09.06.2014 |

Вселенная. Мини - проект (по выбору учащегося) «Космос далекий и близкий», «Мир галактики», «Вселенная».

Вселенная. Мини - проект (по выбору учащегося) «Космос далекий и близкий», «Мир галактики», «Вселенная».
Тип: практико - ориентированный, краткосрочный.
Эпиграф «Космос - это устройство порядок, мир, Вселенная.»
Эпиграф. «Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство». К. Циолковский.
учебная: определение уровня овладения знаниями, коррекция знаний, умений, навыков, формирования представлений о роли человека в изучении космического пространства. Систематизировать и расширить знания и представления о планетах, солнечную систему, Вселенная, познакомить со знаменательными датами - 12 апреля День космонавтики (50-летием первого полета в космос), ознакомиться с результатами поисковой работы учащихся в виде презентаций.
развивающая: ознакомление с биографией ракетостроителей, космонавтов развитие познавательных и интеллектуальных способностей, творческого потенциала учащихся; использовать изученную естественно - научную лексику в самостоятельных устных сообщениях.
воспитательная: морально-патриотические чувства, формировать понятие о себе, как о жителе планеты Земля; выявляет отношение к потребности познания Вселенной, развития астрономических и космических исследований, воспитания чувства гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов; воспитание бережного отношения к тому, что есть на нашей планете; воспитание коммуникативных навыков, дружеских отношений.
Оборудование: карта-схема Солнечной системы, карты звездного неба, иллюстрации - космические технические средства, виды туманностей, фотогалерея отечественных героев космического пространства, от прошлого к современности - экспозиция с биографическими историями причастных к космическим испытаний, тетрадь, атлас, рисунки, учебник.
Тип урока: контроля, оценки и коррекции знаний учащихся
Ожидаемые результаты: Заинтересованность темой, проявление познавательной активности, обогатился словарный запас, расширились естественно - научные представления о Вселенной. Широко проявились инициативность и творчество в процессе реализации проекта. Ученики находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми. Организация выставки детского рисунка. Данная деятельность способствовала развитию логического мышления, творческого воображения, а также умение устанавливать причинно-следственные связи объектов и явлений, увидеть как ученики научились пользоваться справочными изданиями, интернет - ресурсами и другими источниками информации для выполнения учебной задачи.
 Ход урока.
Организационный момент.
Слово учителя. Сегодня на уроке мы проведем разнообразную учебную работу, которая поможет вам закрепить и систематизировать полученные знания по данному разделу.
Ждут нас быстрые ракеты.
 Для полетов на планеты,
 Полетим на такую,
На какую захотим!
Игра «Кто такой? Что такое? »
Солнце (звезда)
Стрелец (созвездие)
Астероид (небесное тело)
Экватор (условная линия)
Каденюк (космонавт)
Комета (небесное тело)
Орбита (путь Земли)
Месяц (спутник)
 II. Мотивация.
Слово учителя. С давних времен взгляды людей были направлены в небо. Начиная с первых шагов по земле человек, чувствовала свою зависимость от неба, его жизнь и деятельность во многом зависели от него. Наши предки хорошо знали и разбирались в цвете неба. Для них небо было живым, наполненным, разнообразным. Коротко рассказать о большом Вселенная нельзя!
Игра «Космический код»
1. НЕЛНЕВАСЯ (вселенная)
2. ЗДЕЫВЗ (звезды)
3. ЦНОЛЕС (Солнце)
4. ЕААПТНЛ (планета)
5. РЮПЕТИ (Юпитер)
Игра «Дальше, дальше ...»
1. Отдаленная от Солнца планета Солнечной системы (Плутон)
2. Не имеют спутников планеты ... (Меркурий, Венера)
3. Как называют нашу Галактику? (Млечный путь)
4. Из каких частей состоит комета? (Председатель, хвост, водородная тучка).
5. Какие планеты имеют кольца? (Сатурн, Юпитер, Уран, Нептун).
6. Какой звездой по цвету является Солнце? (Желтой)
7. Каковы причины смены дня и ночи на Земле? (Вращение вокруг своей оси).
8. В каком созвездии находится Полярная звезда? Малая Медведица).
9. Какие планеты относятся к земной группе? (Меркурий, Венера, Земля, Марс)
10. На каких планетах меняются времена года? (Марс, Земля).
11. Какая планета вращается вокруг Солнца «лежа на боку»? (Уран).
12. В каком году был осуществлен запуск первого спутника Земли? (1957).
13. Средний диаметр Земли равен .... (12750 км.)
14. На какой планете облака создают парниковый эффект? (Венера).
 Игра «Угадай созвездие» На листах бумаги нарисованы созвездия. Учащимся предлагается найти эти созвездия на карте звездного неба и назвать их.
 Предыдущая работа: Система работы по теме «Вселенная» предусматривает личностно-ориентированный подход к развитию ребенка. Деятельность направлена ​​на развитие умственных, познавательных, коммуникативных способностей, которые осуществляются через различные виды учебной деятельности, дает ученикам способность выразить свои эмоциональные переживания. Подбор наглядного материала и познавательной литературы по определенным направлениям, которые объявляет учитель. Просмотр иллюстраций и энциклопедий по теме «Вселенная», ознакомление с народными приметами, знаками зодиака своих семей. Выявление первичных знаний о Вселенной. Данный проект поможет учащимся получать информацию из различных источников, при изучении литературы, интернет, энциклопедий. Научиться систематизировать полученные знания, применить их в различных видах деятельности, а именно, составлении конспектов, кроссвордов, докладов, коротких информационных сообщений.
Ученики. Разгадывание ребусов о планетах, разгадывание кроссворда «Загадки астронома», выставка художественных работ и изделий, выполненных детьми, папки-раскладки о космонавтах, информационные газеты, бюллетени, посвященные Дню космонавтики или иным интересным событиям. Подготовка презентаций по направлениям: космонавты, ученые - конструкторы, самые интересные планетарии мира (как пример самый планетарий г. Москвы), космические технические средства.
Учитель. подбор компьютерных презентаций, фильмов, выставка книг и энциклопедий о Вселенной, подбор разного естественно - научного материала для папки-раскладки, фотогазеты, подбор литературы, адреса информационных интернет - сайтов. Информационные сообщения о современные технические средства: телескоп Хаббл и другие мощные телескопы Земли, об украинском Зенит 3 SL, который является самым экологическим чистым ракетоносителем в мире, благодаря ему Украина вместе с Россией, Норвегией и США является совладельцем проекта «Морской старт», который запускает коммерческие грузы, например спутники на орбиту, с плавучего космодрома на экваторе.
Итог.
С Украиной так или иначе была связана жизнь создателей полета в мировом пространстве, это Константин Циолковский, Николай Кибальчич, Юрий Кондратюк, Сергей Королев, Валентин Глушко, Владимир Челомей, Михаил Янгель и многие другие ученые и исследователи.
Ученики получили возможность показать все свои приобретенные знания и умения, проявить фантазию, выдумку, принять участие в веселых, но совсем нелегких «космических» эстафетах, конкурсах, викторине, показать все свои необычные творческие работы.
Письмо
Мы ученики - 5 класса
Дом (планета) - Земля
Улица (№ орбиты) - 3-я орбитальная.
Населенный пункт (система) - Солнечная
Район (галактика) - Млечный путь
Страна - Вселенная
Домашнее задание:
 Творческая деятельность: «Знаки зодиака» - написать свой гороскоп, конструирование из пластиковых бутылок космической тематики по своему желанию.
По своему выбору - найти информацию о планете и сделать сообщение.
Оформить: самодельную книгу, «Знаки зодиака», «Мое созвездие», «Загадки о Вселенной», «Тайны Вселенной».
__________________________________________
В современной действительности появилось большое множество программ и методик изучения иностранных языков. С учетом развития компьютерных технологий, на ряду с консервативными подходами к процессу обучения, появилась новая методика - изучение английского в skype и благодаря своей результативности и эффективности сразу заняла лидирующие позиции.    

Нет комментариев.

Отправить комментарий