29.07.2013 |

Урок-игра «Страна Сказки»

Тема. Внеклассное чтение. Урок-игра «Страна Сказки»
Цель: учебная - углубить знания учащихся о сказке как вида устного народного творчества, активизировать читательскую память;
коррекционно - развивающая - совершенствовать навыки выразительного чтения, обогащать словарный запас, развивать творческие способности, корректировать логическое мышление, внимание, эмоции, используя ситуации удивления, радости, интереса, формировать оценочные суждения;
воспитательная - воспитывать чуткость доброжелательности смелость, справедливость, дружелюбие, интерес к народному творчеству и любовь к сказокам.
Оборудование. Иллюстрации к сказкам, клубок ниток, маски персонажей, сказочные предметы, выставка книг, запись мелодий к сказкам.
___________________________________________________
Не для кого не секрет, что обучиться вождению автомобиля с автоматической коробкой передач гораздо легче, чем постичь все сложности механического управления. Что же там сложного - завел и едешь. Но вы себе и представить наверное не можете, сколько есть нюансов и особенностей управления авто с определенной АКПП в зависимости от марки производителя машины. Узнать подробности вы сможете тут za-rulem.com.ua/page/vojdenieakpp
Удачи вам на дорогах!
___________________________________________________
Ход урока
I. Организационно-психологическая подготовка
Дети, посмотрите какой сегодня солнечный день. Думаю настроение у вас хорошее, поэтому улыбнитесь друг другу.
II. Сообщение темы и цели урока
1. Беседа
Урок внеклассного чтения будет необычным. Я приглашаю вас в путешествие. Какую дорогу выбрать, куда ехать? Мы отправимся в Страну Сказки, и путь нам укажет волшебный клубочек.
Сказок волшебная страна
В гости всех нас позвала
Поэтому собирайтесь
В путешествие отправляйтесь.
III. Стимулирование и мотивация учебной деятельности
Посмотрите, куда привел нас волшебный клубочек? Что это? (Рисунок замка)
- Вы хотите сюда зайти?
- Но на двери замок.
- Ой, детки, двери откроются только тогда, когда мы поясным чем различаются слова:
замок - замок (Дети объясняют-двери открываются)
В сказочном замке есть сокровище. Вы хотите его найти? (Да)
IV. Работа с выставкой книг
Дети, нам поможет найти клад знание народных сказок
1. Ориентирование в детских книгах
Назовите книги, которые видите на выставке.
Что объединяет эти книги?
Кто автор этих сказок?
Какие сказки вам известны?
Вы много знаете. Поэтому отправляемся!
V. Дополнение, расширение, уточнение читательского опыта
1 зал - Загадочный
Послушайте стихи и узнайте сказку. (Учащиеся отгадывают сказки, а учитель вывешивает иллюстрации на доске)
1 ученик
На огороде переполох?
Может садят там горох
Нет, дед и баба что-то тянут
И никак все не достанут.
Сказку быстро вы узнайте,
Всех героев угадайте.

2 ученик
Кто кругленький и вкусненький
С окошка скок да скок
Сбежал от Бабы с Дедом
К Лисичке на язычок?
Это не Зайчик и не Котик
НЕ Бычок, НЕ серый Волк
Это веселый, хвастливый,
Неугомонный ...
3 ученик
Сидит петух на печи
Ест вкусненькие калачи
Тут лисичка прибегает,
Скорее петушка хватает
Бежит котик спасать,
У лисы петушка забрать
2 зал - Бюро находок
Герои сказок потеряли вещи. Мы поможем им? Рассмотрим эти предметы и вернем их владельцам. (На столе предметы: яйцо, кувшин, соломенная шляпа, перчатка, колосок)
(Дети отгадывают с каких сказок эти предметы и кто их владельцы)
3 зал - Песенный
Кто из героев пел песенки? (Звучат записи мелодий к сказкам)
4 зал — Математический
Групповая работа.
- Нужно дать ответ на сказочные вопросы.
I-я группа
- Сколько зверей встретил Колобок в лесу?
- Сколько животных тянуло репку?
- Сколько жителей было в перчатке?
II-я группа
- Сколько козлят было у матери-козы?
- Сколько яиц снесла Курочка Ряба?
- Какой герой попросился в перчатку третьим?
5 зал — Игровой
Физкультминутка (Игра «Пантомима»)
Покажите:
1) Котенка, который вкусно пообедал.
2) Неуклюжего медведя.
3) Зайку, который всего боится.
4) Телесика, плывущий в лодке.
5) Героев сказки, которые тянут репку.
6 зал - Театральный
1. Инсценировка отрывка из сказки «Лисичка и Журавль» (ученики в масках Лисички и Журавля)
2. Коррекционная задача для развития сенсорных способностей
Задание от Лисички "Узнай крупу» (распознавание на ощупь круп: гречневой, рисовой, манной, пшенной)
7 зал — Смеха
- Какие четыре сказки перепутались? (Ученик читает текст)
Жили Дед и Курочка Ряба. И была у них Баба. Попросил как-то Дед у Бабы: "Снеси мне
яичко ". И Баба испекла Деду Колобка. Положила его на окно нагреться, а Курочка бежала,
хвостиком махнула, Колобок упал и разбился. Дед плачет, а Баба его просит: "Сделай мне
Соломенного Бычка, а я его буду пасти ". Дед сделал. Села Баба пасти Курочку Рябу.
Вдруг выбегает из леса Заяц, схватил зубами Бычка, понес его в чащу. Смотрит Баба — нет Бычка, стала его звать: "Ивасик - Телесик, приплыви к бережку!" Схватил Дед Ведьму и посадил в погреб. Стала проситься она: "Отпусти меня, Дед, я тебе капусты принесу!"
Ивасик-Телесик залез на дерево, а Заяц взялся зубами дерево грызть. По небу гуси-лебеди
летели. Стал Ивасик просить их, чтобы спасли и отнесли к Деду, Бабе и Курочке Рябе.
8 зал - Художественный
С какой сказки герой? (Рисунки)
1.
2.
3.
4.
VI. Итоги урока
1. Беседа
Мы прошли все залы, а сокровища не нашли? Поможет нам волшебный клубочек, клубочек-памяти. Он укажет путь. (Дети разматывают клубок и вспоминают названия сказок, рассказывают чему учит сказка, что понравилось)
А вот и сокровище (ящик с конфетами), мы с вами его поделим. А еще я хочу наградить
вас баллами за ответы.
2. Рекомендации к самостоятельной деятельности
Читайте! Вы перенесетесь в Страну Сказки, которая учит нас, как надо жить. Здесь добро всегда царит над злом.
Д/з Читать сказки народов мира. Нарисовать иллюстрацию к сказке, которая больше всего понравилась (по желанию).

Нет комментариев.

Отправка комментария