03.03.2013 |

Конспект подгруппового занятия с элементами логоритмики в старшей логопедической группе

Тема: «В гости к птичкам»
Цель: Учить детей произносить звуки (с) - (ш), (з) - (ж) дифференцировать их по акустическим и артикуляционным признакам. Обогащать словарь детей по лексической теме «Птицы», совершенствовать навыки слогоразделения.
Вводить в словарь существительные (грудка, кисти, хвостик, стая, вредители);
прилагательные (красивый, необычный, красногрудый, нарядный)
собирательные существительные (птица - птицы);
обогащать словарь синонимами, притяжательными прилагательными.
Формировать координацию движений. Воспроизводить медленный выдох. Уточнить и закрепить иннервацию губных мышц и мышц языка.
Формировать темпо - ритмические отношения. Воспитывать умение перевоплощаться, проявлять свои художественно - творческие способности.
Материал: грамзапись звуков леса, атрибуты к игре, рассказы М. Стеценко «Синичка», картинки птиц.
Ход занятия
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Мы в лесу осенью.
Целый день гуляем, (обычная ходьба)
Собираем листочки, (наклоны туловища)
Собираем грибочки. (Разведение рук в стороны)
И слушаем звуки леса
Прослушивание звуков леса.
- Как называются птицы, которые живут в лесу? (Лесные птицы)
Давайте послушаем пение птиц ....
Игра на развитие внимания: «Кто как голос подает?"
Дятел стучит: тук - тук
Ворона каркает: кар - кар
Воробей: цвиринь - цвиринь
Сорока: скреке - ке, скреке - ке
Голубь: воркуют
Сова кричит: У-У-У
Ласточка: щебечет
Соловей: заливается, свистит, щебечет
Журавль: курлычет
Предлагаю под музыку передать полет птиц, которые улетают в теплые края: легкий бег с взмахами рук, приседания с низко склоненной головой, ускоренная ходьба. (Музыкальное сопровождение - Т.Ломова «Птичка»)
2. Упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции.
Артикуляционная гимнастика.
«Улыбка»
Растяжение губ в улыбке, не показывая зубов. Удерживать 10-15 секунд.
«Часы»
Послушай, как тикают часы. Посмотри, как ходит его маятник. Поиграем в часы, а маятником будет твой язычок. Движения повторяют 10 раз.
Работа с пословицей:
Сорока - ворона
Детям кашу варила,
Малых деток кормила.
А потом фай - фай - фай,
Улетела за леса край.
- Послушать поговорку;
- Произнести вместе с логопедом хором;
- Самостоятельное проговаривание скороговорки детьми.
Упражнение на развитие дыхания «Лови комара»
Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Делать удары в ладоши перед собой на уровне груди, лица, над головой, произнося: "Ж-ж-ж-ж!». Повторить 4-5 раз.
3. Отгадывание загадок о птицах: 
Кто в беретке ярко-красной,
в черной курточке атласной? На меня он не глядит,
все стучит, стучит, стучит. (Дятел)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. негирь)
Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это? (Соловей)
4. Чтение рассказа М. Стеценко «Синичка»
- Зачем нужны птицы?
- Какую они приносят пользу?
Наблюдение за птицами в кормушке.
Игра «Сколько птиц? »(Прилетело в кормушку)
3-вороны, 2-синички, 4-воробья, 1-синичка.
Упражнение «Подбери слова»
Одни воробышки до кормушки (что сделали?) ... Подлетели.
Другие воробышки от кормушки (что сделали?) ... Улетели.
Воробышек зернышко схватил из кормушки и (что сделал?) ... Улетел.
Дидактическая игра «Кто лишний и почему?"
(Введение существительного птицы - пернатые)
Ворона - синичка - воробушек - ласточка;
Сорока - снегирь - дятел - голубь;
Воробышек - сова - индюк - ворона.
Упражнение «Улетел и подлетел»
Цель игры: разделение слов на слоги, соотнесение количества слогов с цифрой; отхлопывание слогов в такт музыке, учить соотносить свои движения с музыкой.
- Детям дают изображения птиц, дети делят название птицы на слоги и берут соответствующую цифру;
- На коврике разбросаны цифры, детям изменили картинки птиц, пока звучит музыка найти подходящую цифру (количество слогов);
- Отхлопать кулачками по коленям количество слогов,
- «Подлетают» только те дети, у которых изображены зимующие птицы;
- «Улетают» те, у которых перелетные птицы. (Все движения под музыку).
5.Пальчиковая гимнастика «Птички пьют водичку»
Пальцы левой руки сжаты в кулак, пальцы правой сжаты, вперед выставлен только указательный. Он то касается «дырочки» в правом кулачке, то отходит - птички пьют водичку. Затем руки меняют положение (пьет правая).
Птенцы воду пьют,
Им малыши воду льют.
В миски и тарелки -
Ой спасибо, детки!
6. Игра на музыкальных инструментах (ложках, барабане)
7. Выполнение задания «Нарисуй птичку»
На столиках лист бумаги, на котором пунктиром изображен птицы. Нарисуйте птицу по - настоящему, обводя карандашом контуры частей, и расскажите, что вы увидели.
На память о походе к птицам оставим им корм в кормушке, и наши рисунки.
__________________________________
Учиться, учиться и еще раз учиться... Но что же делать, если современная действительность, суета  и беготня порой не оставляет времени на учебу. Остается или приобретать диплом на заказ на выгодных условиях или периодически обращаться за помощью к специалистам по выполнению курсовых, дипломных и рефератов. 

Нет комментариев.

Отправить комментарий