23.02.2013 |

Занятия для детей старшого дошкольного возраста "Тайна острова сокровищ".

Цель: Продолжать учить детей плавно читать слова, делить слова на слоги, заканчивать определенные слова. Закрепить знания детей о животных. Создавать условия для активного интеллектуального сотрудничества воспитателя и детей. Способствовать формированию творческого мышления, творческого воображения, фантазии, креативного развития детей. Развивать фонематический слух, связную речь. Воспитывать интерес к поисковой деятельности.
Материал: письмо в конверте, карта острова из отдельных частей, сундук на семи замках, ключи от сундука, декорации острова, игрушечные животные, кроссворды, загадки, цветные карандаши, раздаточный материал, художественное слово.
Ход занятия
- Сегодня на адрес нашего дошкольного учреждения пришло странное письмо. Это письмо от жителей одного острова. Они сообщают о том, что нашли сундук, в котором находится сокровище. И просят вашей помощи открыть его, выполнив определенные задачи.
- Хотели бы вы помочь жителям острова?
- Да.
- Вот в конверте части карты, которые подскажут нам, куда нужно ехать.
- Сейчас мы их сложим, и прочитаем название острова «Остров сокровищ».
- Как вы думаете, на чем мы можем попасть на остров?
(На самолете, вертолете, лодке, катере, корабле)
- Вот сегодня мы отправимся на «Остров сокровищ» на лодке. Поэтому занимайте свои места, мы поплыли. (Звучит музыка).
- А чтобы нам не грустно было путешествовать мы поиграем в игру «Бывает - не бывает»
- Олег, у тебя есть бинокль, посмотри не видно остров.
- Да, вижу остров, сходим на нем.
- А вот и жители острова. Какие животные здесь живут?
Ответы детей.
- Посмотрите, все они держат ключи от сундука. Черепаха просит выполнить ее задание:
1. Нужно расставить в кружках у каждого рисунка цифры в такой последовательности: от медленного до быстрого.
 О              О              О            О            О              О
Самолет черепаха машина лодка велосипедист гепард
2. Обезьянка просит выполнить его задание: составить и прочитать слова из частей банана. (Несколько частей слов лежит у детей на столах, а окончание слова на пальме на острове).
Ма - ши - на       ли - мон         мо - ре         ба - нан
3. Следующий ключ держит попугай и ждет пока мы поможем ему выполнить задание: нужно из расколотого яйца составить различные фигуры. Дид. игра «Волшебный овал»
4. Слоненок предлагает нам дорисовать рисунок:


- Молодцы, справились с этой задачей и теперь мы имеем уже четыре ключа
Физкультминутка
5. - Львенок тоже имеет ключ. Предлагает нам найти два одинаковых парусника, обвести их карандашом. Составить и нарисовать новый парусник.
6. Удав хочет, чтобы мы помогли ему на рисунке обвести синим карандашом тех животных, которые обитают только в воде, желтым, обитающих только на суше, а зеленым тех, кто может жить и в воде и на суше.
7. У кенгуру тоже есть к нам вопросы:
- Что растет в воде? (Водоросли, растения)
- Кто живет в воде? Нужно разгадать кроссворд:

- Вот мы и выполнили все задачи, чтобы открыть сундук. Попробуем его открыть.
- Обратите внимание, ключи от сундука все разные. Подумайте, какой ключ подходит к которому замку. (Дети по очереди подходят к сундуку и подбирают соответствующий ключ к замку. Сундук открылся)
- А вот и тайна «Острова сокровищ» - золотые монеты. Помогли открыть сундук ваши знания, творчество и умения.
- Наши дети сильны и умны
И очень сообразительны
Нужно деток наградить
За старанья поощрить
(Раздаем шоколадные монеты)
- Вот мы и помогли жителям острова и нам пора возвращаться домой.
- Занимайте свои места в лодке и поплывем (Звучит музыка).
Итог занятия
_______________________________________
Любите собирать пазлы? Очень увлекательное занятие, причем как для детей, так и для взрослых. На сайте магазина игрушек Mister Puzzle http://mister-puzzle.ru/landscape/panorama-coast/вы сможете найти самые красивые пейзажи и картины, плазы на различные темы и различной сложности.   

Нет комментариев.

Отправить комментарий