09.02.2013 |

Использование «мякишей» на занятиях по спортивному танцу, для развития у детей 5-7 лет координации движений

«Без воспитания координации занятия танцем станут невозможными, ее необходимо развивать и закреплять постоянно, какое бы телодвижение не изучалось. Игнорирование данного свойства организма в ходе обучения приведет к значительным трудностям в дальнейшей работе». Пуртова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О.В. Учите детей танцевать. 
Занимаясь вопросом совершенствования процесса обучения дошкольников на занятиях спортивными танцами, мной было выявлено недостаточное разнообразие средств развития координации движений, что подтверждалось результатами диагностики. Анализируя ее результаты, было выявлено, что у детей средние показатели ловкости ежегодно ниже, чем оценки в других видах испытаний, вне зависимости от возрастной группы. Отмечается и меньший  прирост показателя ловкости. А именно этот показатель, рассматриваемый в тесной связи с динамикой развития других физических качеств, позволяет выявлять спортивно одаренных детей.
Поэтому были поставлены следующие задачи:
  1. Найти дополнительные средства развития показателя ловкости;
  2. Расширить образовательную базу физической подготовки дошкольников;
  3. Повысить интерес детей к занятиям, развить мотивационную основу систематических занятий спортом.
Решить эти задачи не возможно, используя все тот же набор средств (танцевальные композиции различных жанров и направлений, танцевальная ритмика, классическая хореография, пластические этюды) поэтому мной придумано использование нового нестандартного инвентаря – тряпичных мячей диаметром 10см. набитых синтепоном (мелкими кусочками поролона или нарезанными женскими колготками). После нескольких занятий такие мячи в целях гигиены легко стираются и просушиваются. Применение предмета («мякиша») во много раз усложняет координационную задачу любого движения. Тем более, что этот предмет, обладая небольшим весом, требует дифференциации усилий мелких мышц кисти рук, что несомненно будет развивать мелкую моторику ребенка, воздействуя на общее интеллектуальное развитее. Применение «мякиша» увеличивает количество применяемых упражнений, что значительно обогащает двигательный опыт ребенка. Такие упражнения позволяют тренировать пространственную ориентацию – это тоже один из важных моментов развития координации детей дошкольного возраста. Для педагога этот предмет может стать незаменимым для решения проблемы дисциплины и повышения интереса к занятиям. Главное отнестись к нему творчески, и тогда он сам подскажет новые сюжеты игр, тематических занятий, досугов, поможет в проведении праздников (и не только спортивных).
 Изготовив необходимое количество «мякишей», мной были подобраны упражнения для проведения с ними целого занятия. В нем не обходится ни одно из упражнений без подбора образа или даже целого сюжета, например о Колобке. В группе упражнений подготовительной части кроме чередующихся упражнений разминки мышц рук, ног, небольших по амплитуде движений головы, туловища, применяются упражнения на развитие сенсорики и мелкой моторики. Обращая внимание детей на их ощущения, мы добиваемся более осознанного отношения к тренировочным заданиям. Выпускники нашего детского сада сейчас уже по сравнению с другими детьми этого возраста выделяются своей расположенностью к обучению новым движениям.
Следующая группа упражнений – движения большей амплитуды, для укрепления всех мышц туловища и мышц ног, а руками одновременно производятся различные манипуляции с «мякишем». Для детей этого возраста сложно сочетать работу рук и ног: усложнение – работа с предметом, заставляет ребенка концентрировать внимание, надо не сбиться с ритма - это увлекает.
Третий блок упражнений увеличивает нагрузку: прыжки и подскоки чередуются с шагами, перекатами «мякиша» ногами. Это обусловлено физиологическими особенностями развития выносливости у детей этого возраста.
 Далее упражнения под спокойную музыку. Глубокие выпады, наклоны. Удерживая глубокий наклон выполняются различные перекаты «мякиша». После подводящих движений - поперечный шпагат. Продолжают серию несколько упражнений для укрепления пресса и плечевого пояса.
Слегка утомленные, дети все же не откажутся от упражнений с бросками – это пятая серия. Сначала небольшие точные подбрасывания. Для ограничения большого количества хаотичных перемещений по залу, использую и.п.- стоя на одной ноге, одновременно тренируем равновесие. Каких только бросков не бывает, оказывается. Главное надо быть внимательным и точным – тогда получается. Дети убеждаются еще раз, что успех приходит только если внимательно слушать и выполнять рекомендации тренера, так строится доверительное отношение к наставнику.
 Самое интересное для детей - игра: делимся на две команды, бросаем «снежки». «Фонтан» эмоций – кульминация, снятие напряжения. «Мякиши» позволяют почти во всех помещениях безопасно проводить игры такого рода.
Хочется отметить большое удовольствие которое приносят такие занятия. Они позволяют провести психоразгрузку ребенка, а затем уравновесить психические процессы за счет приятных тактильных ощущений. Во многих упражнениях можно выделить момент массажного воздействия этого мягкого приятного при сжимании мячика.
В течение года с «мякишем» проводится несколько видов занятий: ритмика, игровой досуг, применяются «мякиши» в эстафетах на спортивных праздниках, в танцевальных композициях. Применимы они и в профилактических комплексах, и в ЛФК.
Постоянный поиск нового применения «мякиша», накопленный опыт работы с ним позволили представлять его на методическом объединении инструкторов физического воспитания, проводить мастеркласс для слушателей курсов повышения квалификации, рекомендовать применение «мякиша» для занятий с детьми-инвалидами и с отставанием в развитии.
  Остается представить результаты диагностики развития у детей, занимающих в дополнение к обычным занятиям с «мякишами», координационных способностей.

Ритмика с «мякишем».
I.                   «Сиртаки»
Упр.1. Пружинные движения стопой вместе и поочередно (мякиши под пятками).
Упр.2. Приставной шаг вправо и влево через мяч.
Упр.3. Перенос носочка вытянутой ноги через мяч (коснуться пола справа от мяча и слева от мяча).
Упр.4. Перекаты мяча между ладоней: перед собой, внизу, справа, слева, вверху. Ноги выполняют поочередную пружинку.
Упр.5. Наклоны головы вправо и влево, достать ухом до «мякиша». Ноги выполняют пружинный полуприсед.
Упр.6. Перекат мякиша двумя руками вокруг шеи.
Упр.7. Передача мякиша из руки в руку: внизу, вверху, за спиной, впереди.
Упр.8. Передача мяча вокруг туловища.
Упр.9. Зажав мяч между колен, «твист».
II.                «Ритм»
Упр.1. Передача мяча из руки в руку, поднимая согнутую ногу, под коленом.
Упр.2. Касание коленом мяча, руки вперед.
Упр.3. Наклоны в сторону стоя во II-ой позиции, мяч за головой, касаться локтем согнутого колена.
Упр.4. Поднимание махом согнутой ноги в сторону до касания локтя коленом, мяч за головой.
Упр.5. Выпад в сторону, передача мяча вокруг согнутой ноги.
Упр.6. Большие круги рукой с мячом: впереди, сбоку.
III.             «Коротышки»
Упр.1. Перепрыгивание двумя ногами через мяч, подскоками вернуться на исходное положение.
Упр.2. Прыжок с выставлением ноги в сторону на носок (опорная нога у мяча).
Упр.3. Перекаты мяча ногами.
Упр.4. Прыжок через мяч двумя ногами в сторону.
IV.             «Гитара»
Упр.1. Большие круги перед собой, мяч в двух руках (с увеличением амплитуды).
Упр.2. Выпад в сторону, перекаты мяча по полу перед собой в наклоне вперед.
Упр.3. Наклон, присед, наклон, выпрямиться. Мяч зажимать стопами и брать в руки (через раз).
Упр.4. «Перекат» из глубокого выпада в сторону на правую в глубокий выпад на левую ногу. Катать мяч перед собой.
Упр.5. Поперечный шпагат.
Упр.6. «Отжимания» на коленях, до касания грудью мяча.
Упр.7. Отклонение всем туловищем назад, стоя на коленях. Мяч в руках за спиной. Касаться мячом стоп.
Упр.8. Сидя на полу, ноги согнуты в коленях и подняты, передача мяча вокруг ног.
V.                «Барабан»
Упр.1. Перекат мяча по обеим рукам от кистей до плеч, наклоняя руки вперед, вниз и поднимая их.
Упр.2. Небольшие броски мяча двумя руками вверх и ловля.
Упр.3. Высокие броски мяча вверх, стараться поймать мяч.
Упр.4. Броски одной рукой далеко вперед (через зал), «игра в снежки».
В следующем сообщении мы опубликуем игры и комплексы упражнений с «мякишем»…
Автор: Грачева Нелли Анатольевна, тренер - преподаватель МОУ детского сада комбинированного вида № 176 Дзержинского района г. Волгограда
_________________________________________
Студенческая жизнь, с одной стороны, очень интересная и насыщенная яркими моментами, а с другой стороны хлопотная и суетливая. Где найти на все время: и курсовую сдать в срок, и денег на жизнь заработать, а если еще и семья, дети... Порой единственно, что спасает - это возможность заказать курсовую, реферат или контрольную работу у квалифицированного автора на таких сайтах как http://diplomgarant.ru/ Обширная база материалов по разным дисциплинам, профессиональные авторы и довольно доступные цены - это только лишь некоторые плюсы работы с этим ресурсом.

Нет комментариев.

Отправка комментария