28.02.2013 |

Игровые задания на коррекцию эмоциональной сферы детей дошкольного возраста

Помните слова всем известной песни: "Главней всего погода в доме"? Тут конечно не поспоришь, но все же погода за окном нас тоже часто интересует. Получить точный прогноз и узнать какая Погода в Волгограде или в Архангельске вы без труда сможете на сайте meteostar.ru.
___________________________________ 
Эмоционально-ценностная сфера - это особые психические процессы и состояния, связанные с потребностями и мотивами детей, и чувства как устойчивые эмоциональные отношения к тем или иным явлениям и отражения эмоционально-ценностной стороны духовного мира личности, развивается.
В детском саду создаются условия для развития детских эмоций, для получения как можно больших эмоционально позитивных переживаний ребенком в коллективных играх, общении, творчестве.
Дидактическая игра «Внимание! Волшебное слово! "
Цель: учить внимательно слушать, обращая внимание на словесные указания, где содержатся слова вежливости; развивать координацию движений, мышление, память, внимание, наблюдательность; воспитывать самостоятельность.
Ход игры
Воспитатель делает различные движения, сопровождая их командами: «Поднимите руки! Стойте! Присядьте! Шагайте на месте! »И другие. Игроки повторяют движения только в том случае, если ведущий добавит к команде слово «Пожалуйста!». Тот, кто допустит ошибку, оставляет игру, а затем выполняет какое-либо задание (поет, читает стихотворение, отгадывает загадку).
Игровое упражнение "Соленый чай"
Каждому из участников предлагается за несколько минут вспомнить, с чем больше они любят пить чай, описать, как поднимается их настроение. Затем представить, что перед ними соленый чай - и передать свои ощущения.
Игровое упражнение "Грязная бумага"
Участникам предлагается описать те чувства, которые их переполняли, если бы в магазине им вместо чистой белой бумаги дали грязную.
Игра «Билл»
Дети становятся в круг. Тот, кто ведет, ходит с закрытыми глазами по кругу, садится по очереди на колени к детям и угадывает, на чьих коленях сидит. Если угадал правильно, тот, кого назвал, говорит "бил".
Игра «Волшебные острова»
Правила игры. Дети объединяются в группы по своему выбору или предложением воспитателя и изображают жителей островов:
на первом острове люди были всегда радостные;
- На втором - плаксы;
- На третьем - всегда дрожали от страха;
- На четвертом - спокойные и тому подобное.
Воспитатель называет остров - «Печальный остров», «Остров Слез», «Веселый остров» и др., а дети демонстрируют мимикой, жестами эмоциональные состояния, соответствующие названию острова.
Игровое упражнение «Закрасьте эмоции»
Воспитатель предлагает детям закрасить значки. Дети должны подобрать цвет, какой, по их мнению, больше всего подходит значок эмоционального состояния и объяснить, почему выбран тот или иной цвет. Например:
Игра-имитация «Прогулка» (радость, печаль, удивление)
- Покажем, как меняется погода:
 Хорошая погода - гуляем на лужайке!
 Плохая погода - возвращаемся домой!
 Радуга на небе!
Игровое упражнение «Рисуем удивление»
Перед вами лежат листы, на которых нарисованы круги. Вам нужно оживить эти круги: нарисовать глаза, брови, губы, но так, чтобы каждый человечек удивлялся. Теперь осталось нарисовать нашему человеку волосы, нос, уши, румянец. Отлично! Смотрите, какой удивительный человечек у нас получился. Как вы думаете, почему он удивляется?
Игра "Снег" (с музыкальным сопровождением)
Дети получают по листу бумаги, из которой они в течение трех минут делают снежинки. Затем участники по очереди подбрасывают вверх свои снежинки, пытаясь засыпать ими каждого из окружающих. По окончании ведущий подводит итог: дети почувствовали радость, и подтверждением этого являются их веселые улыбки на лице.
Изображение эмоции "радости" (Участники рисуют радость).
Игровое упражнение "Гномы"
Каждый участник рисует гнома с таким выражением лица, которое наиболее подходит к настроению самого художника.
Игра "Море волнуется"
Дети становятся по одному. Ведущий говорит: Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три! Странная морское животное, замри! Ведущий должен каждого участника рассмешить - чтобы тот пошевелился. Каждый должен побывать на месте ведущего.
Психологический этюд «Весна»
Звучит запись пения птиц.
- Как вы считаете, куда мы сейчас попали? Да, мы на лесной полянке.
Звучит музыка А. Вивальди. «Времена года». Весна. И ч., фрагмент.
- Что вы чувствовали, когда слушали музыку? Какое настроение передала вам музыка? (Радостное, веселое) Под музыку мы можем представить, как теплый луч упал на землю и согрел ее. Природа пробуждается, оживает, движется. Жизнь восстанавливается, кипит, бурлит - все это мы ярко слышим в симфонии звуков, раздающихся вокруг.
- С каким настроением мы будем изображать пробуждения природы? Как можно передать радость?
Психологический этюд «Золотой дождик»
Звучит музыка Г. Свиридова «Дождик».
- Кажется, начался дождик! Какой дождь изображает музыка? (Веселый, радостный, летний.) Так, в музыке чувствуется, как весело искрится, брызжет и сверкает теплый летний дождик. Посмотрите, над лесной полянкой из-за облака выглянуло солнце - и дождик стал золотым! Все вокруг очень удивились. Покажите как! И начали подставлять ладошки золотым капелькам дождя.
Выразительные движения: мимика удивление (рот раскрыт, брови и верхние веки приподняты), руки прижаты к груди или разведены в стороны - дети ловят воображаемые капельки дождя.
Психологический этюд «Печальный дождик»
Звучит музыка Д. Кабалевского «Печальный дождик».
- Какой дождик вы представили в этой мелодии? (Печальный, тоскливый)
- Представим пасмурное небо, дождь, холодный ветер - мы вернулись с прогулки домой и грустим у окна.
Выразительные движения: мимика грусти - наклоненная голова, брови немного приподняты и заломленны, глаза прищурены, уголки губ опущены; согнутые в локтях руки подпирают подбородок.
Психологический этюд «Гроза»
Звучит музыка А. Вивальди. «Времена года». Лето. III ч. («Гроза»), фрагмент.
- Какое настроение передает музыка? (Страшно, ужасно)
Выберите соответствующий значок. Какую погоду можно представить, слушая эту музыку?
 Это музыкальное произведение называется «Гроза». Композитор на языке музыкальных звуков рассказывает о том, как завывает ветер, хлещет дождь, сверкает молния, грозно гремит гром. В момент сильного раската грома нам становится страшно.
Дети изображают, как они напуганы.
Психологический этюд "Лисичка прислушивается"
Лисичка увидела на берегу свою маму, но никак не может решиться зайти в воду. Вода такая холодная, да и глубоко здесь. Каждый из детей должен изобразить эмоцию страха.
Психологический этюд "Ой-ой! Живот болит"
У мальчика вдруг начал болеть живот, он страдает: опущенная голова, сведенные брови, руки на животе.
Психологический этюд «Маленькая обезьянка»
Маленькая обезьянка потеряла мамин кошелек, она печальна.
Психологический этюд "Ледышки"
Мальчик обиделся на своих друзей, принявших другого участника в игру на футболе.

Нет комментариев.

Отправка комментария