25.10.2012 |

Внеклассное мероприятие "Математический КВН"

Клуб веселых математиков. Начальная школа 3-й класс  

Оформление: плакаты «Математика- царица всех наук!» «Математика-  гимнастика ума!» 
Ведущий 1:
Сегодня мы открываем клуб веселых математиков. В соревнованиях участвуют два класса- две команды. Это лучшие математики, которые не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут весело и дружно.
А провести наше соревнование поможет царица всех наук- Математика.
Входит царица Математика, она в пышном платье, по которому разбросаны разные числа, геометрические фигуры и уравнения. На голове у неё большая корона.
Царица Математика:
Чтоб водить корабли, чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать, надо много уметь!
И при этом, при этом, вы заметьте-ка,
Очень важная наука математика!
Почему корабли не садятся на мель,
А по курсу идут сквозь туман и метель?
Потому что, потому что, вы заметьте-ка,
Капитанам помогает математика!
Чтобы врачом, моряком или летчиком стать,
Надо, прежде всего математику знать!
И на свете нет профессии, вы заметьте-ка,
Где бы нам не пригодилась математика!
-Пришла я к Вам не одна, помогать мне будут принцессы.
-Прошу вас принцессы, представьтесь.
1 принцесса Арифметика:
Выходит на середину, делает реверанс перед царицей (одета в пышное платье, по которому разбросаны различные числа, на голове корона, по размеру меньше, чем у царицы), говорит:
- Арифметика- это наука о числах, свойствах чисел и действиях над ними.
2 принцесса Геометрия:
Выходит на середину сцены, делает реверанс перед царицей (одета в пышное платье, по которому разбросаны геометрические фигуры, на голове корона, по размеру меньше, чем у царицы), говорит:
- Геометрия- это раздел математики, в котором изучают геометрические фигуры и их свойства.
3 принцесса Алгебра:
Выходит на середину сцены, делает реверанс перед царицей (одета в пышное платье, по которому разбросаны различные уравнения, на голове корона, по размеру меньше, чем у царицы), говорит:
- Алгебра- это раздел математики, в котором изучаются различные виды уравнений и способы их решения.
Ведущий 1:
- Прошу принцесс пройти в жюри. А капитаны команд доложите царице Математике о готовности команд.                             
Капитаны (рапортуют):
- Уважаемая Математика- царица всех наук! Команды для поведения праздничного занятия Клуба веселых математиков готовы!
Царица Математика:
-Открыть заседание Клуба веселых математиков разрешаю! Капитанов прошу представить команды.
Капитан 3-А класса:
- Наша команда «Квадрат»
    Наш девиз (хором):
У нашего «Квадрата»
Все стороны равны,
Наши ребята
Дружбой сильны!
Приветствие:
1-     Наша команда «Квадрат»
2-     Приветствует собравшихся ребят.
3-     Наше пожелание всем:
4-     Победившим - не хвалиться,
5-     Проигравшим - не реветь!
Песня: 
Рисовать квадрат и круг,
Знать где север и где юг,
Учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать,
И жюри не обижать,
Учат в школе, учат в школе, учат в школе
Капитан 3-Б класса:
- Наша команда «Круг»
Наш девиз (хором) :
  В кругу друзей
  Легче считать,
  Легче решать
  И побеждать!
Приветствие:
  Желаю нынче воспитать
  Такую точность мысли,
  Чтоб в нашей жизни все познать,
  Замерить и исчислить.    
Песня:    (на мотив «Солнечный круг»)
  Встанем все в круг-
  Дружба вокруг,
  Девочки  все и мальчишки 
  Будем считать, будем решать,
  Может победа придет к нам?
  Пусть светлее наш разум,
  Посчитаем все разом.
  Пусть не близко победа,
  Победим все же мы!
Ведущий 1:
-Прошу команды занять свои места.
(два стола, на столе ручки, карандаши, черновики, вокруг столов стоят стулья по количеству членов команд)
Царица Математика:
- Первое задание для команд приготовила принцесса Арифметика.
 Арифметика:
 Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножить, прибавлять, вычитать
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа
Беритесь, ребята, скорее за работу,
Учитесь считать, чтоб не сбиться со счету.
 -Я приготовила вам два задания:
1-ое: разминка «Устная работа по числовой таблице»
 2-ое:  задание «Зашифрованные пословицы»
 Ведущий 2:
 (Задает вопросы командам по таблице)
Ведущий 1:  (объясняет, как выполнять второе задание)
 -  Каждой букве алфавита соответствует число. Решив столбик выражений, вы отгадаете текст пословицы  

 Ведущий 2:
 - Пока команды выполняют второе задание, начнем разминку для болельщиков. Задание «Логической цепочки»
 Ведущий 1: 
Расскажу я Вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово «три»
                              (хлопнуть в ладоши)
Приз немедленно бери!
Однажды щуку мы поймали
Распотрошили, а внутри…
Рыбешек мелких увидали
И не одну а целых….две.
Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду :  «Раз, два…марш!»
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори!
Разок, другой, а лучше ….пять!
Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать.
Но что ж вы приз, друзья, не брали,
Когда была возможность брать?!
 (Подведение итогов по зданиям, которые принесла принцесса Арифметика)
 Царица Математика:
 -Принцесса Геометрия тоже пришла не с пустыми руками.
 Геометрия:
 -На прямой любые две точки возьмем,
Все, что между ними, отрезком назовем.
Треугольник - три угла,
Посмотрите, детвора,
Три вершины очень острых-
Треугольник - « остроносый»
Познакомьтесь, вот квадрат!
Он знакомству очень рад!
В нем угла уже четыре,
Нет его ровнее в мире.
 - Я принесла вас рисунки, составленные из геометрических фигур. Скажите, сколько на рисунке треугольников?          (рисунки)

 Ведущий 2:
- Пока команды выполняют задания, болельщики тоже не скучают. Для вас задание на доске.
(рисунок № 2) 
Ведущий 2:  физминутка
 Ведущий 1:
 - Слово предоставляется жюри
 Геометрия:
 - Мои подданные приготовили для вас подарок.
 (выходят три ученика. Автор в руках держит ножницы. Треугольник (большая фигура). Квадрат)
 Сценка «Два брата»
 Автор:
 Жили-были два брата:
Треугольник с квадратом.
Старший - квадратный,
Добродушный, приятный,
Младший- треугольник,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать квадрат….
 Квадрат:
-Почему ты злишься, брат?
 Автор:
Тот кричит ему….
 Треугольник:
-Смотри, ты полней меня и шире,
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре!
 Автор:
Но квадрат ответил…
  Квадрат:
-Брат! Я же старше,я   квадрат!
 Автор:
И сказал ещё нежней…
 Квадрат:
-Неизвестно, кто нужней!
 Автор:
Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
 (второй ученик подходит к спящему третьему ученику, берет ножницы и срезает у бумажного квадрата все четыре угла)
 Автор:
Уходя, сказал…..
 Треугольник:
-Приятных  я тебе желаю снов!
Спать ложился- был квадратным,
А проснешься - без углов!
 Автор:
Но на утро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел он – на квадрата.
Онемел…..стоял без слов
Вот так месть !Теперь у брата
Восемь новеньких углов.
 Ведущий 2:
-Какая теперь получилась геометрическая фигура после того, как у квадрата были срезаны все углы?
 Все  (хором ) :
- Восьмиугольник.
 Ведущий 1:
-Спасибо вам, геометрические фигуры. А теперь задания болельщикам
 Логические задачи
 А если у треугольника отрезать три угла, сколько углов останется?  Ответ: 6 углов
  1. 5 яиц варятся 10 минут. За сколько минут сварится 1  яйцо?   Ответ:  за 10 минут
  2. Если в 12 часов дня идет дождь, можно ли ждать через 36 часов солнечную погоду?    Ответ:  нет, это будет 12 часов ночи
  3. У маленького животного 2 правые лапки, 2 левые, 2 лапки впереди, 2 сзади. Сколько  лапок у этого животного? Ответ: четыре
  4. В аквариуме 8 рыбок. Сколько надо купить ещё аквариумов, чтобы в каждом было по 2 рыбке? Ответ:  3 аквариума
  5. В классе за партами сидело 25 учеников. Трех вызвали к доске. Сколько учеников осталось в классе?   Ответ: 25 учеников.
  6. В корзине 5 яблок. Как поделить эти яблоки между пятью детьми, чтобы каждый получил по 1 яблоку и одно яблоко осталось в корзине?  Ответ:  Один ребенок должен взять корзину вместе с одним яблоком
Царица Математика:
- Слово предоставляется принцессе Алгебре
 Алгебра:
 - Молодцы ребята! Быстро, хорошо считаете!
Где дружно,
Считают умело,
Там и сказке можно
Появиться смело.
( Входят дети, одетые в маски волка и медведя. У волка в руках- корзина, у медведя- папка с ребусами)
Сценка «Волк и Медведь»
Волк: 
- Сколько тебе лет?
 Медведь:
- А тебе сколько?
 Волк:
- Мне 15
Медведь:
- Тогда я в три раза старше тебя. Да ещё на 1/3
 Алгебра:
-Сосчитайте, ребята, сколько же лет медведю?
 Ведущий 1:
-А что у тебя волк в корзинке?
 Волк:
- Я принес задание, которое мне задала кума Лиса и прошу команды помочь мне его решить.
Лиса поймала 15 окуней и разложила их в 5 кучек так, чтобы в каждой кучке было разное количество рыб. Попробуйте и вы так разложить.
(раздает командам по 15 вырезанных из бумаги окуней)
 Ведущий 1:
- Пока команды помогают Волку справиться с заданием, болельщики, помогите Медведю разгадать математические ребусы.

Ведущий 2:
- А сейчас, ребята, мы все вместе будем разгадывать кроссворд. Отгаданное ключевое слово  даст оценку нашей работы.
 Царица Математика:
- Пока жюри подводит окончательные итоги нашего соревнования, готовит награждения, я попрошу всех ребят исполнить песню «Дважды два- четыре»

Автор: Павлова Галина Александровна, учитель начальных классов общеобразовательной школы №64 г. Мариуполь, Донецкая область
__________________________________
Вас интересует Оперативная широкоформатная печать? Компания Print-S сможет в сжатые сроки решить вашу проблему. Качество печати и приемлемые цены вас приятно удивят. 

Нет комментариев.

Отправка комментария