08.09.2012 |

Экологическая игра «ЛЕСНОЙ ПЕРЕПОЛОХ» для 1-х классов

В каждой школе проходят месячник или декады экологии, где дети в различных формах решают проблемы экологии. Наша задача преподнести материал так, чтобы ребёнок понял всю важность данного процесса. А как известно у детей сама усваиваемая форма познания это - ИГРА.
Экологическая игра «ЛЕСНОЙ ПЕРЕПОЛОХ» для 1-х классов
Цель: активизировать знакомство детей с многообразием растительного и животного мира.
Задачи:
-воспитание экологической культуры подрастающего поколения;
-воспитывать навыки коллективной работы;
-знакомство детей с многообразием растительного и животного мира;
Примечание: мероприятие проходит в виде «вертушки», т.е дети проходят несколько станций по кругу.
Ведущий: Мы рады приветствовать вас на нашей экологической игре «ЛЕСНОЙ ПЕРЕПОЛОХ» .Как вы уже успели заметить у нас в зале нет для вас привычных стульев, а это значит, что сегодня все дружно и вместе с классным руководителем отправитесь , по станциям. На них вы будете получать задания и надеюсь со всеми справитесь, и не только справитесь , но и научитесь охранять природу и их обитателей.
Наше мероприятие направлено на любви к природе , к нашему краю имя которому ЮГРА. Как не печально, но не все жители нашего округа берегут природу. И вот наша задача показать наглядным образом старшему поколению как нельзя поступать с природой , с её дарами.
Наше мероприятие – тревожный звонок для каждого из нас. Надеемся, что после нашей экологической игры «Лесной переполох» многие из вас пересмотрят своё отношение к окружающей нас красоте. Итак начнём, но сначала, я хотела познакомить вас с кураторами – станций ( идёт представление кураторов) их задача объяснить ситуацию в которой вы оказались и затем после выполнения задание объяснить ваши положительные и отрицательные моменты. А я расскажу , что вас ожидает на станциях.
(ведущий кратко рассказывает о станциях)
Перед началом нашей игры, я попрошу одного представителя от класса выйти и взять первый ваш маршрутный лист. В маршрутном листе указаны названия станций и следовать нужно в строгом их порядке. А если вы вдруг закончили очень быстро , то не уходите со своей станции пока не прозвенит такой сигнал.
(ЗВУЧИТ СИГНАЛ)
И ещё одно напоминание , в вашем маршрутном листе есть пункт- ДИСЦИПЛИНА, на нём кураторы станций будут вам ставить оценки за поведение. Я даю время , чтобы вы ознакомились со своими первыми маршрутными листами и со звуковым сигнала приступили к началу игры.
(дети изучают маршрутные листы чуть- чуть и звучит сигнал к началу игры)
СТАНЦИЯ «СИТУАЦИЯ»
Надо:
-палатка, костер, котелок, рюкзак, кружка, ложка, мусор, ёлка, и другие атрибуты похода;
Куратор станции : показывает какой беспорядок оставили после себя туристы (мусор разбросан, и вообще беспорядок.
Задача: - исправить ситуацию и навести порядок.
В конце куратор замечает , чтобы дети не вели себя так в лесу когда идут в поход.
СТАНЦИЯ «ПУТАНИЦА»
На столе лежат грибы они все перемешались , тут и съедобные и не съедобные , даже есть не существующие грибы. Ваша задача разложить их по группам.
(после того как отгадают , надо задать загадки про грибы)
СТАНЦИЯ «ПЛОХО- ХОРОШО»
Надо: картинки с различными экологическими ситуациями (сброс грязи в речку, костёр в лесу, мусор в лесу); - два мольберта с надписями «ПЛОХО- ХОРОШО»
Куратор станции: показывают картинку , а дети должны сказать хорошо это или плохо, если говорят правильно , то наклеивает картинку на то мольберт , на котором нужное слово, будь, то плохо или хорошо.
Примечание: дополнительные баллы куратор ставит за разъяснения .
СТАНЦИЯ «ЗВЕРЯТА»
Куратор станции:- показывает сначала одного животного (лесного жителя , а дети отгадывают, а затем ведущий просит всех показать, как по их мнению можно ещё изобразить это животное и так не только раз , но уже показывая других животных (к примеру- заяц, волк, медведь, бобр, сокол, ворона, лиса, мышка и т.д)
СТАНЦИЯ «МУСОР»
Надо: цветочки разноцветные, деревья или искусственные новогодние ёлки 2 шт; мусор (бумажки скомканные много)
Задача- куратор говорит , что даёт три минуты для того, чтобы собрать мусор, НО по очереди.
Сначала бежит один ребёнок , берёт мусор, НО не задевает цветочки на полянке, дальше бежит до ёлки обегает её и бежит обратно , затем бросает мусор в ТАЗИК . И затем бежит следующий участник пока весь мусор не будет убран с полянки.
пока дети перебегают от станции к станции звучит музыка
Ведущий: Молодцы , ребята маршрутные листы после этой игры останутся вам на память как о первой коллективной игре. Вы согласны ? Ответы детей
Ой ну мне надо знать как вы справились со всеми заданиями. Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. На экране будут показаны слайды с жизненными ситуациями , которые встречаются у вас при посещения леса и вот ваша задача сказать , где может быть ошибка или не может.
идёт показ слайдов
Ведущий: Молодцы вижу вы со всем справились. И как награда , вы впервые награждаетесь коллективным дипломом, как участников экологической игры. (вручение дипломов)
Ведущий: Спасибо вам, ребята. Теперь мы постараемся никогда не обижать природу. Мы должны помнить, что человек не губитель, а друг природы.
На этом наша экологическая игра «Лесной переполох» подошла к концу. Всем до свидания , до скорых встреч.
Автор: Овчинникова Татьяна Александровна - старшая вожатая МБОУ СОШ № 6 с углубленным изучением отдельных предметов ХМАО Тюменская область г. Урай
________________________________________
Почитать новости России сегодня можно на многих интернет ресурсах, но мне все больше нравиться сайт Bravica.ru. Отличная навигация по сайту, оформление, много интересной и полезной информации, игры - там есть все, что необходимо для прекрасного времяпровождения. 

Нет комментариев.

Отправка комментария