01.03.2012 |

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности: Животные в природе и дома



Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности.
(подготовительная к школе группа)
Тема: «Животные в природе и дома»
Цель: развитие у детей художественного восприятия произведений изобразительного искусства.
Задачи:
• закрепить знания детей о диких и домашних животных, и их детенышей;
• расширять словарь по теме;
• формировать умение понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатства родной природы;
• развивать умения различать пропорции и помочь овладеть приемом работы с нитью, развивать воображение, умение выразительно передать образ животных.
Коррекционно-развивающие:
• развивать лексико-грамматический строй речи;
• развивать умение рассматривать картину, подвести детей к пониманию того, что художники не просто изображают природу, животных, а передают свои чувства через состояние природы;
• развивать воображение, художественный вкус, моторику рук;
• развивать у детей грамматически правильную фразовую речь в процессе обучения рассказыванию.
Коррекционно-воспитательные:
• воспитывать у детей уважение к окружающему миру и желание прийти на помощь друзьям, учить высказывать свою точку зрения, выражать свое эмоциональное состояние после прослушивании музыкального произведения.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
И\у «Круг друзей» (Дети стоят в кругу, берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят ему самую добрую улыбку.)
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и
Ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся!
И друг другу улыбнемся! (поднимают руки вверх)
Один за всех и все за одного!
II. Основная часть.
1. Воспитатель: Сегодня утром мне позвонила «Волшебная кисточка» и сообщила, что в ее королевстве исчезли краски, а она рисовала картину, поэтому срочно уезжает в синее, красное, желтое моря. А мы можем помочь Волшебной кисточке? но мы не знаем, что же хотела изобразить Кисточка? Может вот эта телеграмма поможет! (дети рассматривают ребус и слайд на мультимедиа, что помогает найти ответ).
2. Беседа-диалог о животных.
- Назовите каких-либо животных?
- Где они живут?
- Как называются животные, которые заботятся о себе сами?
- А животные, о которых заботится человек?
Логопед: Все животные рождают детенышей и заботятся о них. Детеныши большинства животных рождаются беспомощными, а некоторые еще и слепыми.
3. И\у «Видеозагадки» (на слайдах изображение взрослых животных и их детенышей)
Жил-был маленький …..щенок (показ слайда)
Он подрос, однако,
И теперь он не щенок –
А взрослая….собака (показ слайда)
Жеребенок с каждым днем (показ слайда)
Подрастал и стал…..конем (показ слайда).
Бык, могучий великан, (показ слайда)
В детстве был….теленком (показ слайда)
Толстый увалень – баран (показ слайда)
Был толстеньким….ягненком. (показ слайда)
4. И\у «Мы с картинками играем, по слогам их называем»
- Давайте поделим названия животных, о которых говорили на слоги (дети становятся в круг и шагами делят слова на слоги).
- Возьмите картинки и расселите домашних животных в домики (слоговые): сколько слогов в слове, столько этажей в доме. (работают на ковре)
5. Воспитатель: Пройдемте в картинную галерею Волшебной Кисточки
- К какому жанру относятся эти картины? (на мольберте картины: «Портрет Ирины Кустодиевой с собачкой Шумкой» художника Бориса Кустодиева, натюрморт «Плоды» Ян Давиде де Хема, пейзаж «Зимнее солнце» Константина Федоровича Юона, иллюстрация к сказке В. Бианки «Лис и мышонок» Юрия Васнецова.
- Сегодня мы познакомимся с картиной Алексея Степанова «Лоси»
(рассматривание картины под музыкальное сопровождение)
- О чем картина А. Степанова?
- О чем рассказывает художник в картине?
- Каких животных изобразил А. Степанов? Что они делают?
- Где происходит событие?
- Каким вам кажется лес?
- Что можно рассказать о небе?
- Как бы вы назвали эту картину?
- Глядя на картину Алексея Степанова «Лоси», хочется шагнуть в неё и встретить других зверей. С кем бы вы встретились в лесу?
- Где много людей, звери не водятся, они уходят подальше, вглубь леса. А каких зверей можно встретить в наших лесах?
6. Физминутка «Звериная зарядка» - этюд
Раз – присядка
Два – прыжок
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснутся
Любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть, ну и хвостиком вильнуть.
А волчата – спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть.
А кому зарядки мало –
Начинаем все сначала.
7. И\у «Продолжи предложение» (дети становятся в круг и передают шишку)
В лесу живет много…….(волков, зайцев, лис…)
Мы можем встретиться в лесу…..(с белкой, с лисой, с волком..)
III. Практическая работа. Воспитатель: В лесу красота и покой, а нам пора возвращаться уже домой. Пройдите в творческую лабораторию, где Волшебная Кисточка оставила свои не дорисованные заготовки. Где бы ни был художник: среди природы, в деревне, в зоопарке – повсюду он старается запомнить, запечатлеть все увиденное, зарисовать на листе бумаги карандашом. Эти рисунки называются зарисовками. А по возвращению в мастерскую берет краски и переносит зарисовки на холст, будущую картину.
(У детей на столах рисунки животных с недостающими частями тела)
- Дорисуйте недостающую часть у животных. (По окончании проводится игра «Кто без чего»)
- Ведь красок нет, как одеть зимнюю шубку нашим животным? (можно взять нитки и легко нарезать их и приклеить)
- Чтобы пальчики стали послушными, мы их разогреем (массажер – суджок)
(Дети выбирают нужного цвета нить, нарезают ее, и насыпают на клей, слегка прижав салфеткой, выполненную работу размещают на мольберте).
IV. Итог занятия.
- Что мы сегодня рассмотрели?
- Кому помогли?
- Как?
- Я рада, что Кисточка будет рада вашей помощи. Спасибо.
Мимические упражнения «Злой волшебник»
Вот пришли друзья – детишки,
Озорные шалунишки,
Стали думать и решать
Как зверей расколдовать.
Быстро ниточку позвали
Клей и ножницы мы взяли
И зверей расколдовали.
В мастерской тишина и покой.
А нам пора возвращаться домой.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад «Кристаллик» Республика Хакасия, город Абакан
Авторы: Елисеева Татьяна Владимировна, учитель-логопед
Куликова Марина Юрьевна, воспитатель

Нет комментариев.

Отправить комментарий