27.02.2012 |

Непосредственно - образовательная деятельность познавательного цикла



Непосредственно - образовательная деятельность познавательного цикла
Тема: «Что такое время».
Программное содержание:
1. Дать представление о времени;
2. Познакомить детей с понятиями: секунда, минута, час, время суток, неделя, месяц, год, календарь;
3. Вызвать интерес к подсчету времени, через интересные факты и сведения о разных способах и средствах измерения, фиксирования времени;
4. Воспитывать необходимость следить за временем и соблюдать время;
5. Развивать уважение к национальной культуре башкир.
Материал: иллюстрации или макеты часов: песочных, водяных, солнечных; кукла- мальчик в национальной башкирской одежде; серия картинок « Времена года». «Время суток»; запись башкирской музыки.
Литература: Гризик Т.И. « Познаю мир», Волчкова В.Н. « Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие», Волчкова В.Н.« Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Развитие речи.»
Ход занятия:
ВОСПИТАТЕЛЬ -Сегодня к нам в гости должен придти мальчик Акбулат, ровно в 9.30 утра. Но почему- то он опаздывает
(воспитатель смотрит на часы)
Короткая стрелка-это часы, длинная- это минуты, красная самая быстрая стрелочка- секунды.
Ребята, посмотрите, сколько у нас здесь много разнообразных часов, вот и механические и электронные часы.
(Дети рассматривают часы.)
Стук в дверь, заходит мальчик- кукла Акбулат, звучит национальная башкирская мелодия.
АКБУЛАТ - Здравствуйте , ребята! Вот я и пришел!
ВОСПИТАТЕЛЬ -Акбулат , а ты ведь опоздал, мы тебя уже давно ждем.
АКБУЛАТ- Разве нельзя немного опоздать, что здесь такого?
ВОСПИТАТЕЛЬ -Ты, что мы начинаем строго по времени. Точно по времени начинаются уроки в школе, открываются магазины, поликлиники.
АКБУЛАТ- Правда, ребята, а что случится, если люди не будут соблюдать время?
(рассуждения детей)
Воспитатель помогает.
ВОСПИТАТЕЛЬ- Например : опоздал человек на самолет, пришел не вовремя, а самолет его уже улетел…
ВОСПИТАТЕЛЬ – Молодцы, ребята, интересно рассуждаете, послушайте загадки:
Вчера было, сегодня есть и завтра будет.
(Время)
Без ног и без крыльев оно,
Быстро летит, не догонишь его.
(Время)
Оно весь век бежит вперед и никогда не устает.
(Время)
ВОСПИТАТЕЛЬ- Конечно, это время. А что такое время?
(рассуждения детей)
Люди всегда думали и думают об этом, но время идет, время было всегда и бежало вперед. Само слово время- от старого русского слова «вертемя- что вам слышится в этом слове?
(рассуждения детей)
ВОСПИТАТЕЛЬ- Здесь как бы слышится два слова : время и вертеть. Проходит лето, осень, зима, весна, все как по кругу, каждое время года- уже новое, каждый день- новый день, и никогда не повторится. Время, к сожалению, не возвращается, а движется только вперед и вперед. Людям захотелось следить за временем и стали они придумывать часы. Вот посмотрите, какие разные были часы: солнечные, водяные, песочные.
(воспитатель показывает разные виды часов)
ВОСПИТАТЕЛЬ- Как могут измерять время солнечные часы?
(рассуждения детей)
ВОСПИТАТЕЛЬ- Измеряли время по тени, которую палочка- стрелка оставляя от солнечного света тень движется по циферблату с числами от 1 до 12, как в наших современных часах. Посмотрите- циферблат- это часть часов на которой фиксируется время, т.е. отражается.
Закрепление слова- циферблат.
ВОСПИТАТЕЛЬ- Вместо стрелок на солнечных часах палочка-веточка или дощечка, закрепленная точно по середине.
.-Ребята, а как вы думаете, всегда ли можно проследить время по солнечным часам?
(рассуждения детей)
ВОСПИТАТЕЛЬ- Поэтому ребята были и водяные часы, посмотрите. Вода вытекала из емкости, на которой были отметки, поплавок опускался, днем и ночью работали такие часы. Не забывай только воды подливай.
ВОСПИТАТЕЛЬ- Были и песочные часы. Они и сейчас используются, где вы их ребята встречали? (в процедурном кабинете) эти часы отсчитывают определенное количество минут, что не всегда удобно, когда нужно узнать точное время. Посмотрите, как течет песок, песчинка за песчинкой. Да, вот так- же бежит, течет время , унося каждую секунду в прошлое, течет через настоящее, через сегодня.
Физминутка: «Часики»
-давайте, представим , что мы с вами часы, а наши руки стрелки.
Две сестрицы друг за другом
Пробегают круг за кругом.
Коротышка - только раз,
Та, что выше, - каждый час.
Мы ходим ночью, ходим днем,
Но никуда мы не уйдем.
Мы бьем исправно каждый час- бом, бом,
А вы, друзья, не бейте нас.
Дети двигают руками согласно тексту.
ВОСПИТАТЕЛЬ- Молодцы, а теперь, Акбулат, отгадай-ка наши загадки:
К вечеру умирает, по утру оживает.
(День)
Гляжу в окошко ходит черная кошка
(ночь)
Серое сукно тянется в окно
(вечер)
Вздохнув прохладным ветерком
Поднимет солнце из-за гор.
Так каждый день, легко и мудро,
Зовет нас из постели…
(утро)
Сестра к брату в гости идет, а он от нее пятится.
(День и ночь)
Как назвать одним словом- утро, день, вечер, ночь?
(сутки)
ВОСПИТАТЕЛЬ- Молодцы, ребята и Акбулат, со всеми загадками справились, давайте с вами повторим значение слова- сутки.
ВОСПИТАТЕЛЬ- А теперь пришла пора нам поиграть
Проводится Д/И « Когда это бывает?»
(работа с картинками)
« Времена года»
Ежегодно приходят к нам в гости:
Один седой, другой молодой,
Третий скачет, а четвёртый плачет.
(Времена года)
ВОСПИТАТЕЛЬ –Да, с заданием вы справились. И хочется вам рассказать одну сказку.
Вышел старик-годовик. Стал он махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Махнул старик-годовик первый раз — и полетели первые три птицы. Повеял холод, мороз. Махнул старик-годовик второй раз — и полетела вторая тройка. Снег стал таять, на полях показались цветы. Махнул старик-годовик третий раз — полетела третья тройка. Стало жарко, душно, знойно. Мужики стали жать рожь. Махнул старик-годовик четвёртый раз — и полетели ещё три птицы. Подул холодный ветер, посыпался частый дождь, залегли туманы. А птицы были не простые. У каждой птицы по четыре крыла. В каждом крыле по семи перьев. Каждое перо тоже со своим именем. Одна половина пера белая, другая — чёрная. Махнёт птица раз — станет светлым-светло, махнёт другой — станет темным-темно. Что это за птицы вылетели из рукава старика-годовика? Какие это четыре крыла у каждой птицы? Какие семь перьев в каждом крыле? Что это значит, что у каждого пера одна половина белая, а другая — чёрная? А были все это времена года, месяцы, недели, дни и ночи!
Неправда, ли, очень красиво сказано! Прямо как в сказке!
(работа с картинками)
« Дни суток».
(рассуждения детей)
Вывод: Очень вредно для организма несоблюдения времени и режима дня, что может привести к ослаблению организма, болезни.
Физминутка: «Дни недели»
В понедельник я стирала;
Пыль во вторник подметала;
В среду я пекла калач;
Весь четверг искала мяч;
Чашки в пятницу помыла;
А в субботу торт купила;
Всех друзей на день рожденья
Позвала я в воскресенье.
ВОСПИТАТЕЛЬ- Акбулат, а что у тебя в кармашке?
АКБУЛАТ- Это календарь
ВОСПИТАТЕЛЬ- Ребята, а для чего нужен календарь?
(рассуждения детей)
Акбулат раздает детям на память календари
ВОСПИТАТЕЛЬ- Ребята, посчитайте, сколько месяцев?
Двенадцать братьев мчат вперёд,
Всегда вперёд, за годом год.
Но им друг друга не догнать.
Скажи, как этих братьев звать?
(месяцы)
На первую ступеньку
Встал парень молодой,
К двенадцатой ступеньке
Пришёл старик седой.
(год)
ВОСПИТАТЕЛЬ- Верно, 12 месяцев
АКБУЛАТ- Ой, мне надо торопиться. Теперь я знаю, как это важно соблюдать время и следить за ним. Только давайте немного потанцуем
(звучит башкирская народная музыка)
ВОСПИТАТЕЛЬ - Досвидания, Акбулат, приходи к нам еще в гости, только не опаздывай.
ВОСПИТАТЕЛЬ- Ребята, давайте с вами вспомним, что же такое:
Часы и для чего они нужны.
Без ног и без крыльев оно,
Быстро летит,
Не догонишь его.
Ответ: время
Вывод: день складывается из секунд, минут, часов; неделя из суток, месяцы из недель, а год из 12 месяцев.
Тайсина Дания Дяхьяновна- Воспитатель МАДОУ Д/с №11,
г. Стерлитамака, Республики Башкортостан
_______________________________________________
Изучение иностранного языка дело не простое и очень хлопотное, особенно если это касается детей. Единственно, что спасает ситуацию, так это то, что сейчас существует множество различного рода литературы, которая помогает нам в этом непростом занятии. Например,  замечательная книга Ю.В. Кириллова английский в картинках для детей  поможет сконцентрировать внимание вашего непоседы и превратить урок в увлекательное приключение.

Нет комментариев.

Отправка комментария