21.03.2011 |

Логопедическое занятие 4.


Занятие 4. Звук [а] (продолжение)
Цели: закрепить умение детей выделять звук [а] из ряда звуков; познакомить с описанием овощей и фруктов; согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе; развивать зрительный гнозис.
1. Организационный момент
• Игра «На картинку посмотри, правильно назови» (зеленый огурец — зеленые огурцы, красное яблоко — красные яблоки...).
2. Артикуляционная гимнастика
3. Звук [а]
Дети вместе с логопедом повторяют артикуляцию и характеристику звука (гласный).
• «Поймай звук».
Дети должны хлопнуть в ладоши, если услышат звук [а]: и-а-о-у-а-и... .
• Дидактическая игра «Да — нет». Логопед объясняет:
— Если слово начинается со звука [а], то говорите «да», если слово начинается с другого звука, говорите «нет».
Ромашка, апельсин, дом, арбуз, велосипед, ананас, абрикос, стол, акула, автобус...
• Дидактическая игра «Доскажи словечко».
Логопед говорит предложение, а дети добавляют последнее слово, используя картинки со звуком [а]:
Даша ела сладкий сочный ... апельсин.
... арбуз. гимнастику:
— По дороге едет ... автобус. В синем море живет ... акула.
— Папа купил большой, спелый ... арбуз. 4. Физкультминутка Логопед проводит пальчиковую «Этот пальчик...» Этот пальчик в лес пошел, Этот пальчик гриб нашел, Этот пальчик чистить стал, Этот пальчик жарить стал, Этот пальчик все съел, Оттого и потолстел!

5. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Дети достают из «чудесного мешочка» овощи и фрукты, называют их. Логопед знакомит детей со схемой последовательного описания предметов:
— У меня огурец. Он зеленый, длинный, пахнет свежестью. Когда мы его едим, он хрустит. Огурец твердый.
6. Работа в тетради .Дети рисуют яблоки.
_____________________________________________
Открыть торговый центовый счет на рынке Forex Вы можете on-line в компании RoboForex.

Нет комментариев.

Отправить комментарий