21.03.2011 |

Конспект логопедического занятия.

Занятие 3. Звук [а]. Понятие о звуковом ряде
Цели: научить детей узнавать и выделять звук [а] среди гласных звуков; дать понятие «ряд»; расширять словарь по | теме «Овощи и фрукты»; развивать мелкую моторику рук.
1. Организационный момент
• Игра с мячом «Один — много» (яблоко — яблоки, огурец — огурцы,
помидор — ...).
2. Артикуляционная гимнастика
3. Знакомство со звуком Логопед объясняет:
— Звук [а] (так плачет малыш) — гласный, его можно петь долго • «Слушай внимательно».
Логопед просит показать красный кружок, если дети услышат звук [а] из ряда звуков: у-и-а-о-а-и-у-а... •
Дидактическая игра «Поиграем вместе». Логопед объясняет:
— Сейчас в этой песочнице будут играть дети, у которых имена начинаются со звука [а]. Скажите, дети, будет здесь играть Аня? (Ира, Алеша, Алина, Игорь, Андрей, Алена, Оля, Антон, Анжела.)
• Дидактическая игра «Кто внимательный?». Дети слушают предложение и называют слова, которые
начинаются со звука [а]:
— У Антона большой автобус.
— Аня ела вкусный арбуз.
— Андрею купили новый автомобиль. — Алина любит ананас.
4. Физкультминутка
«Засолка капусты» Мы капусту рубим, рубим, Мы морковку трем, трем, Мы капусту солим, солим, Мы капусту жмем, жмем.
Слова сопровождаются движениями рук.
5. Классификация овощей и фруктов
На доске картинки-символы «сад», «огород». Дети берут картинки с изображением овощей (фруктов) и кладут их к «саду» или «огороду».
Логопед выставляет в ряд пять картинок: помидор, огурец, груша, апельсин, яблоко. Дети называют первый предмет, последний, говорят, что находится посередине, что -между огурцом и апельсином и т.д.
6. Работа в тетради
Дети по трафарету обводят овощи и фрукты и раскрашивают.
_________________________________________________
Интересно: Для начинающих - открыть демо счет на рынке Forex - это лучший способ подготовить себя к участию в торгах.

Нет комментариев.

Отправка комментария