28.10.2021 |

Создание мобильного пространства в классе для развития ученического потенциала

        

Дети проводят в школе десятки часов в неделю. Поэтому нужно убедиться, чтобы образовательное пространство не просто соответствовало санитарным нормам, но и имело все необходимое для развития ученического потенциала. Ведь в школе дети должны чувствовать себя как на физическом, так и на психическом и эмоциональном уровнях. 

Иногда даже изменение расположения столов может помочь в соблюдении такого баланса. Ведь от того, где стоит стол в классе, под каким углом учащиеся видят учителя и одноклассников, зависит и то, как ученик или ученица воспринимают свое место в классе, насколько им удобно сотрудничать или работать самостоятельно. Именно поэтому необходимо выбирать мобильную мебель, где ее расположение зависит от запланированной активности. Можно отойти от устоявшейся традиции использования монолитных школьных парт, а использовать детские кресла. На сайте интернет магазина мебельной фабрики Kantor вы сможете найти широкий выбор детских кресел для любого возраста ребенка.

Когда я только искала школу для ребенка, то почти не задумывалась об оформлении классов. Для меня эмоциональная атмосфера и доверительные отношения в классе гораздо важнее ремонтов или технической оснастки. Но на примере нашей школы я вижу, что любовь к детям проявляется в том числе и в том, чтобы позаботиться о пространстве, в котором они должны развиваться. Мне нравится, что мой сын не знает столь важной в моем поколении концепции первой и последней парты. Его учительница может проводить урок как с одной, так и с другой стороны, а парты иногда переставляют. Приятно, что в классе есть небольшая библиотека, где книги стоят на уровне детских рук. Но не менее важно, что есть зона с ковром, где дети могут сидеть и играть, а также мат, на котором можно прыгать. Ибо движение и активность необходимы детям так же, как и сосредоточенность на учебе.

Основной принцип организации образовательного пространства - легкая адаптация под конкретные задачи, подстройка к существующим условиям. В этом году адаптивный карантин внес свои коррективы как в учебный процесс, так и в обустройство учебных помещений. Учитывая особенности обучения в период пандемии, следует максимально снизить количество элементов совместного пользования. Следует выбирать такие виды деятельности, которые минимизируют непосредственный физический контакт между учащимися, в частности, уменьшая количество коммуникационных упражнений.

Можно постоянно перемещать парты в пространстве. Иногда садить детей по одному, иногда предлагать работать в парах, тройках, группах или командах. При этом постоянно менять личностный состав, не создавать постоянных групп. Это помогает учащимся научиться общаться и сотрудничать со всеми, мирно разрешать противоречивые моменты и конфликтные ситуации. Такая мобильность пространства позволяет сменить обстановку, а значит и сохранить интерес младших учеников, которым сложно без постоянного движения.

Нет комментариев.

Отправить комментарий