18.02.2015 |

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Зимушка-зима"

Программное содержание. Продолжить знакомить детей с характерными признаками зимы, отличать и называть свойства воды и снега; учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи; активизировать словарь; учить отвечать на поставленные вопросы.
Развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие цвета и ритма. Воспитывать интерес к познанию природы и отражение своих впечатлений в изобразительной деятельности.
Материалы к занятию: демонстрационный: иллюстрация на тему "Зима", пакет с крахмалом, ведерко со снегом, блюдце.
раздаточный: бумажные снежинки, лист бумаги с изображением снежинки, нанесенным воском; гуашь, кисточки, салфетки.
Ход занятия
Белым пледом лес укрыт,
И медведь в берлоге спит.
Снег, как белая кайма.
Кто хозяйничал? (зима)
-дети, Скажите время года сейчас? (Зима)
-Правильно Зима. На улице холодно, морозно, люди тепло одеваются. Реки и озера покрылись льдом. Деревья заснули, вокруг лежит снег. (Рассматривают рисунки)
-Что Можно делать на улице зимой? (Кататься на санках, коньках, играть в снежки, лепить снежную бабу)
                    Он пушистый и серебристый,
                    Белый-белый, чистый-чистый,
                    Он порхает и кружится
                    Ватой на землю он ложится,
                                                             (снег).
Какие стихи вы знаете о зиме, снеге? (Дети читают стихи.)
-Какого Цвета снег? (Белый). Снег нам кажется очень чистым.
Давайте рассмотрим его внимательно.
Воспитатель ставит перед детьми сосуд со снегом.
-Вы уже не раз брали его в руки, когда гуляли на улице.
Какой он? (Холодный) Воспитатель кладет на ладошку каждому ребенку немного снега и все наблюдают, что происходит.
-Куда Пропал снег из ваших рук? Почему он растаял? (Ладонь тепла)
Рассмотрите воду, в которую превратился снег в чашке. Чиста?
-Опустить В чашку палец и скажите, какая в ней вода. (Холодная)
-Теперь Объясните, почему нельзя есть снег? (Снег грязный, холодный, его нельзя брать в рот)
Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором лежит пакетик с крахмалом. Воспитатель просит детей закрыть глаза и нажимает рукой на пакет.
-Что напоминает вам этот звук? (Скрип снега) Правильно. Снег скрипит, когда на улице сильный мороз. При сильном морозе снег «Не лепится».
Предлагаю детям нажать на пакет.
-Когда на улице погода не очень холодная, то снег липкий. Чем тогда любят заниматься дети? (Ответ детей)
-Посмотрите, необычные снежинки у меня. Чем они отличаются от настоящих? (Они бумажные, поэтому не тают). Я предлагаю вам поиграть со снежинками.
Игра "Снежинки"
(Дети берут по снежинке и расходятся по групповой комнате, затем, дунув на снежинку, отпускают ее. Воспитатель предлагает детям создать легкий ветерок (дунуть слегка), сильный ветер (дунуть сильнее). Выполняя задания, дети комментируют падение снежинок.)
Физкультминутка.
Падает, падает, падает снежок
И ложится у ног.
Ветерок легкий летает
И снежинки поднимает.
Вот они все кругом
Закружились за окном.
Вместе с ними покружитесь.
Вверх все вместе поднимитесь
А потом присядем
И на стулья сядем.
Творческая работа. Дети садятся за столы.
-Мороз любит рисовать узоры на стекле. Сегодня он нарисовал их для вас. Только для того, чтобы увидеть узоры, надо нанести на лист голубую краску. (У каждого ребенка есть лист бумаги, на котором воском нанесено узор или нарисовано снежинку. Во время выполнения задания воспитатель обращает внимание на узор, на тонкие линии снежинки пр.)
_________________________________________
Остались последние денечки зимы, скоро уже весна, а там и пляжный сезон. Самое время начать заниматься спортом, чтобы сбросить набранные за зиму лишние килограммы, приобрести тренажёр, гантели или скамью для жима... На сегодняшний день с учетом роста цен самым лучшим вариантом будет приобретение комплекса от MEGA-Турник. Загляните на сайт  http://www.mega-turnik.com.ua и сможете убедиться в этом сами.  

Нет комментариев.

Отправка комментария