13.03.2013 |

Сценарий тренинга: «Сила привычек»

Цель: Дать детям возможность понять, что привычки могут помогать, а также помешать в достижении жизненных целей.
Продолжительность: 1 час 20 минут
Что приготовить: «кирпичики» из бумаги, нитки.
1. Знайомство. Предложите ученикам продолжить фразу: «Мне больше всего нравится делать ....»
2. Правила работы: Обсудите с учащимися, правила они выполняют не очень охотно.
3. Ожидания. Предложите ученикам высказаться, о чем они хотели бы узнать на тренинге.
4. Информация.
Пять веков назад немецкий гуманист Эразм Роттердамский сказал: «Мы сеем мысли и пожинаем поступки; сеем поступки и пожинаем характер; сеем характер и пожинаем судьбу».
Если вы определите, какие привычки развивать, а от каких отказаться, то сможете выбрать свою судьбу. Есть привычки, которые ограничивают человека, а другие придают ей силы. Привычки влияют и на наше здоровье.
5. Упражнение «Стена здоровья».
Тренер предлагает детям называть полезные привычки и записывать их на кирпичиках. Из них они построят крепость, которая прочно будет охранять их и их здоровье.
После того, как стена будет построена достаточно прочной, тренер предлагает назвать вредные привычки. Каждая вредная привычка разрушает один кирпичик. Скоро дети воочию увидят, как быстро разрушается крепость, а человек становится незащищенным, уязвимым.
Обсуждения. Какие оправдания люди придумывают своим вредным привычкам?
6. Упражнение «Формирование привычек».
Формирование привычек можно сравнить с работой в саду или на огороде. Существуют три закона получения урожая:
А. Что человек сеет, то и пожинает. (Если вы посеяли морковь, то и пожнете морковь).
Б. Урожай получают не сразу, а через некоторое время. (Урожая не будет не на следующий день, не через несколько дней после того, как посеем).
В. Пожинают больше, чем сеют. (Из нескольких семян получают килограммы урожая).
Обсуждения. Объясните, как вы понимаете каждый из этих законов.
Такие же правила можно применить и к нашим привычкам.
Если вы хотите, чтобы люди были с вами приветливые, любезные, какие привычки должны развивать в себе?
Если мы начнем смеяться, или оскорблять людей, они будут некоторое время терпеть такое отношение, а потом будут отвечать тем же.
Посеяв немножко недружелюбия, в конце концов вы получите гораздо больше.
К счастью, эти же правила действуют и в отношении полезных привычек.
6. Упражнение «Сила привычки».
Пригласите одного из сильнейших учеников помогать в демонстрации.
Ученик становится с вытянутыми вдоль тела руками. Тренер обвязывает его ниткой и просит разорвать нить, напрягая руки. Ученик делает это легко.
Второй тренер обматывает нить три раза. Ученик разрывает нить, но прикладывает больше усилий.
Объясните, что опыт ученых показал, распространеные привычки формируются за три недели (21 день). После этого тренер третий раз обматывает нить 21 раз. Скорее всего ученик не сможет разорвать ее, или разорвет с большим усилием.
Объясните, что существуют такие привычки, например, употребления наркотиков, или курение, делают из человека раба. Такие привычки сравниваются не с ниткой, а с толстым железным канатом.
Обсуждения. Как в будущем нам могут навредить плохие привычки? Как пригодятся полезные привычки?
7. Упражнение «Шарады».
Объедините детей в группы по двое-трое. Каждая команда получает листочек с написанным на нем привычкой. (Это должны быть полезные и вредные привычки).
Члены команды должны без слов показать привычку. Все присутствующие угадывают, о чем идет речь.
8. Заключительный этап. Релаксация.
_______________________________
Сеть стоматологических клиник «Доктор Мартин» www.dr-martin.ru - это сплоченная и дружная команда профессионалов, которая вот уже 15 лет предлагает своим клиентам качественные услуги в сфере имплантологии и стоматологии.    

Нет комментариев.

Отправка комментария