30.11.2012 |

Интернат – второй дом

Я работаю воспитателем в интернате «Ровесник» при МБОУ Каргасокской средней школе № 1, с. Каргасок, Томской области. Каргасокский район самый дальний и «раскидистый» район   области, «словно могучий тополь раскинул свои огромные ветви   через всю матушку-тайгу, переплетаясь с голубыми лентами рек:  Обь и Васюган».   Из-за малой численности населения и большой отдаленности от районного центра, во многих населенных пунктах   нет средней школы, где ребята могли бы получить полное среднее образование, либо, вообще есть только начальная школа. Для этого и был открыт наш замечательный интернат «Ровесник», где были созданы самые комфортные условия для проживания детей.  Мы, воспитатели, стараемся хоть частично заменить родителей для ребятишек, окружить  заботой и теплом, научить их простым жизненным навыкам. Например, многие дети не умеют пользоваться простыми бытовыми приборами и сантехникой, т.к. в деревне туалеты находятся на улице. Многие родители, даже самые заботливые, просто не успевают подготовить своего ребенка к самостоятельной жизни, к самообслуживанию. Поэтому наш педагогический долг научить своих воспитанников всем необходимым навыкам перед выходом во взрослую жизнь. Для этого мы разрабатываем программы и создаем кружки, направленные на воспитание здоровой и развитой личности ребенка. Я хочу немного рассказать о своем кружке, который называется «Академия домоводства», где ребята как раз и приобретают знания и умения по ведению домашнего хозяйства и учатся самообслуживанию.
Задачи программы:
- воспитывать патриотизм, чувство прекрасного; создавать в жилище уют, комфорт, чистоту, порядок; 
- познать свой организм, учить сохранять тело чистым, здоровым, красивым;
- учить рациональному, полноценному питанию; познакомить со значением для организма белков, жиров, углеводов, минеральных веществ, воды; способствовать  формированию культуры здорового питания у воспитанников;
- воспитывать стремление к здоровому образу жизни; 
- изучать обычаи и традиции русского народа, русской кухни; обряды и традиции, связанные с русскими народными праздниками; уметь приготовить обрядовые блюда;
- учить русскому гостеприимству, принимать и угощать гостей; 
- воспитывать художественный вкус; эстетическое воспитание; воспитание трудолюбия, усидчивости, аккуратности, терпеливости, внимательности, совершенствовать навыки ручной работы.
Моя программа состоит из трех этапов:
I.                   Формирование индивидуального образа.
На этом этапе ребята приобретают навыки личной гигиены, учатся ухаживать за одеждой, знакомятся с разными способами применения легкого  макияжа  и ухода за кожей, за волосами, учатся  определять  свой  имидж и подбирать аксессуары, знакомятся с профилактикой здорового образа жизни и т.д.
  II. Русская кухня                                            
Здесь дети получают представление о   значении питания в жизни человека, учатся правильно подбирать продукты для совмещения, эстетично и  красиво оформлять и подавать  блюда, культурно вести себя за столом, приобретают навыки приготовления первых, вторых и третьих блюд, разных закусок.
III. Уют и домашнее рукоделие
На этом этапе для ребят открываются все секреты создания домашней уютной атмосферы дома, включая генеральные уборки и вышивание различных салфеточек.
После кружковых занятий, ребята, приехав домой на каникулы, с большим удовольствием хвастаются своими знаниями и умениями. А закончив одиннадцать классов и покинув интернат, ребята поступают в Томские вузы и техникумы, где, они, подготовленные к самостоятельной жизни, спокойно живут в общежитиях.
Автор: Кулманакова Ирина Сергеевна, педагог дополнительного образования, интернат «Ровесник» при МОУ КСОШ №1, Томская область, с.Каргасок
_______________________________________
А вы уже подготовили Прикольные поздравления с Новым годом 2013 Если нет, то не стоит медлить. Ведь потом, в предновогодней суете, можно об этом позабыть. 



Нет комментариев.

Отправка комментария