09.06.2012 |

Сценарий литературно – музыкальной композиции «Возьми себе в пример героя».

Сценарий литературно – музыкальной композиции «Возьми себе в пример героя».
Пояснительная записка
В основу данного сценария положены реальные события военного и жизненного пути двух участников Великой Отечественной войны: Вахутина Виктора Александровича и Марии Васильевны Сербиенко. Помощь в написании данного сценария оказывала поисковая группа детского объединения «Союз мальчишек и девчонок» МБОУ СОШ №30. Один из участников данной группы приходится правнуком наших героев. Ребята встречались с ветеранами, брали у них интервью, смотрели семейный альбом, разговаривали с родственниками, искали материал об участниках войны в местных газетах.
Цель: воспитание патриотических чувств к историческому прошлому нашей Родины, уважительного отношения к участникам Великой Отечественной войны.
Задачи:
• Исследовать военный путь и судьбу участников Великой Отечественной войны Вахутиных;
• Расширить кругозор членов детского объединения о событиях Великой Отечественной войны;
• Формировать чувство любви и гордости за Родину, за подвиг, совершенный русским народом.
Количество участников композиции – 15 человек.
Оборудование: звуковая аппаратура, мультимедийный проектор, экран.
Ход мероприятия
1 слайд:
Детское объединение ««Союз мальчишек и девчонок» представляет литературно-музыкальную композицию «Возьми себе в пример героя»
(звучит мелодия песни «Журавли»)- участники композиции выходят на сцену и выстраиваются «клином»)
2 слайд:
1.Я не напрасно беспокоюсь
Чтоб не забылась та война:
Ведь эта память – наша совесть
Она, как силы, нам нужна…
Чтоб снова на земной планете
Не повторилось той зимы,
Нам нужно, чтобы все на свете
Об этом помнили, как мы!- (музыка микшируется)
2.И мы помним, изучаем, пытаемся представить, какой она была, та жизнь военная.
3 слайд:
3.Работали в архивах, встречались с ветеранами, записывали воспоминания своих прадедов.
4.Ведь наше поколение последнее, кто может воочию увидеть тех, кто носит гордое имя - Победитель.
5.Собирая материал, мы узнали о наших земляках-участниках войны:
-Кожине Николае Ивановиче
-Даурцеве Иване Прокопьевиче
-Лебеде Иване Сергеевиче
-Деревцове Федоре Агафоновиче
-Кузнецове Михаиле Акимовиче
-Рязанцевой Лидии Александровне
(Участники перестраиваются в полукруг)
Слайд 4
6. Игорь Вахутин (правнук главных героев): А в доме моих родных на стене висит маленькая фотография. Раньше я и внимания на неё не обращал, так думал, какие-то военные друзья-товарищи. И когда мои одноклассники стали приносить материалы об участниках войны, я тоже решил расспросить своего прадеда о той фотографии. Вместе с друзьями мы к нему в гости пошли и услышали рассказ о нелегкой военной поре и счастливой любви двух защитников Отечества.
(солистка вокальной группы исполняет песню «Разговор с дедушкой» )
Слайд №5
7.Они очень юными были,
Красивыми были, когда
Часы ещё те не пробили,
Но рядом стояла беда!
О, сколько на сороковые
задумано планов у вас !
А модные ваши ручные –
Уже приближали тот час!
8.Мальчишки еще, не герои…
Ещё вас не знает страна…
Но близится двадцать второе.
Стоит у порога - война.
Слайд №6
9.22 июня 1941 года курсанту Томского артиллерийского училища Виктору Александровичу Вахутину исполнилось 19 лет. День рождение хотел отметить с друзьями-однокурсниками. Купили лимонад, конфеты, печенье и расположились недалеко от училища. Вдруг началась какая-то суета. По радио объявили о начале войны. Именины пришлось отложить на четыре года.
Слайд №7 ( звучит песня «ВСТАВАЙ, СТРАНА ОГРОМНАЯ»)
(участники выстраиваются в одну линию)
Родина!
Пламя ударило в небо,-
Ты помнишь, Родина?
Тихо сказала : «Вставайте на помощь…»-
Родина!- (мелодия микшируется)
Слайд №8
10. Через месяц лейтенант Вахутин был назначен замкомандиром батареи в 277-ю стрелковую дивизию, которая почти сразу же попала в окружение. Отступали беспорядочно, с большими потерями, растеряв технику и лошадей, полки перемешались. Из окружения остатки 277-й дивизии смогли выйти только в октябре.
(звучит песня «Эх, дороги!», участники перестраиваются в две шеренги, маршируют на месте, музыка микшируется, ребят останавливаются на месте)
Слайд №9
11. Шел по дорогам войны лейтенант Вахутин. На Юго-Западном и Брянском фронтах он воевал командиром батареи. На Центральном фронте его назначили помощником начальника штаба.
Как артиллерист Виктор Александрович считает, что резкий перелом в войне наступил благодаря «Катюшам». Теперь Советские войска шли только вперед.
Слайд №10
12.Они по дорогам пыльным с боем шли.
От бомб земля дрожала, как живая.
Они каждый метр своей родной земли
Отстаивали, кровью поливая. (мелодия микшируется)
Слайд №11
13.За военные заслуги Виктор Александрович награжден орденами и медалями, среди которых самая дорогая медаль «За отвагу!». Потому что была первой, потому что за самый трудный бой – форсирование Днепра.
(Участники перестраиваются в две линии в шахматном порядке, один мальчик надевает пилотку и выходит вперед)
Слайд №12
14.Мне б только вот эту гранату
Злорадно поставить на взвод,
Всадить её, вставить как надо
В четырежды проклятый дзот,
Чтоб стало в нем пусто и тихо
Чтоб пылью осел он в траву!
Прожить бы мне эти пол мига,
А там я сто лет проживу!...
(звучит мелодия песни «На всю оставшуюся жизнь», на фоне музыки участники говорят слова)
Слайд № 13
15.Долго щадили пули Виктора Александровича. Рядом гибли друзья-товарищи, взрывались орудия, а он как заговоренный, оставался цел. Но в 1944 году – сразу два ранения. Боец оказался в госпитале. Боль, кровь, стоны.
Слайд №14
1.И она – юная, красивая, заботливая медсестра Маша. Когда Машенька входила в палату, то боль как-то сразу отступала, становилось легче. Это и была самая большая любовь нашего героя – Мария Васильевна Сербиенко. (мелодия микшируется)
2.Игорь Вахутин: Моя прабабушка родилась 10 ноября 1923 года. Медсестра эвакогоспиталя 4652 прошла по дорогам войны с 1943 года по 1945-ый.
Слайд №15
3.Сто раненых она спасла одна,
И вынесла из огневого шквала!
Водою напоила их она,
И раны их сама забинтовала!
Под ливнем раскалённого свинца
Она ползла, без остановки,
И, раненого подобрав бойца,
Не забывала о его винтовке.
4.Признания в любви, обещания дойти до Победы и выжить для того, чтобы быть вместе!
5.В почерневшей степи Приднестровья,
Где сады зацвели в орудийном огне,
Наградил меня бог настоящей любовью.
Ведь бывало и так на войне.
Слайд №16
6.Лейтенант подлечился и отправился воевать дальше. И были письма полные любви и надежды.
7.Письма, письма,
Письма с фронта,
Треугольники войны.
В них приветы, беспокойства,
Все ль здоровы, не больны.
Всем приветы, всем поклоны
Поименно всей родне.
Тем, кто там остался , дома
И кто нынче на войне.
(звучит мелодия песни «На всю оставшуюся жизнь», на фоне музыки ребята читают текст писем)
8.«Дорогая Маша, здравствуй! Давно тебе не писал, так как писать не было никакой возможности. Гоним фрицев. Бои идут жесткие, за каждую пядь родной земли. Живу и борюсь ради тебя, ради родных и друзей, ради Отчизны нашей. Мы победим, мы обязательно будем вместе. Целую и обнимаю тебя, моя любимая Маша!»
9.«Здравствуй, Витя! Наконец-то выдалась свободная минутка. Только вернулась с операции. Ассистировала знаменитому профессору Николаеву. Раненых много. Но в глазах у всех надежда на скорую Победу. Как хочется увидеть тебя хоть на несколько минут. Когда же закончится эта проклятая война? Жду тебя, любимый. Жду и надеюсь, что мы обязательно будем вместе. Ты и Я.» (мелодия микшируется)
Слайд №17
10.Он и Она по дорогам войны дошли до самого Берлина.
И вот наступила весна 1945 года.
Слайд №18
(звучит мелодия песни «Майский вальс») – дети, разбившись на пары, исполняют несколько вальсовых движений, затем встают «клином»
Слайд №19
11.Праздник Победы - это праздник весны,
День поражения жестокой войны,
День поражения насилия и зла,
День воскрешения любви и добра...
(мелодия микшируется)
12.Вахутин Виктор Александрович при взятии Берлина видел не только Рейхстаг, но и страшную Моабитскую тюрьму для советских военнопленных. На его глазах шел допрос главного врача немецкого каземата. Такое не забывается никогда.
13.Пушки замолчали, война закончилась. А любовь?
Слайд №20
14.А свою любовь наши герои пронесли через всю жизнь. Они расписались в 45 году в советском консульстве в Берлине и вот уже 65-ый год живут вместе.
15.Всю жизнь Виктор Александрович прослужил в Советских Вооруженных силах, уйдя в отставку в звании полковника. У них большая, дружная семья - трое детей
девять внуков, десять правнуков.
(участники перестраиваются в две линии, в шахматном порядке)
1.Мы преклоняемся перед их подвигом наших героев, перед их верностью и любовью.
2.Мы хотим быть похожими на них!
Все: Мы хотим быть настоящими людьми!
Слайд №21
(участники композиции уходят со сцены)
Презентация к сценарию
_______________________________________
Ищите интересную тематику для классного часа? А я вот недавно уже нашла. Занимательный материал и методическая разработка классного часа на тему "Вредным привычкам скажем нет" оказались как не когда кстати.

Нет комментариев.

Отправка комментария