11.04.2012 |

Коллектив большая сила - воспитательный час

Тема. " Коллектив большая сила: все за одного, один за всех - будь какое дело имеет успех." (воспитательный час)
Цель. Уточнить представление детей о жизни, труде в коллективе; ознакомить с правилами учтивости для мальчиков и девочек. Развивать умение оценивать свои поступки, определять свою роль в коллективе, авторитет коллектива. Воспитывать чувство коллективизма, дружбы, прививать желание совершенствовать себя.
Оборудование. Сказка "Семь хворостин", игра "Лото", модель ладони, набор слов, таблица "Правила учтивости", фишки, графики авторитетности учеников в классном коллективе, конфеты 3 шт., фишки-жетоны, сказочное окошко, справочное бюро, клей, скрепки, степлер, иглы, кассета с песней "Солнышко на небе опять сияет ", магнитофон.
Учитель. Садитесь, дети, тихо
Спинки выпрямите ровно
Друг другу улыбнитесь
И ко мне повернитесь.
Детей и гостей приглашаю в страну "Веселой пчелки". (Под музыку в класс заходит ученица в костюме пчелки) Пчелка. Добрый день всем! Приглашаю в наш улей. Наш улей называется(все деть хором) "Медонички" Пчелка. А девиз у нас такой(все дети хором):
Пчелки "Медонички"
Работать должны по привычке.
В страну Знаний дружно летят
Собрать новые знания хотят.
Пчелка. Давайте дружно все вместе запоем нашу любимую песню "Солнышко на небе опять сияет" Учитель. Молодцы, дети! Уже время попробовать, разгадав ребусы, определить тему воспитательного часа.
( Дети разгадывают ребусы, открывают название темы воспитательного часа, вместе читают.)
" Коллектив - большая сила: все за одного, один за всех - будь какое дело имеет успех".
Учитель. Сегодня поговорим о нас. Узнаем, какие мы есть, хорошо ли нам живется вместе. Творческая группа приготовила для вас сказку "Семь хворостин". Посмотрите ее внимательно и дайте ответ на вопрос: - Почему сыновья не смогли выполнить первого родительского пожелания, но так легко справились со вторым? Чему учит эта сказка?
В нашем классе 37 учеников. Мы - 3 класс. Давайте к слову "класс" подберем слова, близкие по значению, - синонимы.
(группа, ученики, друзья, школьники, коллектив)
Постучим в окошко "Справочное бюро".
- Что означает слово " коллектив "?
(Ученик объясняет) Коллектив - это слово древнее, пришло к нам из латинского языка. Это группа людей, которые выполняют совместную работу, имеют общие интересы.
- Можно назвать класс, 37 учеников, коллективом?
Сказка научила, что люди в коллективе держатся вместе, словно пальцы на руке. Модель ладони есть у вас на парте. Поэтому из перечня слов, которые лежат на модели выберите нужные слова, которые положительно влияют на жизнь и труд в коллективе и наклейте на один из пальчиков на модели ладони.
Игра "Выбери нужное слово".
Ученики читают цепочкой выбранные и наклеенные слова. Учитель собирает модели, степлером скрепляет, опускает пальцами вниз. - Что напоминает? (корень дерева)- это мощь, сила нашего коллектива.
Поднимает пальцами вверх - Что напоминает? (корону) - она указывает на величество коллектива.
Конечно, хорошо жить в таком коллективе, в котором ценят дружбу, искренность, великодушие, взаимопомощь. Мы не первые, кто хочет стать настоящими друзьями, настоящим коллективом. Об этом мечтали наши дедушки, бабушки, мамы и папы. Когда-то они создали правила, которые сплотили их в коллектив.
Работа с правилами учтивости для мальчиков и девочек, которые сплачивают коллектив.
Ученики по очереди выходят к таблице. Снимают иголочку, читают содержание правил, открывается буква. Потом все хором читают ключевое слово "коллектив".Продолжают хором предложения за началом:
- Чтобы быть коллективом надо выполнять... (правила учтивости).
Подвижная физкультминутка для снятия напряжения
Учитель берет микрофон. Предлагает продолжить работу игрой "Микрофон". Начало предложения одинаковое.
Коллектив начинается с меня, потому что я... ( дальше мнения учеников )
Учитель начинает: коллектив начинается с меня, потому что я вас учу общению, жизни. Учитель передает микрофон ученикам.
Свои мнения последовательно излагают дети.
Вывод: объединение всех высказываний говорит о том, что в нашем коллективе - один за всех, все за одного.
Авторитет и честь коллектива.
Учитель. Часто слышим фразу "он пользуется авторитетом в классе"
- Как вы понимаете это высказывание?
- Что означает слово авторитет? (стучим в справочное бюро)
Ученик. Авторитет - это общее признание человека, доверие к нему со стороны других, благодаря знаниям и труду самого человека.
Стих "Тихонькая девочка"
Чего на меня так сердятся в школе?
Ведь я же не трогаю никого никогда.
Ни с кем я не ссорюсь, сижу себе тихо
А из этого выходит одна лишь беда.
Вот я говорю - такая привычка, -
Что у Гали, как у мышки хвост и косичка.
Что у Кати юбчонка - как-будто с рогожи
Да еще и ботинки на лыжи похожи.
Что у Тани волосы вовсе не расчесанные
Что глаза у Маринки маленькие и раскосые
Что в тетради одни только пятна у Сани:
Наверное, грязнющими пишет руками.
Я же правду говорю... И что здесь такого?
Но я ведь не делают ничего плохого.
Сижу себе тихо, говорю всегда честно
И почему они сердятся все - неизвестно!
- Почему все в классе сердятся на девочку?
- Будет ли эта девочка иметь авторитет? Почему?
(Нет, потому что это - невоспитанность)
Таблица определения авторитетности учеников класса.
Предлагаю игру, которая позволит узнать есть ли у нас в классе ученики, которые пользуются наибольшим авторитетом среди одноклассников.
Возьмите по 3 жетона, выйдите из-за парт к доске и образуйте круг.
Выполняйте за мной: слушайте вопрос, продумайте ответ, отдайте жетон тому, о ком подумали, возвращайтесь на место.
3 кем бы ты хотел сидеть в классе за партой?
Выбранный тобой товарищ заболел. С кем бы ты тогда сел за одну парту?
Если этот человек перешел в другую школу, кого бы ты выбрал тогда?
Дети садятся на место, считают количество жетонов, вместе с учителем составляют график авторитетности учеников класса.)
Викторина "Эрудит"
Учитель читает начало пословицы о дружбе, дети говорят конец. Школа самосовершенствования.
Дети! Мы сегодня много говорили о нашем коллективе. Давайте проверим вашу способность дружить с помощью теста "Я и коллектив". ( Дети работают над тестом, считают баллы.)
Ваш товарищ заболел и не пришел в школу. Вы:
а) позвоните по телефону ему и поинтересуетесь здоровьем - 5;
б) никак не отреагируете - 1;
в) посетите его если болезнь неинфекционная - 10.
2.Товарищ не справился с домашним заданием. Вы:
а) дадите ему списать - 5;
б) поможете разобраться - 10;
в) сделаете вид, что вас это не касается - 1.
З.Вам очень хочется мороженого, и у вас есть деньги, и рядом с вами товарищ, у которого нет денег. Вы:
а) покупаете мороженое только себе - 1;
б) одолжите товарищу деньги - 5;
в) купите два мороженого, надеясь, что и для вас товарищ ничего не пожалеет-10.
а) ничего не скажете ему и пойдете сами - 1;
б) попросите одноклассника пригласить товарища-10;
в) пойдете сами, предварительно объяснив товарищу ситуацию, которая сложилась - 5.
5.Товарищ получил не очень приятное поручение - убрать класс или вымыть окна. Вы.
а) останетесь после уроков и поможете ему -10;
б) посочувствуете ему и пойдете домой - 5;
в) порадуетесь втихаря, что такое поручение получил он, а не вы - 1.
6.Ваш товарищ выиграл приз в сложном конкурсе. Вы:
а) будете пытаться участвовать в таком же конкурсе - 5;
б) порадуетесь за своего товарища - 10;
в) в душе позавидуете ему - 1.
Учитель.
- Если вы набрали 20 и больше баллов, то ваши товарищи могут гордиться дружбой с вами. Вы - надежный человек, с вами хоть в огонь, хоть в воду. У вас с коллективом полное понимание.
Итог.
- Какое слово чаще всего говорили во время воспитательного мероприятия? - Хотелось ли вам жить в нашем коллективе? -А с каким настроением?
Выберите из конверта одну бабочку, которая отвечает вашему настроению сейчас и приклейте на цветок нашего коллектива.

Нет комментариев.

Отправка комментария