19.05.2011 |

Логопедическое занятие - звуки [с] [с']

Занятие 49. Звуки [с], [с']
Цели: уметь дифференцировать твердый и мягкий звук [с]; умет проводить звукослоговой анализ слова (на примере слова гуси); использовать речи предлоги в, на, под, из, по; развивать графические навыки.
1. Организационный момент
• Игра с мячом «Преврати маленький предмет в большой» (мячик — мяч, грибочек — гриб...).
2. Артикуляционная гимнастика
3. Знакомство со звуками
Логопед дает сравнительную характеристику: Звук [с] -- согласный, глухой, твердый; звук [с'] — согласный, глухой, мягкий.
• «Подушка — камень».
Дети показывают тот и другой символ, услышав мягкий или твердый звук [ с] в слогах: са-со-си-сяус-се... и словах: сок, василек, сети, посуда, кассета...
• Дидактическая игра «Зоопарк». На доске синий и зеленый заборы. Логопед предлагает так разместить зверей в зоопарке: за синим забором
окажутся животные, в названии которых есть звук [с], за зеленым — если есть звук [с ' ] : лось, слон, осел, лиса, барсук, рысь, носорог...
• «Слушай внимательно».
Дети должны отгадать загадку, а при повторном чтении показать синий кружок, когда услышат звук [с], и зеленый, когда услышат [с ' ]:
Разломился тесный домик На две половинки. И посыпались оттуда Бусинки-дробинки. Бусинки зеленые, Сладкие, ядреные. (Горох.) В. Степанов
• Звуковой анализ слова гуси.
У детей карточки с картинкой и незаполненной схемой слова. Дети произносят слово, хлопают в ладоши и считают, сколько в нем слогов. Затем называют поочередно звуки, дают им характеристику и цветными кружками выкладывают схему слова.
4. Физкультминутка «Самолет» (см. занятие 40).
5. «Армия» Логопед говорит названия родов войск и называет военную технику
У детей картинки с изображением солдат, летчиков, моряков, танкистов.
• «Какое слово я пропустила?».
Дети называют пропущенный предлог и повторяют предложение правильно:
Летят — небе самолеты (в) Плывут — морю корабли (по) Моряки служат — корабле (на) Артиллеристы стреляют — пушек (из) Парашютисты прыгают — парашютом (с) Пограничники служат — границе (на)
6, Работа в тетради
Дети наносят штриховку, чтобы спрятать самолет за облако.

Нет комментариев.

Отправка комментария