18.04.2011 |

Гласные и согласные звуки


Занятие 26. Гласные и согласные звуки
Цели: закрепить умение различать гласные и согласные звуки; научить выделять гласный звук в середине односложных слов; учить образовывать приставочные глаголы; развивать графические умения и навыки.
1. Организационный момент
• Игра с мячом «О чем я говорю?».
Дети перебрасывают друг другу мяч со словами:
— У меня синяя ... рубашка, черные ... брюки, красное ... пальто.
2. Артикуляционная гимнастика
3. Знакомство с гласными звуками
Логопед объясняет, что гласные звуки произносятся голосом, без преграды, их можно долго петь. Предлагает обозначить их красным кружком.
• «Узнай звук».
Логопед по беззвучной артикуляции просит определить звуки: ау-и-э-о-а-о-
у...
Логопед просит показать, как дует ветер (у-у), какой звук произносит лошадка (и-и), как плачет малыш (а-а), как стонет тот, у кого заболели зубы (о-
о).
• «Продолжи слово».
Логопед называет первую букву и просит сказать слово: а...рбуз, у...тка, о...сень, и...грушки, э...таж, о...блако,у...тюг, э...кскаватор и т.д.
• «Отгадай звук».
По картинкам дети должны сказать, какой гласный звук они слышат в середине слова: доле, мак, лук, сок, кит...
4. Знакомство с согласными звуками
Логопед объясняет, что согласные звуки произносятся с преградой, коротко, их нельзя петь. Согласные бывают твердыми и мягкими.
• «Наоборот» — по рядам дети называют твердые и мягкие звуки и слоги:
[м], [м'], [п], [п'], [н], [н'], [б], [б'], [в], [в'], [д], [д'], ма-мя, пу-пю, ны-ни, бо-бе,
ва-ви, ды-ди...
• «Где звук живет?».
Дети из «чудесного мешочка» достают игрушки, произносят название, определяют первый звук в слове, дают ему характеристику и ставят игрушку к синему домику, если звук мягкий или к зеленому домику (твердый):
пирамидка, мяч, Незнайка...
волк, баран, матрешка, паровоз...
• «Звуковые бусы».
У каждого ребенка карточка с нарисованными в черно-белом варианте бусами и кружочки красного, синего и зеленого цвета. Логопед называет слово, дети определяют звук и расцвечивают бусы цветными кружками: красным, если звук гласный, синим, если согласный твердый, зеленым, если согласный мягкий.
5. Физкультминутка
«Две сестрицы» (см. занятие 23).
6. Работа в тетради
В тетради у каждого ребенка — контурное изображение платья. Логопед начинает предложение, дети заканчивают его глаголом, образованным при помощи приставки, и одновременно рисует в тетради:
— К празднику платье нужно сшить. К нему нужно пуговицы пришить. (Рисуют пуговицы.) Воротник кружевом обшить. (Обводят воротник.) Карман нужно пришить. (Рисуют карман.) На кармане цветок вышить. (Рисуют цветок.) Внизу платье подшить. (Обводят платье внизу.)
__________________________________________________
А вы знаете, что на моторшоу в Шанхае 2011 года будет представлена Audi Q3? Прочитать про audi q3 отзывы владельцев цены фото и характеристики, а также узнать много интересного про другие легковые автомобили вы сможете на сайте Aвто-IronHorse.  


Нет комментариев.

Отправить комментарий