09.04.2017 |

Организация обучения в условиях карантина

В современном мире система образования постоянно развивается и приобретает новых форм взаимодействия учителя и ученика. Конечная цель вышеописанной деятельности заключается в успешном решении задач, с которыми в будущем столкнется человек. Эта цель достигается только при тесном сотрудничестве учителя и ученика с использованием теоретической и практической части. Но бывают случаи, когда учебный процесс прерывается вследствие незапланированных каникул (карантина) для всех участников или пропуск уроков отдельными учащимися по состоянию здоровья.
Каждый учитель и ученик задает вопрос «можно ли в этих условиях не прерывать процесс взаимодействия обучения и учения?» Я также неоднократно задавала себе этот вопрос. И как следствие, выделил основную задачу – создание индивидуального процесса приобретения знаний, умений, навыков и способов познавательной деятельности человека, который будет происходить за опосредованного взаимодействия удаленных друг от друга участников учебного процесса в специализированной среде, которая будет функционировать на базе актуальных психолого-педагогических и информационно-коммуникационных технологий.
Именно технология дистанционного обучения целесообразна при:
- проведении занятий через сеть Интернет во время карантина;
- изучении дополнительных (факультативных) предметов;
- обучении учеников во время болезни;
- выполнении и написании научно-исследовательских работ (в данном случае учитель выступает в роли консультанта);
- участия в дистанционных конкурсах и олимпиадах;
- получении дополнительных консультаций.
Дистанционное обучение, давно зарекомендовало себя в современном мире, поскольку всестороннее развитие ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) стал тем катализатором для развития процессов, которые связаны с обучением на расстоянии. Дистанционное образование (distance learning) является наиболее адекватным ответом на тот вызов, который нам бросает жизнь. Именно поэтому для улучшения качества обучения я предлагаю использовать образование на расстоянии, даст возможность проводить обучение в данных условиях (речь идет о карантине) в удобный способ.
Чтобы нарисовать рисунок, нужен карандаш, резинка и чистый лист бумаги, а также фантазия. Для организации дистанционного обучения также нужно выделить технологию, ресурсы, средства, которые дадут возможность удачно охватить учебный процесс. Ресурсом, который сможет все это охватить, по моему мнению, выступают Google-сервисы.
Почему именно Google-сервисы? Эти сервисы свободно распространяются, создают свободное пространство для обучения и общения.
Основными преимуществами я считаю следующие критерии:
 единая аутентификация;
 персональный и групповой доступ к ресурсам;
 высокая функциональность и защиту данных;
 каждый пользователь в системе имеет возможность создавать собственные круги и группы взаимодействия;
 доступ можно осуществить с персональных компьютеров, ноутбуков, планшетных ПК, планшетов и смартфонов;
 языковая адаптация под свой регион.
Основные сервисы системы, которые я использую:
o почтовый сервис (gmail);
o виртуальный диск (google drive);
o календарь-органайзер;
o видео сервис youtube;
o социальный сервис google +;
o сервис блогов (blogspot, bloger);
А теперь осталось организовать учебную деятельность в этих сервисах. Я делаю это так: в сервисе Gmail регистрирую аккаунт. Автоматически после регистрации становятся доступными все остальные сервисы. Собрав электронные адреса учащихся, создаю круг. Учебные материалы загружаю на диск Google Drive, систематизирую и делаю рассылку материалов ученикам этого круга. Если в процессе взаимодействия нужно использовать мультимедиа технологии, видеоматериалы распространяю с помощью сервиса Youtube.
Чтобы систематизировать ответы и отчеты учеников я предлагаю использовать виртуальные офисные программные ресурсы Google-документы:
 документ (предназначен для создания офисных документов);
 презентация (предназначен для создания электронных презентаций);
 таблица (предназначен для создания электронных таблиц);
 форма (предназначен для создания и публикации форм).
Формы удобно использовать для опроса учащихся в режиме онлайн. Также стоит рассказать и о Google +. Это мультиязычная социальная сеть, которая позволяет обмениваться видеосообщениями и текстовыми сообщениями, создавать новые круги и тому подобное. Google + имеет особую функцию, которая называется Hangouts. Я ее использую для создания и проведения видеовстреч и видео - конференций. В условиях карантина удобно проводить онлайн уроки и онлайн – встречи с учениками. Хотя для видеоконференций можно использовать и Skype. Режим видеосвязи в Hangouts позволяет одновременно соединять одновременно до 10 участников. Сервис Youtube я советую использовать не только для отображения видеоматериалов, а также для отображения видео урока в режиме онлайн.
Поскольку современный этап развития общества характеризуется развитием и привлечением новых ИТ, которые в свою очередь отображаются в сети и в совокупности образуют «виртуальную реальность», или «виртуальный мир». Именно этот мир является инструментом обучения, общения и обмена информацией. Я рекомендую эти сервисы для учителей предметников, которые смогут организовать дистанционное обучение групп учащихся в условиях карантина. А также при написании научных работ МАН, подготовки к олимпиадам и тому подобное.
Также хочу предостеречь Вас в следующем: следите за тем, какую информацию Вы вводите, ведь это Ваша безопасность. Не рекомендую полностью использовать для передачи конфиденциальной информации, которая подпадает под «Закон о персональных данных». Отправляйте только теоретический материал, в котором содержится только общедоступная информация, конспекты уроков, лабораторные и практические работы. А самое главное, уважайте авторское право.
Дистанционное обучение в условиях карантина – это хорошая возможность обеспечить процесс взаимодействия учителя и учеников. Но не нужно забывать и про живое общение. Именно живое общение в учебно-воспитательном процессе способствует воспитанию активной позиции учащихся, обеспечивает формирование у учащихся основ информационной культуры и информационно-коммуникативной компетентности. А ИКТ на основе аппаратного обеспечения и технологий Google лишь дополняют взаимодействие участников учебно-воспитательного процесса, создают единое пространство для формирования не только умений и навыков, а также и формирования личности ученика в целом.
______________________________________
Рано или поздно для достижения профессионального и карьерного роста любой человек сталкивается с необходимостью повышения своей квалификации. Посещение курсов по повышению квалификации в Юридическом институте МГУПС позволит вам усовершенствовать свои знания и навыки. Именно тут специалисты разных отраслей и сфер могут приобрести реальные познания и улучшить свою конкуретоспособнось.

Нет комментариев.

Отправить комментарий