18.12.2011 |

Занятия для коррекции гиперактивного поведения

С каждым днем все больше убеждаюсь в том, что умение шить, вязать очень сильно выручает в наше сложное кризисное время. Связать своими руками носочки и шапочку для мальнекого сынишки или свитерок для дочки - мало того, что это очень красиво и идивидуально, так это еще и выгодно... Сейчас, для экономии нашего драгоценного времени существуют вязальные машины различной конфигурации. Посятив клуб вязания, рукоделия и ткачества «ВЕРИТАС» вы сможете подобрать необходимую модель для создания практичного и изяшного изделия.
_____________________________________________________
Коррекция гиперактивного поведения - занятия № 5 и 6
1 «Запрещенная цифра»
Цель: формирование элементов самоконтроля
Инструкция: Выбирается любая цифра, например, 4. Ученики становятся в круг и по часовой стрелке считают по очереди: один, два, три ... когда очередь доходит до четвертого ученика, он не произносит цифру, а хлопает в ладоши четыре раза. Тот ученик, который ошибся выбывает из игры.
2 «Летает - не летает»
Цель: развитие произвольности движений
Инструкция: Ученики кладут на стол пальцы. Учитель называет птиц, зверей, насекомых, цветы и т.д. При назывании летающего объекта, все должны, не отрывая ладоней от стола, поднять пальцы вверх. Кто поднимет пальцы при назывании не летающего или же не поднимет пальцы при назывании летающего объекта, выбывает из игры. (Рекомендуется перед началом задания поговорить с учениками о некоторых летающих объектах, сделанных руками человека, о летающих сказочных существах, о некоторых нелетающих птицах и т.д.).
Занятие 6
1 «Графический диктант»
Цель: Развитие умения подчиняться словесным указаниям взрослого; развитие двигательной сферы и концентрации внимания.
Материал к заданию: Индивидуальный набор бланков (4 штуки 10x15 см). На каждом бланке изображены 3 ряда мелких геометрических фигур: Верхний ряд состоит из 17 треугольников, средний ряд - из 16 кругов, нижний ряд - с 17 квадратов. Фигуры верхнего и нижнего рядов расположены друг против друга, среднего - в промежутке между ними.
Учитель говорит: «Мы будем рисовать узоры. У вас на листочках нарисованы ряды треугольников, квадратов и кружков. Вы будете соединять их, чтобы получился узор. Запомните три правила:
1) два треугольника, два квадрата или квадрат с треугольником можно соединять только через кружок;
2) линия узора должна идти только вперед;
3) каждое новое соединение надо начинать с той фигурки, на которой остановилась линия, тогда в узоре не получится промежутков. Нарисуем первый узор вместе ».
Вместе с учениками учитель выполняет тренировочный узор и анализирует его. Затем учащиеся под диктовку учителя рисуют три основных узора.
2 «Быстрые превращения»
Цель: упражнение на снятие напряжения после «сидячей» работы
Материалы: Аудиокассета с записью бодрой инструментальной музыки.
Инструкция: звучит музыка, и дети начинают ходить по классу. Когда музыка остановится, дети тоже должны остановиться. В этот момент учитель скажет ученикам, кого они должны изобразить ... (Включите музыку и остановите ее примерно через одну минуту.)
Теперь все дети должны превратиться в Бабу-Ягу. (Снова включите музыку на 30 секунд.)
Затем все дети становятся роботами. Встают парами и показывают друг другу, что они работы ... (Снова поставьте музыку на 30 секунд.)
Другие превращения: грустный клоун, веселый танцор, нервный грабитель, утомленный бегун на короткую дистанцию, улыбающийся манекен, боксер перед борьбой, певец, заслуживший аплодисменты.
   

Нет комментариев.

Отправить комментарий