05.02.2011 |

Конспект занятия для детей от 2 до 4 (5) лет по рассказам Евгения Ивановича Чарушина «Гусь»

Не для кого не секрет, что красивая, ослепительная улыбка - это залог успеха любого бизнесмена, политика да и просто человека. Но к сожалению не каждый взрослый может похвастаться ею. Протезирование зубов помогает избавиться от комплексов и вернуть уверенность в себя, главное только не затягивать с процедурой и выбирать профессиональных специалистов. В клинике «Стоматологическая династия» работает второе и третье поколение докторов, сочетающих в своей работе опыт и традиции прошлого с технологиями и инновациями сегодняшнего дня.
_____________________________________________
Игра-занятие «Гусь»
Для детей 2,5—3 лет
Цель. Сложившийся ранее фольклорный образ птицы (по сказке «Гуси-лебеди», по потешке «С гуся вода— с дитя худоба», по песенке «Жили у бабуси два веселых гуся») дополнить реалистическим представлением о живой природе. Отметить характерные особенности птицы - длинная тонкая шея, тело, покрытое оперением, красный большой клюв, красные лапки с перепонками; любит и умеет плавать (в отличие от курицы) в реке, в пруду, шипит, а не кудахчет, может ущипнуть клювом того, кто «не нравится» т. п.
Учить детей внимательно прослушивать текст, пересказывать его последовательно. Развивать речевые навыки: учить строить предложения из 3-4 слов; способствовать формированию обращенной речи, ее интонационной выразительности («Ты цветочков не мни, ты травку не рви»; «Иди ко мне. Я тебе хлебца накрошу»).
Использовать звуковую палитру рассказа для работы над правильным произношением трудных звуков: «г», «х», «ш», «щ».
Эмоционально обогащать, включая в занятие игровые приемы, элементы кукольного театра, пение, речитатив, игру на ложках и т.п.
Примечание. Если есть возможность, желательно показать детям домашних птиц: кур, гусей, уток; понаблюдать за ними, отмечая их отличительные признаки, повадки.
Материал. 1. «Гусь» – персонаж кукольного театра – длинная «перчатка», имитирующая шею, головку и туловище.
Способ изготовления. Первая часть: имитирует шею, голову, клюв домашней птицы. Выполняется из белого детского чулка (колготок), который исполнитель натягивает до локтя. Носок и пятка имитируют «головку», с каждой стороны которой пришиты две черные пуговички-«глаза»; на чуть-чуть оттянутый носок чулка пришивается красный клюв.
Вторая часть игрушки: оборки (белая ткань шириной 6-7 см.), выкроенные по косой нитке и пришитые вкруговую в 3—4 ряда (закрывают руку взрослого по плечо). Слева и справа у нижней оборки пришиваются лапки из красной ткани в форме полузвездочки (одна звездочка разрезанная пополам).
Самодельная кукла-игрушка натянутая на руку исполнителя роли, создает возможность поворачивать головку в разные стороны, разевать клюв, наклонять голову, плавно раскачиваться, подпрыгивать. Вторая рука выполняет как бы сдерживающую функцию: удерживает птицу которая находится «на руках», обхватывает снизу, как бы прижимая к себе и т.д.
2.Журнальный стол, покрытый зеленой тканью; детский стул – для воспитателя.
Ход занятий
1. Для знакомства с «гусем» воспитатель вновь читает уже знакомые фольклорные сточки – «Гуси – гуси!? Га – га – га!» или «Жили у бабуси веселые гуси…»
Воспитатель. Кто же так кричит «га – га - га»? Правильно, гуси…
А вы не слышите, что кто – то за ширмочкой повторяет за мной «га – га - га»? Кто же это? Пойду посмотрю, а вы подождите немножко.
Педагог отходит в строну и натягивает на руку «чехольчик» так, чтобы , ребята не видели. Обхватив «гуся» второй рукой, выходит к детям, имитируя голосом «га-га-га!»
Посмотрите, пожалуйста, кто к нам пришел? Правильно, гусь. А как вы узнали? По тому, как он приветствует вас? По длинной шее? (Ответы.)
Педагог садится за журнальный стол, кладет руку, облаченную в чулок, на его зеленую поверхность, демонстрируя повороты длинной и гибкой гусиной шеи. Погладив другой рукой птицу от «головки» до «хвостика», еще раз обращает внимание детей на длинную шею гуся, на его красный клюв, красные лапки, блестящие глаза, на то, как он, красуясь, «ходит» по зеленой «травке» (зеленая ткань, покрывающая стол), поворачиваясь влево и вправо. Дети должны рассмотреть птицу (4—5 мин.).
В конце этой части занятия можно ввести игровой прием.
Что это ты зашипел? Да еще щиплешь меня за руку! Ай, как нехорошо ты себя ведешь! Тебе что-то не нравится? Скажи мне на ушко. Вот что! Ребята, оказывается, гусь хочет, чтобы я прочитала про него рассказ! Хорошо, я исполню твое желание, а дети послушают.

II. Чтение рассказа Чарушина «Гусь».
Воспитатель сажает птицу на стол так, чтобы детям хорошо были видны все ее действия.
Примечание. Прочесть рассказ желательно на память. Так дети лучше видят лицо говорящего, его эмоции. К тому же в процессе рассказа легче вести диалог с персонажем.
Воспитатель (обращаясь к птице). Выполняю твою просьбу. Итак... «Гусь уже выкупался. Пошел на лужок пастись...»
Пауза. Гусь, наклонял головку, как бы начинает двигаться, произнося звукоподражательные слова «тега, тега, белый гусь и т.д.»
Воспитатель (поворачивая головку гуся к себе). «Ты цветочков не мни, ты травку не рви» (грозит ласково рукой, в такт чтению). Иди ко мне! (Приближает куклу к себе.) Я тебе хлебца накрошу (крошит правой рукой хлеб), зернышек насыплю (сыплет зерна; пауза; имитируется клевание зернышек).
Игровые действия кукольного персонажа желательно несколько продлить.
Только ты не щиплись! (Грозит, но птица ухитряется все же ущипнуть за палец. Педагог смеется и начинает «играть» с «гусем»: подносит к клюву руку.)
Разворачивается игра — взрослый приближает руку к гусю, тот пытается ущипнуть. Отдергивая руку, педагог произносит: «Только ты не щиплись!»
III. Вторичное чтение текста с активным привлечением детей, дополняемое «зрительными эффектами» — игрой кукольного персонажа.
IV. Воспитатель предлагает детям поговорить с птицей, обращаясь строчками, которые они запомнили. Текст читается третий раз. Активные действия детей поощряются; предоставляется возможность посыпать зернышки, покормить гуся, но так, чтобы он щипался.
V. Игра на ложках.
Текст повторяется нараспев, как прибаутка:
« Тега, тега, белый гусь,
Ты цветочков не мни,
Ты травку не рви,
Иди ко мне.
Я тебе хлебца накрошу,
Зернышек насыплю,
Только ты не щиплись!»
Дети в такт пению играют на ложках, отстукивая ритм, заданный взрослым. Гусь танцует. Раскланиваясь, обещает прийти в гости еще раз.
Примечание. Последнюю часть занятия можно провести и в часы досуга. Практика подтвердила: гусь становится любимым персонажем кукольного театра, занимательной игрушкой в различных бытовых ситуациях.

Нет комментариев.

Отправить комментарий