05.02.2011 |

Конспект занятия для детей от 2 до 4 (5) лет по рассказам Евгения Ивановича Чарушина "Курочка"

Еще с малых лет детей дома и в детском саду учат ухаживать за своими зубками, рассказывая о том, что их надо беречь. Чтобы избежать неприятной ситуации, связанной  с зубной болью, конечно же нужно выполнять все правила гигиены, и для того, что бы не бежать к первому попавшемуся врачу,   выбрать заранее  для себя и своей семьи хорошего стоматолога.  Только не в коем случае не надо это делать методом "проб и ошибок". Лучше тщательно подойти к поиску, прислушаться к мнению людей, посмотреть отзывы стоматология. И тогда вы непременно найдете хорошего специалиста.

_____________________________________________
«Курочка» Для детей 2-2,5 лет
Цель. Расширять знания детей об окружающей живой природе, о «братьях наших меньших» посредством реалистической прозы Чарушина. При чтении использовать авторские рисунки. Обращать внимание на внешние особенности курочки( клюв, хохолок, маленький гребень, перышки), цыплят (маленькие, желтые, рябенькие, пушистые «комочки»). Через восприятие образов «курочка - мама», «цыплятки - детки» подвести к мысли о бережном отношении к окружающему миру. Сочетать словесные (вербальные) и наглядные (визуальные) методы с игровыми, переведя конец занятия в подвижную игру по фабуле рассказа.
Материал. 1. Репродукция с рисунка Е. Чарушина «Курочка» (желательно рисунок увеличить с помощью компьютерной графики или художественной копии). 2. Ткань (2,5—3 м) однотонная (песочного, белого, коричневого цвета) или пестрая, имитирующая крылья курочки. 3. Бубен для имитации звука капель падающего «дождя».
Ход занятия
I. Введение в тему. Воспитатель, обращаясь к малышам, просит вспомнить и назвать знакомые им потешки о курочке («Курочка-хохлаточка», «Курочка-рябушечка»), сказать, как она кудахчет, как пищат цыплятки.
Показ иллюстрации к рассказу «Курочка». По просьбе педагога дети рассматривают рисунок, установленный на мольберте. Задавая вопросы (Кто здесь нарисован? Что вы видите у курочки на головке? Какого цвета у нее перышки? Как мы ее назовем? Кто копошится около курочки? Какого они цвета? Большая ли мама-курочка? А цыплятки? Как курочка зовет цыплят? Как цыплятки пищат?), воспитатель не торопит малышей. Рассматривание рисунка должно проходить обстоятельно, примерно 3—5 минут. Если дети имели возможность наблюдать за курочкой на природе, в условиях занятия имеет смысл обратиться к их памяти (Вспомните, какую курочку или петушка мы видели летом? Что на головке у петушка? А какой гребешок у курочки?).Обобщая увиденный сюжет, педагог подчеркивает : «Видите, курочка всех цыпляток собрала около. Прячет их под свои крылышки, прикрывает ими. Только носики-клювики торчат. Им там, верно, очень тепло. А знаете, я ошиблась. Два маленьких проказника не послушались маму-курочку. Интересно, что же случилось? Сейчас мы прочитаем и обо всем узнаем».
III. Чтение рассказа «Курочка». («Я расскажу вам про эту курочку-рябушечку и ее цыпляток»). Рассказ желательно прочесть на память или близко к тексту. В крайнем случае текст можно написать (отпечатать) крупным шрифтом и установить на мольберте рядом с иллюстрацией к рассказу. Важно, чтобы дети все время видели лицо педагога, какие эмоции оно выражает. Тогда и текст станет понятнее, эмоционально близким. Более того, достигается основная цель занятия — вызвать у детей положительные чувства. Фольклорный колорит чтения с паузами, «игрой» голоса соответствует не только восприятию ребенка, но и стилю рассказа самого писателя.
Закрепление материала. Вопросы по тексту. Желательно, чтобы педагог дал детям возможность проявить себя: высказаться и даже пофантазировать.
IV. Подвижная игра «Курочка и цыплятки» (по фабуле рассказа).
Воспитатель (похвалив детей). Теперь мы с вами поиграем в курочку и цыпляток. Я буду изображать курочку, а вы цыпляток. Этот широкий платок (накидывает на плечи) как бы мои крылья. Как только пойдет дождь, я, потряхивая бубном, позову вас. Как курочка зовет своих деток? Правильно, «квох-квох-квох», а вы (широко раскидывает руки) прячетесь от дождя под моими крыльями.
Итак, начинаем игру. Вы ходите по комнате, изображая цыплят: поклевываете зернышки, попискиваете, бегаете друг за другом, катаете мячи. Однако, как только зазвенит бубен, вы бежите на мой зов и прячетесь под «крыльями». Этот момент эмоционально обыгрывается — шутками, веселой возней. Если кто-то из детей изображает непослушного цыпленка, взрослый, разумеется, включается в игровое взаимодействие («Ой, какие мокрые перышки!»). Далее игра разворачивается ситуативно. Повторяется по желанию детей.
Примечание. В летний период все занятие желательно проводить на воздухе.

Нет комментариев.

Отправить комментарий