14.06.2017 |

Тренинговые упражнения "Учимся понимать детей"

Тренинговые упражнения «Учимся понимать детей»
Цель: познакомить воспитателей с правилами дипломатического общения с детьми;
• методами повышения самоуважения у детей
• обеспечить активное взаимодействие воспитателей между собой и родителями.
Упражнение «Эмоции по кругу»
Воспитателям предлагается сесть в круг и по очереди с помощью мимики передать соседу слева какую-то эмоцию, а все остальные по очереди передают ее. Упражнение заканчивается, когда каждый участник передаст свою эмоцию.
             Вопросы для обсуждения.
• Легко ли было придумать и передать собственную эмоцию?
• Трудно было воспроизводить чужие эмоции?
• Что вы чувствовали, когда передавали положительную эмоцию?
• Что вы чувствовали, когда передавали отрицательную или нейтральную эмоцию?
Упражнение «Хорошо, не согласие, оценка»
 Воспитателям предлагается объединиться в три группы. Каждой группе дается лист бумаги и карта с вариантами задачи.
            Варианты задания:
• Составьте перечень слов и выражений, с помощью которых вы даете согласие действиям ребенка.
• Составьте перечень слов и выражений, с помощью которых вы оцениваете действия или поступки ребенка;
На выполнение задания отводится 5 минут .После этого каждая группа по очереди представляет результаты своей работы.
       Воспитателям предлагается отобрать высказывания, которые можно использовать, общаясь с ребенком дипломатично.
Упражнение «Ярлык»
Воспитателей объединяют в три группы, каждому участнику на голову одевается «корона» с надписями: «Улыбайся мне», «Будь мрачный», «Говори со мной так, будто мне пять лет» «подбадривает меня», «Говори, что я ничего не умею» «Жалей меня». Это следует сделать так, чтобы педагоги не видели, что на ней написано. После чего каждой группе дается задание составить пазли, но обращаться в работе к участникам своей группы нужно так, как написать на его «короне».
Через 7-10 мин все, не снимая «короны», отвечают на вопрос: "Понравилось вам то, как с вами общаются? Как вы при этом чувствовали? ».
1. В реальной жизни могут быть «Короны»?
2. Как влияет наличие подобных ярлыков на общение?
3. Как часто мы видим ситуацию с «навешиванием« ярлыков?
4. Как ребенок реагирует на «ярлык»?
5. Легко избавиться от ярлыка, когда он уже существует?
6. Как это сделать?
Ситуативное упражнение
Воспитатели объединяются в три группы. Каждая группа получает одну карточку с записью проблемной ситуации:
• Дети из вашей группы просят поиграть с ними в подвижную игру, а вы не в настроении.
• Ребенок не хочет есть, а вы настаиваете и заставляете все съесть.
• Ребенок не слушается родителей в раздевалке, когда его забирают домой, а вы не вмешиваетесь.
Обсуждение вариантов в группе, общее обсуждение.
Упражнение «Эмоциональная цепь»
Воспитатели становятся в круг, кладут левую руку на плечо соседа и по очереди друг за другом благодарят соседа слева за хорошую работу, положительные эмоции, выражают ему свои пожелания.
Итог
Когда-то давно в древнем Китае жил умный, но очень напыщенный мандарин. Весь день он примерял богатое убранство, разговаривал с подданными о собственном уме и вспоминал прошлую встречу с императором. Шли дни, годы ... И вот страной распространились слухи, что неподалеку от границы появился самый умный в мире монах. Узнал об этом и наш мандарин. Очень разозлился он: как можно называть какого-то монаха самым умным человеком в мире!? Однако, сдерживая ярость и не выражая свои эмоции, мандарин пригласил монаха к себе во дворец. Сам же задумал обмануть его: «Я возьму в руки бабочку, спрячу ее за спиной и спрошу, что у меня в руках: живое или мертвое. И если монах скажет, что живое, я раздавлю бабочку, а если мертвое, выпущу ее .... ».  И вот наступил день встречи. В пышном зале собралось много людей, всем хотелось посмотреть поединок умных людей в мире. Мандарин сидел на высоком троне, держал за спиной бабочку и с нетерпением ждал прихода монаха. И вот дверь открылась, и в зал вошел невысокий худощавый человек. Он подошел к мандарину, поздоровался и сказал, что готов ответить на любой его вопрос. И тогда, зло улыбаясь, мандарин спросил: «Скажи мне, что я держу в руках: живое или мертвое?». Мудрец немного подумал, улыбнулся и ответил: «Все в твоих руках!». Смущенный мандарин выпустил бабочку из рук, и та полетела на волю, радостно трепеща своими яркими крылышками.

Таким образом, только от вашего понимания детей (их потребностей, интересов, желаний, возможностей) зависит, каким будет взаимодействие с вашими детьми: ярким, плодотворным или наоборот.
________________________________________
Вы хотите улучшить качество своих фотографий, сделать фотомонтаж или коллаж, не знаете где обработать фото, разработать логотип или дизайн визитной карточки вашей фирмы? Сейчас все эти услуги можно получить не выходя из дома, если обратиться в онлайн студию "Мастер Фото". Высококвалифицированные и профессиональные дизайнеры студии в сжатые сроки смогут выполнить соответствующие вашим требованиям дизайнерские услуги любой сложности.

Нет комментариев.

Отправить комментарий