21.03.2017 |

Семинар практикум «Групповая работа как модель интерактивного урока» «Как научить ребенка учиться»

Цель: Организовать совместную деятельность педагогов начальной школы по внедрению интерактивных технологий обучения в практику работы учителя начальных классов; разработать пути решения учебных проблем.
Ход семинара:
Открытие тренингового занятия.
Сегодня мы с вами собрались, чтобы поработать над темой «Как научить ребенка учиться». А главным нашим заданием будет вот что: быть улыбающимися, толерантными, получить удовольствие от общения и пользу от услышанного.
Выполнение тренинговых заданий.
1) Упражнение знакомство «Преобразования».
Для начала я предлагаю познакомиться. Напишите свое имя на цветочке, что лежит у вас на столе. (Предлагаю назвать свое имя и закончить фразу). Я, Елена, если бы я была цветком, то я была бы...., потому что....
(После окончания знакомства)
Какие эмоции вызвало выполнение этого задания?
2) Упражнение определение ожиданий «Наш сад».
На цветах, фруктах, птицах участники пишут свои ожидания и прикрепляют к плакату. Для того чтобы получить такой прекрасный сад мы должны его лелеять, поливать, ухаживать, растить... Разве наши дети не требуют такого же внимания, терпения и ухода, чтобы вырасти и полноценно расцвести? Сегодня мы рассмотрим условия эффективного обучения и воспитания.
3) Принятие правил работы в группе.
а) Иметь позитивный настрой;
б) быть доброжелательным;
в) говорить по очереди;
г) быть активным;
д) вкладываться в определенный промежуток времени.
4) Работа в группах.
Упражнение «Составить пословицы».
(Каждая группа получает разрезанные части пословицы).
Составьте, пожалуйста, пословицы и объясните, как вы понимаете его содержание. Спасибо за работу.
5) Упражнение «Помоги советом».
(Каждая группа обсуждает один из вопросов и записывает советы по его разрешению).
1-я группа. «Что значит уметь учиться».
2-я группа. «Возможные трудности в обучении первоклассника?».
3-я группа. «Какой участие родителей в формировании умения учиться?».
Незнайка собрался идти в школу. Помогите ему своими советами и положите их в его портфель.
6) Упражнение «Плохое хорошее».
(Каждая группа выполняет иллюстрацию «хорошо». Это может быть один предмет или несколько. Затем обмениваются рисунками).
Дорисуйте что-то плохое, но не черкайте.
А теперь снова обменяйтесь рисунками и плохое исправьте на хорошо. Верните картинки в свои группы.
А теперь скажите, пожалуйста, легко ли из хорошего сделать плохое?
А из плохого хорошо?
Вывод: Очень легко из хорошего ребенка сделать злу, из добросовестного ученика сделать равнодушного, зато очень трудно равнодушного превратить в заинтересованного и добросовестного.
7) Упражнение «Конфликты».
Задания для групп:
1-я группа. Ребенок медлит с выполнением домашних заданий. Два часа ему можно говорить, что время садиться за уроки, но он не слушает».
2-я группа. Чрезвычайные затраты времени на выполнение домашних Заданий: «Долгое время сидит, чем занимается, только не уроками».
3-я группа. Неудовлетворительное качество выполнения домашних заданий:
«Множество раз заставляю переписывать, уговариваю, наказываю, зато любое как. Ему не хватает прилежания».
8) Упражнение «Супер ученик».
(Составить из частей образ супер-ученика, на каждой части написать свое видение, каким он должен быть).
Итог тренинга семинара.
1) Упражнение «Цветущий сад».
Если оправдались ваши ожидания, то приклейте листочки на плакат «Наш сад». Вы сделали этот сад красивым. Вы каждый день делаете этот мир немного лучше, у нас любимое занятие, любимая профессия. У каждого из нас две семьи. Одна это собственная личная семья, а вторая - большая школьная семья. Без них мы уже не представляем своей жизни. Желаю, чтобы ваши дети всегда были украшением вашего жизненного сада. Пусть он цветет учениками, приносит плоды их результатам и является радостью в нашем нелегком учительском труде.
То же, как итог, давайте создадим сенкан на тему «Семья». (По группам).
1-я строка. Существительное.
2-ю строчку. Два прилагательные.
3-ю строчку. Три глагола.
4-ю строчку. Отношение (фраза), чувства по поводу оговоренного.
5-ю строчку. Перефразирование сущности (синоним обобщение, итог).
__________________________________
Не знаете как организовать детский праздник или День рождения своего малыша, сделать так, чтобы мероприятие прошло весело и незабываемо? Тогда стоит обратиться за помощью к профессионалам. Вот уже 10 лет Арт-студия "Арбузик", приобретя неоценимый опыт в сфере организации праздников, радует детей и их родителей разнообразными шоу программами и  мастер-классами. Квалифицированные сотрудники арт-студии сделают все, для того, чтобы ваш празник был ярким, красочным и на долго запомнился вашим гостям.

Нет комментариев.

Отправить комментарий