05.12.2016 |

Разработка урока «Как зимуют птицы и звери» по природоведению в 1-м классе

ТЕМА. КАК ЗИМУЮТ ПТИЦЫ И ЗВЕРИ.
ЦЕЛЬ. Установить взаимосвязи между изменениями в природе, в жизни растений и в жизни животных. Продолжать формировать умение сравнивать по существенным признакам животных, классифицировать их. Воспитывать желание помогать птицам зимой. Развивать связную речь учащихся.
ОБОРУДОВАНИЕ. Таблицы с изображением зверей, домашних животных, плакаты “Кто как зимует“, “Зимующие птицы“,иллюстрации, маски, картины, рисунки, раздаточные карточки.
ХОД УРОКА.
I. Организация класса.
II. Работа с “Календарем наблюдений“.
Дорогие дети! Отгадайте загадку и узнайте, кто пожаловал к нам?
Он любитель грызть морковку,
Ест капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По полям и по лесам
Серый, белый и косой,
Кто, скажите, он такой?
(Заяц)
Зайчик живет среди природы. Ему нравится наблюдать за изменениями, которые происходят среди людей, растений, животных. Но сегодня он пришел послушать ваши рассказы. Помните, что он не имеет часов, но очень любит точность. Поэтому давайте все вместе назовем дату.
(Сегодня четверг, 8 декабря).
О каких наблюдениях вы сообщите зайчику? (К доске выходят 4 ученика).
1 ученик – Солнце, небо, звезды, луна, вода – это неживая природа.
(Рассказывает о состояние неба, ветер, другое).
2 ученик – Растения, деревья, кусты – это живая природа.
(Рассказывает об изменениях среди растений).
3 ученик – Насекомые, рыбы, птицы, звери – это живая природа.
(Рассказ).
III. Проверка домашнего задания.
Загадка.
Кто без ложки ест? (Животные).
Беседа.
Давайте вспомним, на какие группы делятся животные? (На диких и домашних). Какие это домашние животные? (Которые живут у людей).
Какие это дикие животные? (Сами добывают пищу).
Где они живут?
Работа в группах.
Задачи.
Каждая группа получает конверт с карточками животных. Выбрать домашних и диких животных. Составить с одной из картинок рассказ о животном. Представители группы рассказывают о животных у доски.
IV. Изучение новой темы. Сообщение темы и цели урока. Отправимся с вами в путешествие по стране Животных. А путешествовать будем с нашим гостем – Зайчиком. А вот наш маршрут с остановками: Птицы Звери Насекомые
(Использовать плакат “Кто как зимует“)
Остановка “Птицы “.
1). Как вы думаете, почему птицы зимой не поют, мы не слышим их веселого щебетания? (Ответы учащихся).
2). Какие птицы остаются у нас зимовать?
Как вы думаете, легко ли приходится птицам?
Как им помочь?
3). Рассмотрение плаката “Зимующие птицы“.
4). Рассказ про дятла. Пришла зима, холодно стало. Далеко скрылись букашки. Что же дятел зимой ест? Вот гляньте: под деревом много шишек лежит. Вдруг прилетел дятел, в клюве шишку держит. Раздолбил, семена повыбирал и полетел. Вот так дятел зимой семена из шишек достает и ест.
5). Рассказ о воробьях. В сильные морозы птицам нужно больше корма, чтобы не замерзнуть. Но они его не находят. В поисках пищи прилетают поближе к жилищам. Загадка.
Серенький, шустрый,
На подсолнух сел,
Наклевался хорошо
И дальше полетел. (Воробушек)
Воробьи нахохлились, распушились, похожие на мячи. Прыгают, крошки собирают. В деревне зимой возле дома не только этих птиц можно увидеть. Сюда и синицы, и свиристели, и даже осторожные сороки прилетают.
Игра. Чья это песенка?
Чик – чирик! (Воробушек)
Кар – кар – кар! (Ворона)
Тррр – тррр! (Дятел)
Цвириньк-цвириньк! (Синица)
Чек – чек! (Сорока)
Остановка “Звери“.
Загадка.
Пришла кума с длинным веником
На беседу с нашим петушком
Схватила петуха на обед
Да и замела метлой след. (Лиса)
6). Рассказ о лисе. У лисы пушистый, рыжий мех. Ноги гибкие и тонкие. Лапы покрыты шерстью и не мерзнут в сильные морозы. Еда лис разнообразна: Мыши, птички, ягоды, семена, прочее. Зимой эти звери прячутся в густых зарослях кустарников, сорняков.
Физкультминутка. (Ученики имитируют ходьбу Зайчика, Лисички, Мишки, полет птиц и т. д. )
Загадка.
С ветки на ветку
Могу я летать.
Рыженький хвост
Никому не поймать.
Некогда летом
В лесу мне играть –
Надо грибы
Для зимы собирать.
(Белка)
7) Рассказ о белке. Белка живет в дупле дерева, в гнезде, которое строит из хвороста и веток дерева. В нем тепло и уютно. А если большой мороз, то белка сворачивается клубочком, укрывается пушистым хвостом и спит. Главная еда у белки в кладовке: желуди, орехи, сушеные грибы. Шубка у белки зимой серая. Так она меньше заметна для своего врага – куницы.
8). Давайте вспомним про медведя, ежа, барсука, летучую мышь. Что общего между этими животными? Чем лакомится медведь, еж? Можно ли найти эту пищу зимой?
Остановка “Насекомые“.
Загадка.
Я труд уважаю,
Все лето летаю.
В поле, в роще,
Собираю медок
Кого не полюблю,
Того жалом уколю. (Пчела)
9). Рассказ о пчеле. Как вы думаете, почему пчелок называют труженицами? Как называют продукт, который пчелы дают людям? Пчела – медоносное насекомое. Она собирает цветочный нектар и превращает его в мед. Готовясь к зиме, пчелы затыкают прополисом все щели, уменьшают леток (окошко). А когда наступает похолодание, пчелы плотно скучиваются на рамках и образуют так называемый клуб.
Запомните пословицу Пчелы рады цвету, а люди лету.
V. Закрепление и систематизация знаний учащихся. Вот закончилось наше путешествие. Осталось подвести итог.
Игра “Микрофон“. К ученикам подходит Зайчик с микрофоном задавая вопросы.
1). Какие птицы остаются у нас зимовать?
2). Как им помочь?
3) Как готовятся к зиме звери?
4). Легко ли им приходится?
5). Как мы можем с вами помочь животным лучше зимовать?
VI . Домашнее задание. Прочитать статью в учебнике. Изготовить вместе с родителями кормушку для птиц.
VII. Итог урока. Вручение гостинцев от Зайчика. Прощание с гостем.
_____________________________________
Все таки, игровые палатки для детей  - это очень удобная вещь. В такой палатке ребенок может сознать свой собственный мир  и, проявляя творчество и присущюю ему фантазию, обустроить его по своему вкусу. Хотите создать уютный уголок для творчества своего малыша? Тогда загляните на сайт интернет-магазина Детские-Палатки.рф. Там вы несомненно найдете то, что нужно именно вам и вашему ребенку.

Нет комментариев.

Отправить комментарий