21.07.2016 |

Урок внеклассного чтения. Джанни Родари «Сказки по телефону»

Цель: проработать произведение Джанни Родари «Сказки по телефону», выяснить его воспитательное значение, вызвать интерес к чтению художественной литературы, расширить кругозор учащихся, развивать навыки самостоятельного чтения, высказывание суждений о прочитанном, воспитывать любовь к книге.
Оборудование: схема - карта остановок, красные сигнальные карточки, игрушки на партах, смайлики, презентация.
Ход урока
I Организационный момент
Все скорей садитесь, дети.
Договоримся не шуметь,
На уроке не дремать,
Руки вовремя поднимать.
И чтобы не было мороки-
Все готовы к уроку!?
Поэтому ладно. Времени не теряйте
И урок начинайте.
ІІ Оглашение темы и цели урока
ІІІ Робота над темой урока
Итак, начинаем.
(Выразительное чтение учеником вступления)
Сейчас мы будем путешествовать
Первая остановка «Загадочная», я предлагаю провести интерактивное упражнение «Незаконченное предложение»
1.Сказка-это...
2.Повесть-это...
3.Виды сказок
4.Народная сказка...
5.Литературная сказка-это...
6.Я знаю таких сказочников...
7.Произведение называется «Сказки по телефону», потому что...
8.Я знаю таких современных сказочников...
9.Моя любимая сказка...
10.Родари написал еще такие произведения...
2 Остановка – «Лови ошибку». Проверка содержания (Красные сигнальные карточки ученики поднимают, когда слышат неправильное утверждение)
1. Охотник подстрелил фазана (из сказки «Охотник – неудачник»)
2. Женщина ставила крестики, когда кто-то чихал («Про женщину, которая любила подсчитывать, сколько кто чихает»)
3. В стране, из сказки про страну, в которой нет ничего острого, все дома были квадратные.
4. В сказке «Как один парикмахер купил город Стокгольм» говорится про страну Францию.
5.Страна Ненажерания граничит с герцогством Три ложки (сказка «История королевства Ненажерании»).
3 остановка «Театральная»
Класс делится на 4 группы
1 группа (чтецы) выразительное чтение сказки «Бриф, бруф, браф»
2група (художники) имели опережающее задание
3група (актеры) инсценировка сказки «Кто придумает больше чисел?»
4группа (исследователи) проанализируют и сделают вывод, какие поступки достойны уважения, а какие заслуживают осуждения.
Физкультминутка
4 остановка «Вопросная»
*Кто дал Клавдио волшебную палку? Во что она превратилась в руках мальчика? Что же на самом деле происходило с Клавдио: он получил сказочную палку или просто мальчик был фантазером? Напомнила ли вам сказка «Волшебный посох» ваши детские игры?
*Почему от всего, что съела библиотечная мышь (кошка, собака, носорог, верблюд и т.д), пахло бумагой и краской? В чем мышь упрекала своих племянников? Какую житейскую премудрость открыл для нее настоящий кот? Встречались ли в вашей жизни люди, подобные хвастунишке мыши?
*Что решили сделать обезьяны? Много ли им удалось увидеть в путешествии? Почему, в конце концов, путешествие выдалось обезьянам скучным? Докажите, что сказка «Как обезьяны путешествовали» имеет обобщающий характер. Кого высмеивает автор?
*Как вы думаете, действительно ли дедушка не знал сказку про Красную Шапочку, или он просто хотел рассмешить внука? Прочитайте в лицах «Путаную сказку» (Выразительное чтение в лицах). Было ли вам весело? Ведь именно этой цели пытался достичь автор произведения.
*Что делало солнце в сказке «Солнце и туча»? В чем его упрекало облако? Можно ли солнце действительно назвать расточительным? Чья жизненная позиция (солнца или облака) вам кажется более правильной? Почему? Какие люди в реальной жизни похожи на солнце, а какие на облако? На чьей стороне симпатии автора сказки? А ваши личные?
*Сейчас мы вспомним сказку «Кто угадает больше чисел?» Придумывали ли вы свои названия для чисел? А может, давайте коллективно попробуем придумать собственные числа до одного из столбиков таблицы умножения (метод «Микрофон»)
*Приходилось ли вам играть в игру, описанную в сказке «Бриф, бруф, браф», если да, то было ли это весело? Придумайте вдвоем с товарищем свой тайный язык и обменяйтесь репликами (работа в парах).
*Как вы думаете, почему старый сеньор понимал язык детей, а сеньора - нет?
5 Остановка «Умники»
Игра «Синквейн»
1-существительное
2- 2 прилагательных
3- 3 деепричастия
4-предложение из пяти слов
5-синоним к теме.
Дети составляют синквейни.
6 остановка «Решающая»
(Выступление ученика и ученицы со смайликами и игрушкой в руках)
А) Принимаясь за создание «Сказок по телефону» Джанни Родари стремился, чтобы его книга была веселой, как игрушка. Ведь он был убежден, что игрушки долго живут и никогда не надоедают.
Б)Писатель хотел, чтобы его рассказы были полезными и детям, и взрослым, чтобы их можно было читать всей семьей, всем классом. Одно из назначений «Сказок» - помочь окунуться в детские мечты и надежды. А еще Джанни Родари создавал свою книгу для того, чтобы у каждого читателя была возможность не только поспорить на важные темы, но и просто искренне посмеяться.
IV Домашнее задание
Написать собственную небольшую сказку, которую можно рассказать по телефону
V Закрепление материала.
Работа в группах. На карточках записаны задания. Представитель группы вытягивает карточку. Члены группы советуются. Потом один из каждой группы защищает коллективное мнение группы.
Сказки Джанни Родари полны фантазии.
Сказки Джанни Родари веселые и поучительные.
Сказки Джанни Родари имеют обобщающий смысл.
Сказки Джанни Родари легко читать.
VI Подведение итогов урока
Интерактивное упражнение «Микрофон»
Продолжите предложения
-Я люблю читать книги, потому что...
-В «Сказках по телефону» мне понравилось...
- Больше всего меня поразило, что ...
- Эти сказки учат нас ...
Заключительное слово учителя.
___________________________________
Печально, когда в такую летнюю жару вдруг ломается холодильник! Но не стоит отчаиваться. Например, если у вас  холодильник Атлант запчасти на него без труда вы сможете найти на сайте интернет-магазина Patok, который специализируется на продаже аксессуаров и запчастей крупной бытовой техники.  

Нет комментариев.

Отправка комментария