12.11.2014 |

Обучение грамоте. Звук [п], [п’], обозначение его буквой П, п. Образование новых слов по лучевой таблицей.1 класс

Обучение грамоте. Звук [п], [п’], обозначение его буквой П, п. Образование новых слов по лучевой таблицей.1 класс
Цель:Учить детей правильно произносить звук [п],[п’] и выделять его с разных позиций, строить звуковые модели, читать слоги, слова и предложения с новой буквой;
развивать речь, мышление, внимание, память, умение читать слова плавно;
воспитывать чувство любви к родному краю.
Оборудование: предметные рисунки,пластилин, дощечки, стеки.
Тип: комбинированный урок
Ход урока
I. Организационный момент
- Ну-ка, дети, поднимитесь!
Все приятно улыбнитесь,
Прозвенел уже звонок,
Начинаем урок!
II. Подготовка к ознакомлению с новой буквой
1. Выделение звука [п] со скороговорки:
Сварил кипяток Наш Прокоп ,
До кипятка вбросил укроп.
Будет уха для Прокопа.
2. Наблюдение за артикуляцией звука [п].
- Произнесите звук [п]. Есть препятствие при произношении? ( Препятствие на пути струи выдыхаемого воздуха создается губами, воздух разрывает эту преграду, голоса совсем нет, только шум.)
3. Отнесение звука [п] в согласных, которые произносятся без голоса.
- Какой этот звук по звучанию?
4. Установление места звука [п] в словах: лопата, пила, снегопад, полотно, копать, пилить, липкая.
Наблюдение за употреблением звука [п’] в словах:петух, петушок, пошел, поспели.
5. Самостоятельный подбор учащимися слов со звуком [п], [п’].
Учитель направляет учащихся на отбор различных частей речи (без употребления термина), добавляя наводящие грамматические вопрос - какой? Что делает? Как?
6. Звуковой анализ слов парта, пила, перо с рисунками и схемами в Букваре.
7. Чистоговорки.
Па-па-па - рисовая крупа
Пи-пи-пи - яблоки купи.
8. Изучение стихотворения про букву П
На подоконник села кошка,
Солнце светит к нам в окошко..
Лапкой нехотя помылась.
На подушку примостилась.
- Какие слова с буквой П мы проговорили? (подоконник, лапкой, помылась, подушку, примостилась).
- Где в этих словах стоит буква П?
III. Изучение нового материала
1.Учитель показывает большую и малую буквы П, п, называет их.
2. Сопоставление этих букв по форме и размеру, анализ графической строения
(Состоит из двух вертикальных палочек, соединенных вверху горизонтальной; похожая на ворота, на перекладину.) Место буквы П в разрезной азбуке.
3. Чтение лучевой таблицы с буквой П на доске.
4.Чтение составляющей таблицы в Букваре.
5. Чтение в Букваре слов в составной форме: сапа, липа, пила, липкая.
6. Чтение слов с пропущенными буквами: укроп, кипяток, Прокоп, объяснение их значений. Ученики делают вывод, что в каждом из этих слов пропущено букву П.
Работа по вариантам:
1в) Составьте предложения с этими словами.
2в) Составьте звуковую модель слова кипяток
7. Работа с анаграммой ПИЛКА-ЛИПКА.
Ученики печатают слово из разрезной азбуки ПИЛКА. А затем по указанному в Букваре порядку (цифрами) ниже или рядом с этих самых букв выкладывают другое слово ЛИПКА.
8. Физпауза
ВЕТЕР ДУЕТ НАМ В ЛИЦО,
ЗАКАЧАЛОСЬ ДЕРЕВЦО.
ВЕТЕРОК ВСЕ ТИШЕ,ТИШЕ.
ДЕРЕВЦЕ ВСЕ ВЫШЕ, ВЫШЕ.
ІV. Закрепление изученного материала.
1.Чтение слов в колонках:
- коллективно,
- прочитайте слово, которое начинается буквой п,
- найдите слова с одинаковым первым слогом,
- прочитайте слова, отличающиеся одной буквой,
-найдите трисоставные слова, двусложные слова с безударным первым составом.
2. Работа над микротекстом «На Ивана Купала».
- рассказ учителя об обычае праздновать Ивана Купала,
- рассмотрение иллюстрации: Что делают ребята? Что делают девушки?
- чтение учителем (обращается особое внимание на интонацию последнего предложения),
- Подготовка к выразительному чтению:
1 в) самостоятельное чтение
Задание:найдите слова-действия предметов (прыгали, пускали...)
2 в) коллективное чтение вслух,
Проверка 1 варианта
- Чтение «цепочкой».
3. Работа с пластилином.
- анализ пословицы
Труд человека кормит, а лень портит.
- лепка буквы П в виде собачки с помощью детальной инструкции.
V. Итог урока.
1. Выставка работ из пластилина.
2. Итоговая беседа:
- Какую новую букву изучили?
- Какие слова с ней запомнили?
_______________________________________
Как не крути, но написание диплома - это трудоемкий и сложный процесс, на который нужно потратить много времени и сил. А если еще приходится подрабатывать, чтобы содержать семью? Но выход есть - можно обратиться за помощью к профессионалам, которые помогут решить вашу проблему.  

Нет комментариев.

Отправить комментарий