18.06.2013 |

Воспитательное мероприятие "Дерево смотри в плодах, а человека в делах"

Цель. Способствовать становлению и раскрытию творческой индивидуальности каждого ребёнка, развивать фантазию и инициативу.
Содействовать развитию способности к пониманию внутреннего мира других людей. Побудить школьников думать об окружающей среде, заботиться о ней и беречь её. Воспитывать уважение к старшим, чувства соучастия, ответственности за свои поступки. Взять на вооружение воспитательное значение рассказов и сказок В.А Сухомлинского.
Сегодня  в  нас  межпланетная  встреча, на  которую  собрались  представители  планеты   Земля.  Встречаем  команду  «Земляне»
(Дети  занимают  свои  места.) Команда  «Роботы» представляет  созвездие  Андромеды, а  «Инопланетяне»  прилетели   с  Венеры. Всех  волнует  один  вопрос  «Интересно  ли  быть  воспитанным?» Цель  нашей  встречи  дать  ответ  на  этот  вопрос.
Задание
         1.  «Старт - лото»
Капитаны  команд  достают  из  мешка  бочонки  с  буквами,  а  затем  всей командой  придумывают  слова  на  тему  «Азбука  человечности».
2. «Пословица  всем  делам  помощница»
 Рассказы  В.  Сухомлинского
1 команда  «Петрик  и  ваза»
2команда  «Почему  синичка  плачет?»
3 команда «Как  Павлик  списал  задачу» 
Команда  выполняет  задание:
- выразительно  прочитать  текст  по  ролям;
- определить  главную  мысль  текста;
- подобрать  пословицы  к  тексту.
3.  «Сами  с  усами»
а) Объяснить  значение  фразеологизмов.  Какие  отрицательные   черты   характера  человека  осуждаются?
 Иудов  поцелуй.
Танцевать  под  чужую  дудку.
Троянский  конь.
Как  с  гуся  вода.
б) Фразеологизмы  антонимы.
Как  кот  с  собакой –
Пальца  в  рот  не  клади –
Заварить  кашу –
Потерпеть  поражение –
 в) Соединить  части  пословиц.
Моя  хата  с  краю - ……… (ничего  не  знаю)
Льстивые  речи  ……. (душу  калечат)
Ласковое  слово  и  …….. (буйную  голову  смиряет)
Кто  правдой живет, ……….. (тот  добра  наживет)
Кто  скуп  да  жаден, ………. (тот  в  дружбе  не  ладен)
Кто  много  говорит, ………… (тот мало делает)
Кто  любит  трудиться, ……… (тому  без  дела  не  сидится)
Дракою - …………… (прав  не  будешь)
 4. Придумать  продолжение   сказки  и  инсценировать  ее.
(По  мотивам  сказок  В. А. Сухомлинского  и  его  учеников  из  Школы  под Голубым  небом)
Назло  Солнцу
Действующие  лица: сказочник,  лентяй, Солнце.
Сказочник.  В  жаркий  летний  день  пришел  на  поляну  Лентяй.  Лег и  уснул  в  мягкой  траве.  Пока  он  спал  Солнце  прошло  большой  путь  и  поднялось  на  самую  точку.  Лентяй  почувствовал, как  Солнце  припекает  и  голову  и  ноги. Надо  бы  уйти  в  тень,  но  лень.
Лентяй. Солнышко,  передвинься  пожалуйста,  немножко  в  сторону.  Мне  жарко.
Солнце. (смеется) Разве мыслимое это дело, чтобы  Солнце  передвигалось,  куда  Лентяю  захочется?
Лентяй  (сердится)  Значит,  ты  не  хочешь передвинуться?
Солнце.  Не  хочу!
Лентяй  (грозит)  Тогда  я  назло  тебе  буду  лежать  здесь.
 5. Составить  сказку  (басню)  о  хороших (плохих)  поступках  человека. Создать    диафильм.
 6. Дискуссия  в  группе  «Каким  должен  быть  обыкновенный  человек»  на основе прочитанного рассказа В.А. Сухомлинского «Обыкновенный  человек».
После  дискуссии  проводится  интерактивное  упражнение  «Я  хочу  сказать…»
 7. Ознакомить  детей  с  «Азбукой  морали»  В.  Сухомлинского.
Дописать  свое  (6  правило) в «Азбуку  морали»
Интерактивное  упражнение  «Микрофон».
 Итог. Заканчивается  наша  встреча. Получили  ли  вы  ответ  на  вопрос «Интересно  ли  быть  воспитанным?»
(Ответы  детей)
 А  теперь  давайте  послушаем  как   об  этом  думает  Г.  Остер.
- Здравствуйте, дети,  сейчас  я  займусь   вашим  воспитанием, - сказала  бабушка  Удава.
- Извините,  но  мы  сегодня  уже  позавтракали, -  сообщил  Попугай.
- Я  займусь  не  питанием, а  воспитанием,- объяснила  Бабушка.
- А  что  это  такое? – поинтересовалась  Мартышка.
- Если я сорву и дам тебе банан, что ты с ним сделаешь? – спросила бабушка.
- Съем, - прошептала бабушка.
Бабушка  грустно  покачала  головой.
 Хорошо  воспитанная Мартышка  сначала  предложит  банан  товарищу - сказала  бабушка.
- А  вдруг  товарищ  его съест?! -  воскликнула  Мартышка.
- А  ты  попробуй!  Пожалуйста!  - посоветовала  бабушка.
Мартышка  отдала  вкусный  банан   Слоненку, Слоненок  предложил  банан  Попугаю.  Попугай  понес  банан  Удаву.  А  Удав  подумал  и  протянул  банан  Мартышке.
- Я  поняла!  Воспитанной  быть  очень  интересно, - радостно  закричала  Мартышка.
Учитель. Подходит  к  концу  наша  встреча.  Я   хочу, чтобы  в  каждого  из  вас  она  оставила  яркий  свет  в  душе. Чтобы   вы  всегда  помнили  о  том, что  каждый  человек  независимо  от  пола,  национальности,  места  жительства  должен  быть  воспитанным,  культурным,  ЧЕЛОВЕЧНЫМ!
Помните:  «Дерево  смотрят  в  плодах, а  человека  в  делах».  
Приложение
                     Почему плачет синичка?
В. Сухомлинский
Действующие лица: автор, Миша (10 лет), Оля (9 лет).
Автор. На краю села с родителями жили Миша и Оля. Около дома рос тополь.
Миша (обращается к Оле). Сделает на тополе качели.
Оля. Ой, как будет хорошо качаться!
Миша. Подай мне верёвку.
(Оля подаёт верёвку).
Оля. Готово? Опускай качели. Здесь закрепим доску. На земле удобнее.
Миша (слезает с дерева, крепит доску). Давай сядем вместе и будем качаться. Вот весело!
Садятся рядышком на качели, раскачиваются.
Оля (останавливает качели). Слышишь, синичка плачет. У неё в дубле гнездо, а там птенчики. Мы им мешаем. Вот синичка и плачет.
Миша. Почему же она плачет?
Оля. Подумай! Только качели отсюда надо унести.
Автор. А вы, ребята, подумали?
                     Как Павлик списал задачу
В. Сухомлинский
Действующие лица: Павлик, Зина, учительница.
Павлик пришёл в школу. Дома он не мог решить задачу.
Павлик (про себя). У кого бы списать задачу?
Выходит Зина.
Павлик. Зина, сколько действий в задаче?
Зина. Три. А разве ты не решил?
Павлик. Не получилось… Дай, Зина, списать…
Зина. Ой, Павлик, почему ты сам не хочешь подумать?
Даёт Павлику свою тетрадь.
Павлик списал два действия, перешёл  к третьему. Заметил у Зины ошибку: там, где надо написать 23, она написала 32.
Павлик (про себя). Напишу у себя правильно, а у неё пусть так и останется.
Учительница (на другой день раздает тетради). Павлик, у тебя пять. Молодец! Хорошо поработал. А у тебя, Зина, Четыре, допустила ошибку…
Зина. Как?
Смотрит на Павлика. Тот покраснел, опустил голову. Немая сцена.
                      Петрик и ваза
В.Сухомлинский
Действующие лица: мама, Петрик, автор.
Автор. Маленького Петрика мама оставила дома, а сама отправилась в булочную. На подоконнике открытого окна стояла ваза. Большая красивая бабочка села на край вазы. Петрик хочет поймать бабочку, ударяет по вазе. Ваза падает и разбивается. Мальчик собирает осколки, несёт их двор и закапывает. Затем у окна ждёт маму.
Петрик. (бежит навстречу маме). Мама, это ведь не я разбил вазу, не я отнёс осколки во двор и закопал их там маленькой лопаткой.
Мама (с тревогой). Кто же разбил вазу?
Петрик (тихо). Бабочка…
Мама (усмехается). Как бабочка разбила вазу – понятно… Но как она отнесла осколки во двор и  там закопала – этого я понять не могу!
Автор. Петрик посмотрел на маму и заплакал.
Ведущий. Какие слова могут служить моралью?
Зритель. Это слова последнего предложения.
                      Обыкновенный человек
В.Сухомлинский       
Действующие лица: дед, внук, 1-й приезжий, 2-й приезжий, 3-й проезжий.
На сцене имитация колодца, на длинной верёвке ведро, которое подъезжает утром мужик к дедовой избе. Под соломой у него ведро.
1-й проезжий. Ну и ну! Ведра нет!
Поехал дальше. Слышен стук  колёс, топот усталой лошади.
Внук (спрашивает). Что это за человек?
Дед. Это не человек.
Полдень. Жара. Появляется второй проезжий. Вытаскивает ведро из своей телеги. Пьёт воду, поит деда и внука, остатки воды выливает в сухой песок. Слышен стук удаляющейся телеги.
Внук. Что это за человек.
Дед. И это ещё не человек.
Вечер. У дедовой избушки опять проезжий. Достаёт из телеги ведро, привязывает к верёвке, набирает воды, пьёт, благодарит хозяина. Оставляет на верёвке ведро, уезжает.
Внук. А это  что за человек?
Дед. Обыкновенный.
Автор. Как понимать последние слова деда?
                         Азбука морали
В. Сухомлинский
1. Ты живёшь среди людей, не забывай, что каждый твой поступок, каждое твоё желание отражается на окружающих тебя людях, знай, что существует граница между тем, что тебе хочется, и тем, что можно. Проверяй свои поступки вопросом к самому себе: не делаешь ли ты зла, неудобства людям? Делай всё так, чтобы людям, окружающим тебя, было хорошо.
2. Ты пользуешься благами, созданными другими людьми. Люди делают тебе счастье детства. Плати им за это добром.
3. Все блага, радости жизни создаются трудом. Без труда нельзя жить.
4. Будь добрым и чутким к людям. Помогай слабым и беззащитным. Помогай товарищу в беде. Не причиняй зла людям. Уважай и почитай мать и отца – они дали тебе жизнь, они воспитывают тебя, они ходят, чтобы ты стал честным гражданином, человеком с добрым сердцем и душой.
5. Будь неравнодушен к злу, борись против зла, несправедливости, обмана. Будь непримиримым к тому, кто стремится жить за счёт других людей, причиняет зло другим людям.
_______________________________________
Лето - пришло время отдохнуть. Дети на каникулах, а это значит, что можно устроить пикник на природе, пойти с ребенком в парк или на море. А чтобы отдых был еще более увлекательным можно  купить детские ролики на proroliki.com.ua и устроить соревнования на быстроту и ловкость. Приятного вам отдыха! 

Нет комментариев.

Отправить комментарий