10.06.2013 |

Тренинговое занятие «Имидж как форма жизнетворчества лидера»

Цель: ознакомить участников с понятием «имидж»; стимулировать воображение школьников в поисках собственного понимания имиджа лидера ученического самоуправления, способствовать развитию у учащихся навыков самопознания и саморегуляции
Возрастная категория: учащиеся лидеры 5-9 классов
Оборудование: 2 листа бумаги (формат А-4) по количеству участников, три листа бумаги (формат А-3); выражение «Имидж - это искусство управлять впечатлением» Э. Гофман; плакаты: «ИМИДЖ», «Элементы, составляющие имидж »,«Факторы имиджа », сроки: « Имидж (англ. иmage - образ, престиж, репутация) - впечатление, которое личность или организация (фирма, учебное заведение и т.д.) оказывают на людей и которое фиксируется в их сознании в форме определенных эмоционально окрашенных стереотипных представлений», «Имидж (англ. image, от лат. imago, imitari - «имитировать») - искусственная имитация или представления внешней формы какого-либо объекта, особенно лица», «Имидж - это образ человека в целом, то , как Вы выглядите в глазах других людей, представление о внутреннем и внешнем виде. Создать имидж - это искусство управлять впечатлением»; свеча. 
План проведения
Время
Содержание работы
Продолжитель- ность (минут)
1
13.50-13.51
Введение
1
2
13.51-13.52
Объявления цели, задачи
1
3
13.52-13.55
Игра-разминка «Аплодисменты»
3
4
13.55-14.00
Упражнение «Ассоциативная цепочка»
5
5
14.00-14.07
Упражнение «Словесный портрет»
7
6
14.07-14.15
Информационное сообщение
8
7
14.15-14.30
Упражнение «Открытые ключи»
15
8
14.30-14.35
Итоги «Исповедальная свеча»
5
Введение
     Старший тренер: Приветствую вас, уважаемые лидеры. Сегодня мы проводим очередное занятие в рамках социально-делового проекта «Лидер», который мы начали с вам в сентябре 2012 года.
    В нашей школе лидерского актива мы провели 4 тренинговых занятия. Давайте попробуем сейчас с вами их вспомнить:
1. «Лидер и лидерство».
2. «Лидер в тебе».
3. «Все мы разные все мы равные, все мы вместе».
4. «Лидерский клуб свободной кафедры».
     И именно сегодня мы проведем тренинговые занятия «Имидж как форма жизнетворчества лидера».
       Целью нашего занятия является познакомить вас с понятием «имидж», «имиджмейкер», узнать из ваших уст как вы понимаете имидж лидера ученического самоуправления и помочь вам в этом определении.
Игра-разминка «Аплодисменты»
     Старший тренер предлагает участникам сесть в круг и предлагает встать тем, кто обладает определенными лидерскими качествами (староста класса, художник, артист и т.д.). После того, как ученики встают все присутствующие их поздравляют аплодисментами.
     Какие чувства у вас возникли во время игры-разминки?
     Вы все лидеры, и мы с вами говорили об этом на прошлых занятиях, когда определяли лидерские качества.
     Легко было определить лидерские качества, лидерские способности в себе?
Упражнение «Ассоциативная цепочка»
     Педагог предлагает участникам подобрать характеристику к слову «имидж», используя буквы данного слова.
И - инициативный, инновационный.
М - мудрый, манерный, мужественный.
И - интеллигент, индивидуальность.
Д - доброжелательность, дружелюбие.
Ж - жажда знаний, нового, креативного, творчества, живчик, жизнерадостность.
Упражнение «Словесный портрет»
    Педагог объединяет участников в две группы. Раздает каждой команде письмо лист (формат А-3).
   Задача: написать словесный портрет одного из участников I группы, которого они (участники первой группы) считают лидером без указания имени и такую же задачу выполняет II команда, только описывает вероятного лидера другой команды.
     По окончании упражнения «Словесный портрет» команды по очереди презентуют свои наработки. Представители другой команды должны угадать о ком был составлен «Словесный портрет», о ком именно шла речь.
Сложно вам было выполнять это упражнение?
Чем вы руководствовались, выполняя это упражнение, писали словесный портрет?
     Старший тренер: все то, что вы сейчас говорили и использовали при описании словесного портрета лидера и являются компонентами, из которых и складывается имидж лидера.
     Педагог представляет плакат «Компоненты имиджа лидера» и его комментирует.
     Так что же такое имидж?
Информационное сообщение
      Термин "имидж" (англ. иmage - образ, престиж, репутация) - впечатление, которое личность или организация (фирма, учебное заведение и т.д.) оказывают на людей и которое фиксируется в их сознании в форме определенных эмоционально окрашенных стереотипных представлений.
Относительно человека термин "имидж" передает понятие - визуальная привлекательность личности, самопрезентация, конструирование человеком своего образа для других.
Но работа над созданием имиджа делового человека не сводится только к созданию внешнего образа, который может маскировать реальную сущность человека. Внешний вид - это только стиль, обусловленный внутренним складом личности.
Первым аспектом (этапом) формирования имиджа является уровень самооценки человека, которая в значительной степени определяет его поведение. Заниженная самооценка сковывает человека, завышена - не позволяет объективно оценивать ситуацию и себя в ней.
Выделяют внешние и внутренние факторы формирования имиджа.
Внешние факторы имиджа:
• внешний вид: одежда, аксессуары одежды, прическа, макияж;
• хорошие манеры: необходимые жесты, позы, осанка, походка;
• выразительность мимики и умения ею управлять;
• умение использовать пространство для общения и т.д..
Внутренние (психологические) факторы имиджа:
• искусство нравиться людям;
• умение правильно общаться;
• наличие необходимых для положительного имиджа качеств личности;
• умение понимать людей и влиять на них и т.п..
Внутренние (этические) факторы имиджа:
• честность;
• порядочность;
• уважение к подчиненным, партнерам;
• верность данному слову;
•способность эффективно взаимодействовать в соответствии с действующим законодательством, установленными правилами и традициями и т.д..
     Некоторые ошибочно полагают, что имидж - это только стиль одежды. Но имидж формируется не только внешними данными, это также и мировоззрение, и манера разговора, и жизненная позиция. Можно выделить 8 элементов, которые и составляют целостный образ, то есть имидж:
1. Чисто внешние данные: конституция тела, одежда, прическа, макияж.
2. То, как вы двигаетесь: мимика, жесты, осанка, походка.
3. Голос: тембр, интонация.
4. Язык: словарный запас, аргументация.
5. Все, что вы создали своими руками.
6. То, что вас окружает: семья, друзья, знакомые, дом, вещи, места отдыха.
7. Коммуникативный компонент: умение и желание общаться, знание этикета.
8. Этический компонент: что вы о себе рассказываете и реально делаете.
     Все эти элементы должны гармонично сочетаться в одном лице.
     Есть разные виды имиджа: имидж человека, имидж фирмы, имидж товара, имидж объекта, деловой имидж.
    Специалист по формированию имиджа - имиджмейкер.
     Имидж - это образ человека в целом, то, как Вы выглядите в глазах других людей, представление о внутреннем и внешнем виде. Создать имидж - это искусство управлять впечатлением. Правильно выбранный имидж является залогом успеха, как личного, так и профессионального. Зачем нужно создавать имидж? Когда вы впервые видите человека, то впечатление о вас формируется в первые секунды. А определенное мнение в течение трех минут. Первые впечатления являются долговременными.
     Почти половина впечатлений (55%), которые мы производим, определяется цветом волос, мимикой, жестами. Тон разговора, тембр голоса, манера разговора составляют 38% впечатлений. И только, 7% - это слова, которые мы говорим.
      Работать над имиджем нужно не только политикам, шоу-бизнесменам, известным людям, но и простому народу тоже это очень нужно. Потому что вы каждый день появляетесь на людях: транспорт, работа, магазины и т.д. Поэтому имидж Вам необходим не на один раз.
     Имидж можно классифицировать как положительный и отрицательный.
     Положительный - вызывает положительные эмоции (уважение, почет, любовь и т.д.) к его носителю.
     Отрицательный - связан с формированием негативных эмоций (враждебности, ненависти, презрения и т.п.).
     Итак суммируя выше сказанное можно сказать, что данное упражнение, которое вы делали «Словесный портрет» напоминает работу имиджмейкера, специалиста, который и создает имидж. В это время вы, ученики лидеры, сами являются имиджмейкерами себя и самостоятельно создаете свой положительный имидж тем, что участвуете в жизни класса, школы.
Какие интересные и новые слова вы услышали из полученной информации?
Что нового вы узнали для себя?
Упражнение «Открытые ключи»
     Педагог объединяет участников в 3 группы. Ставит перед ними проблему: «Как, по вашему мнению, сформировать имидж лидера ученического самоуправления? Как нужно действовать? Какие пути при этом можно использовать?» И отмечает, что ответы можно записать, зарисовать символами, можно составить рифмованную прозу т.п..
     Презентация наработок.
Сложно было вам выполнять данное упражнение?
Что помогло вам при выполнении этого упражнения?
Итоги. Упражнение «Исповедальная свеча»
     Педагог зажигает свечу и говорит о своих ощущениях от общения. Затем передает свечу справа следующему участнику, которые в свою очередь дают ответ на вопрос:
Оправдались ваши ожидания?
Что вы хотите пожелать группе?
______________________________________
Лето - пора отпусков. Как здорово, что можно сесть в машину и отправиться путешествовать. Но самое главное, отправляясь в дорогу с ребенком, продумать все до мелочей и побеспокоится о его безопасности. В связи с этим хочу купить автокресло concord , ведь в нем сделано все для того, чтобы поездка малыша была комфортной и безопасной.    

Нет комментариев.

Отправить комментарий