07.08.2012 |

Сценарий визитки-представления команды экологов «Хранители Земли»

Сценарий визитки-представления команды экологов «Хранители Земли»
Общие указания
Все театрализованное представление сопровождалось показом презентации, которая подтверждает и иллюстрирует работу экологического клуба. Обратите внимание, в презентации частично настроена ручная смена слайдов, частично автоматическая.
Действующих лиц на сцене 3. Черт – одет во все черное, с рогами, Эколог – одет во все зеленое, очки, Зверь из Красной книги – жужелица Геблера.
Декорации (см. фотографию).
Красная книга изготовлялась из согнутой пополам коробки из-под бытовой техники, оклеенной цветной бумагой. На ее верхнем торце размещались игрушки: цветок, лягушка, птица, кузнечик.
Костюмы действующих лиц не представляют особой сложности. Единственное, жужелице изготовляли крылья (крепились к телу на резинке) и маску из картона.
В начале спектакля надо так вынести Красную книгу, чтобы жужелица незаметно выходила за ней, и ее появление было для зрителей сюрпризом.
Сценарий
На сцене коробка большая на ней написано «Красная книга Алтайского края», рядом с ней «растут цветы», кустарники, на ней сидит лягушка, на кустике кузнечик, птичка
Слайд 2
Эколог выходит на сцену и начинает читать стихи:
Красная книга – Красная!
Значит, природа в опасности!
Значит, нельзя терять даже мига.
Все живое хранить зовет.
Пусть зовет не напрасно
Красная книга – Красная!*
Черт: с середины стихотворения, прерывая эколога:
Оооо! Начинается! Запричитали! Пришли свою природу охранять! Сколько можно! Надо как я: все что есть в стихотворении проделывает на сцене(игрушки разложены по верхнему торцу Красной книги, ветку ломает, изображая движение в воздухе)
Как только я цветок встречаю,
“Сорви!” – ко мне цветок взывает.
Лишь подхожу я к деревцу,
“Сломай!” – склоняется к лицу.
А на гнезде увижу птицу,
“Сгони!” – вспорхнуть она стремится.
«Убей!” – лягушка из болота.
“Замучь!” – кузнечик из осота... **
Эколог: но так же нельзя!
Черт: кто сказал нельзя? Зачем мне нужны твои цветочки - мошки - птички? Ну ладно, птичку вот еще съесть можно, а остальное то из твоей книжки? Зачем? Что есть, что нет!
Слайд 3
Эколог: Вот черт глупый ты, ничего не понимаешь! Поэтому так рассуждаешь! Вот ходил бы на занятия нашего клуба – знал бы, что все в природе взаимосвязано, все является частью одного целого! Например, наш клуб является частью международного проекта Глобаллаб, мы вместе с ребятами из других объединений участвуем в исследовании природы.
Черт: вот еще, делать нечего! Лучше я пакость какую организую… (ходит по сцене ищет какую бы пакость сделать)
Слайд 4-5
Эколог: добрые дела надо делать: вот как наши экологи: ухаживают за животными живого уголка и учат этому других, праздники проводят, чтобы ребятам интересно было.
Черт: Праздники говоришь, наука! Чепуха это все! Ничего вы сами для охраны природы не сделали!
Слайд 6
Эколог: ну почему есть у нас и конкретные акции: Мы помогли запретить весеннюю охоту Алтайском крае, т.к. собрали 450 подписей жителей нашего села! Проводили акцию по охране первоцветов в школе!
Черт: хм… Ну ладно раз ты такой умный, вот расскажи мне, что тут в этой книжке написано?
Эколог: это очень печальная книга… Ой! Что это?!
Страницы книги начинают шевелиться и оттуда появляется жужелица геблера, выползает на середину сцены и стоя на «4 конечностях» говорит свой текст.
Черт: во во уже и тараканы всякие из твоей книжки лезут!!!
Жужелица: я не таракан всякий, я - жужелица геблера! Мне несчастной, только в красной книге местечко и осталось! И травили меня, и дом мой разрушали, вот только тут я и укрылась!
Черт: подходит к жужелице и пытается сесть на нее как на коня, при этом говорит текст
ну и зачем это чудище нужно природе?
Жужелица сбрасывает черта с себя, черт падает, остается лежать/сидеть: это я-то и не нужна???
Эколог: подходит к черту, подает ему руку и помогаем ему встать. Понимаешь, черт, в природе все нужны – это как пазлы собирать, нет одного кусочка и все, картинка не получилась. Вот даже и ты, хоть и гадкий, но все же нужный
Черт (удивленно): я? Зачем это?
Эколог: как зачем, вот хотя бы чтобы мы лишний раз задумались об экологических проблемах. Какие ты там стихи в начале рассказывал? Давай их переделаем! И жужелица нам поможет! Давай начинай:
Читают стихи по очереди Черт начинает строфу эколог и жужелица заканчивают, при этом собирают по сцене предметы, которые разбрасывал черт в начала и возвращают их на свои места на красной книге.
Слайд 7
Черт: Как только я цветок встречаю,
Эколог: “Люби!” – ко мне цветок взывает.
Черт: Лишь подхожу я к деревцу,
Жужелица: “Погладь!” – склоняется к лицу.
Черт: А на гнезде увижу птицу,
Эколог: “Привет!” – пропеть она стремится.
Жужелица: “Присядь!” – лягушка из болота.
Эколог: “Побудь!” – кузнечик из осота... **
Жужелица: О, как прекрасен мир вокруг!
Черт: Иду домой, как добрый друг!
Хором все: Кругом мой край – он краше всех!
Цвети земля Алтая без помех!
Потом ребята хором поют песню на мотив «Коробка с карандашами», сопровождая ее несложными танцевальными движениями.
Слайды 8 - 25
Вот он наш край перед вами с реками и лесами
Здесь вы найдете свободно, все, что душе угодно
В нашем волшебном крае равнины покрыты полями
Над ними аэропланы, радуга с облаками
В нашем волшебном крае живут смышленые дети
Они помогают людям делать наш мир добрее
В нашем волшебном крае нет места горю
Красные книги станут зелёными листами
В нашем волшебном крае имеется клуб наш зеленый
Он вас всех приглашает стать друзьями природы!
Поклон, все уходят.
Презентация
Фонограмма
Автор: Николаева Славяна Борисовна учитель биологии и географии МБОУ «Лесная СОШ» Бийского района Алтайского края
____________________________________________
Собираясь в отпуск, с надеждой узнать, когда наконец -то закончится эта аномальная жара, нашла в Интернет интересную программу. В ней отображена реальная погода во всем мире Информация предоставляется региональными метеостанциями.

Нет комментариев.

Отправить комментарий