14.12.2011 |

Занятие по коррекции гиперактивного поведения

Занятие № 3 по коррекции гиперактивного поведения.
1 «Путешествие на облаке»
Цель: упражнение на релаксацию, дает детям успокоиться и настроиться на работу.
Материалы: в качестве сопровождения желательно использовать спокойную инструментальную музыку.
Инструкция: Сядьте поудобнее и закройте глаза. Два-три раза глубоко вдохните и выдохните ...
Я хочу пригласить вас в путешествие на облаке. Прыгните на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуйте, как ваши ноги, спина, удобно расположились на этом большом облаке-подушке.
Теперь начинается путешествие. Ваше облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер обдувает ваше лицо? Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть ваше облако перенесет вас сейчас в такое место, где вы будете счастливы. Старайтесь мысленно "увидеть" это место как можно более точно. Здесь вы чувствуете себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может случиться нечто чудесное и волшебное ... (30 секунд.) Теперь вы снова на своем облаке, и она везет вас назад, на ваше место в классе. Слезьте с облака и поблагодарите его за то, что оно так хорошо тебя прокатило ... Теперь проследи, как оно медленно растает в воздухе ... Потянитесь, выпрямитесь и снова будьте бодрыми, свежими и внимательными.
2 «Река»
Цель: развитие зрительно-двигательной координации.
Материал к заданию: набор бланков с рисунками
В задании «Речка» нужно «проплыть» по речке с извилистыми берегами, островами, камнями, опасными ветрами (спиралевидные знаки), загроможденной лодками и плавающими бревнами. «Проплыть» нужно как можно быстрее, преодолев все препятствия. «Плавать» нужно и по течению и против него, не поворачивая лист, и выбирая каждый раз иной путь между препятствиями.
 3 «Черепаха»
Цель: научить контролировать свои движения.
Инструкция: учитель встает у стены помещения, остальные участники располагаются вдоль противоположной стены. По сигналу руководителя они начинают движение. Далее учитель говорит: «Представьте себе, что все мы - черепахи. Я-большая черепаха, а вы - маленькие черепашки. Я пригласила вас в гости на день рождения. Я жду вас в гости. Но вот беда: праздничный торт еще не готов. По моей команде вы можете идти ко мне, нигде не останавливаясь. Помните: Вы-Черепахи и должны идти как можно медленнее, чтобы дойти только в тот момент, когда торт будет уже готов ».
Руководитель следит, чтобы никто не останавливался и не спешил. Через 2-3 минуты он дает новый сигнал, по которому все «замирают». Побеждает тот, кто оказался дальше всех от черепахи-именинницы.
Игра может повторяться несколько раз. Затем учитель обсуждает с группой в кругу, трудно ли им было двигаться медленно и что им помогло выполнить инструкцию.

Нет комментариев.

Отправить комментарий