11.08.2011 |

Художественно-эстетическое развитие. Дидактические игры.

рисунок детский
Художественно-эстетическое развитие. Дидактические игры.
Рисование - процесс живописного и графического изображения, в основе которого лежит выражение своего отношения к окружающему миру. Это естественное занятие дошкольников, которому они восторженно посвящают свое время и в котором реализуется потребность самовыражения, формируются эстетичный вкус, ощущение гармонии, расширяется кругозор, развиваются творческие способности, мелкая моторика рук, художественное восприятие жизни, воображение. 

Дидактичная игра « Воздушные шарики »
Цель : формировать у детей представление о цвете; вправлять детей в сопоставлении предметов по цвету, прикладывая друг к другу путем отбора.
Ход игры : на листке нарисованы цветные нити и отдельно вырезаны цветные кружочки - «шарики». дальше воспитатель закрепляет с детьми названия цветов; необходимо «привязать» воздушные пули к нитям, подобрав их по цвету.

Дидактичная игра « Узнай и дорисовывай »
Цель : вправлять детей в развитии внимания, развивать чувство симметрии; обнаружить уровень знаний в выборе цвета предмета и последующей ии заштриховки.Ход игры : на листках нарисована половина какого-то предмета ( цветок, избушка, елка. ). Нужно дорисовывать вторую частицу рисунка и закрасить его.

Дидактичная игра « Так не так ли »

Цель : учить детей в композиции картины замечать ошибку, нарушение целостного сочетания цветов.

Ход игры : в композиции картины, выполненной в холодной гаме, вводится яркий цвет ( налагается лоскуток бумаги, которая нарушает целостное сочетание цветов ). Деть должны найти ошибку, определить цветную гаму и объяснить, почему стало некрасиво.

Дидактичная игра « Дорисовывай узор »

Цель : вправлять детей в развитии внимания, памяти, развивать чувство симметрии с последующим разрисовыванием.

Ход игры : на листе бумаги нарисовано начало узору. Детям нужно продлить узор дальше и раскрасить.

Дидактичная игра « Названия верно цвет »

Цель : обнаружить уровень сформированности восприятия и определения цвета предметов.

Ход игры : на листке изображены предметы разные по цвету. Ребенку нужно ответить на вопрос « Какого цвета ( яблоко, звездочка. ) »

Дидактичная игра « Найди друзей краски »

Цель : обнаружить уровень знаний детей в выборе краски, которая отвечает цвету предмета; выполнить рисунок в цвете

Ход игры : на листы нарисованные силуэты предметов. Воспитатель дает задание найти среди предметов « друзей » желтой, зеленой, синей, красной красок. Деть находят предметы, которые отвечают определенному цвету, раскрашивают их.

Дидактичная игра « Составы натюрморт »

Цель : совершенствовать композиционные навыки : умение создавать композицию на определенную тему ( натюрморт ), выделять главное, устанавливать связки, расположить изображение в пространстве.

Ход игры : в конверте находятся изображения разных овощей, фруктов, а также разных ваз, тарелок, блюд, корзинок. Детям нужно выбрать предметы и создать свой натюрморт.

Дидактичная игра « Закончи картинку »

Цель : обнаружить уровень сформированности восприятия и определения предмета за его частями, уметь его закончить рисовать; развивать фантазию, воображение.

Ход игры : на картинках частично нарисованы предметы (зайка, елка.). Нужно узнать предмет, дорисовывать части, которых не хватает, и раскрасить.
Дидактичная игра « Оживи фигуру »

Цель : вправлять детей в развитии творческого воображения, мышления; закреплять приемы рисования.

Ход игры : на карточках нарисованы геометрические фигуры, разные по размеру. Нужно определить на какой предмет похожая но другая фигура ли, дорисовывать частицы - «оживить» ее.

 Дидактическая игра « Подготовим стол к празднику »

Цель : развивать умение добирать оттенки к основным цветам, добирать красивую цветную гаму.

Ход игры : перед детьми разного цвета ( красного, желтого, синего, зеленого ) вырезаны бумажные скатерки и по 4 - 5 оттенков предметов посуды каждого из них ( также бумажных ). Задание заключается в том, чтобы подобрать к основному цвету его оттенки. Предметы посуды добирать так, чтобы цвет гармонировал со скатертью.

Дидактичная игра « Составы пейзаж »

Цель : совершенствовать композиционные навыки; умение создавать композицию на определенную тему (пейзаж); выделять главное, устанавливать связки, располагать изображение в пространстве.

Ход игры : в конверте находятся силуэты деревьев, растений, в разные времена года. Детям нужно выбрать деревья или растения и составить из них красивый пейзаж

Дидактичная игра « Разгадай картинку »

Цель : закрепить умение детей различать жанры, стили живописи за их характерными особенностями; составлять целое из частей, привлекать внимание к сюжету, художественному образу, чувствовать настроение картины.

Ход игры : у детей находятся конверты с картиной, разрезанной на несколько частей. Деть должны сложить картину в единственное целое и определить стиль ( жанр ) живописи.

Дидактичная игра « Куда девался натюрморт »

Цель : закрепить понятие жанра живописи натюрморт : развивать ощущение цвета, умения соотносить цвет с цветом; понимать и представлять «общий» цвет нескольких красок, соотносить цвет свежих фруктов с мнимым цветом сваренного варения.

Ход игры : деть воспроизводят натюрморт из предложенных фруктов и находят варение в соответствии с цветом фруктов, или наоборот.

Дидактичная игра « Волшебная палитра »

Цель : дать понятие о том, что цвет может передавать настроение, каждая краска может иметь «свой характер»; развивать воображение детей, умения совмещать разные цвета; предоставлять рисунку разного настроения с помощью цветов; знакомить с последовательностью размещение цветов в спектре.

Ход игры : предложить детям составить палитру, угадать цвет за описанием. Составить вместе с детьми рассказ о жизни и приключениях красок. Потом деть раскрашивают рисунки в соответствии с настроением.

Дидактичная игра « Волшебный овал »

Цель : учить детей дорисовывать детали к геометрической фигуре, чтобы получить изображение, которое они представляют; развивать мышление, воображение, фантазию.

Ход игры : рассмотреть с детьми предметы, которые имеют овальную форму. Предложить им создать из овала какой - нибудь предмет.

Дидактичная игра « Эксперты»

Цель : закрепить знание о жанрах живописи ( пейзаж, натюрморт, портрет ); учить определять жанры живописи; развивать внимание, мышление, доказательное вещание; воспитывать заинтересованность, эстетичный вкус.

Ход игры : деть получают репродукции разных картин и определяют жанр живописи, объясняя свое мнение.

Дидактичная игра « В музее осени »

Цель : совершенствовать зрительную память, развитие логического мышления та наблюдательность.

Ход игры : нужно иметь 5 - 6 репродукций осенних пейзажей и наборы цифр ( по количества картин ) для каждого воспитанника. На начало игры вводится образ осени ( рисунок или кукла ), от имени которой зачитывается описание картины. Деть поднимают цифру, под которой находится картина, которая подходит под данное описание.

Дидактичная игра « Кто пробежал по тропинке »

Цель : закрепить знание о перекрывающей свойство акварели и гуаши.

Ход игры : детям одевают на 2 пальчика резинку с мордашкой животного. Пальчики обмакивают в краску соответствующего цвета. « Крашенными » пальчиками « животные » проходят по черному полю ( черному листу бумаги ). Ведущий отгадывает, кто из животных загрязнил кавычки в акварели, а кто - в гуаши ( акварель не оставляет следы ).

Дидактичная игра « Нюанс и контраст »

Цель : ознакомить детей со значением слов «нюанс», «контраст»; учить определять контрастные цвета и нюансы цветов (оттенки)

Ход игры : на полу разложены кружочки разных цветов. Каждый ребенок выбирает себе один кружочек. Воспитатель называет слово «контраст», говоря его очень резко. Дети должны найти свою контрастную пару и закрякать друг к другу. Говорит воспитатель «нюанс» - деть ищут свою нюансную пару и мурлыкают, как будто котята.

Дидактичная игра « Радуга »

Цель : закрепить знание основных цветов радуги, и учить образовывать радугу последовательными цветами.

Ход игры : дети делятся на группы за количеством цветов радуги. Каждому ребенку цепляется на одежду лента одного из цветов радуги. Воспитатель объясняет, что все они вместе - радуга, а каждый отдельно - капелька воды. Играет резвая музыка дождя - капельки бегают и играют. Музыка изменяется - выходит солнышко - полоски радуги собираются вместе, выстраиваясь за цветами в радугу. В игре принимает участие каждая группа детей по очереди.

Дидактичная игра « Волшебные цветы »

Цель : развитие ощущения цвета, усвоения колористической выразительности, вправления, в добирании цветных диад и триад.
Ход игры : воспитатель показывает ребенку полихромные цветы, выполненные способом наложения за мотивами народных узоров, и предлагает самостоятельно сделать два волшебных цветка : одну - из двух, а другую - из трех цветов. Педагог фиксирует способ добирания цветосочетания ребенком; готовые цветы наклеиваются в альбом для анализа цветосочетания.
__________________________________________________________
Из всех предсвадебных хлопот для невесты на первом месте стоит вопрос о выборе свадебного платья. Ведь это торжественное событие, которого ждет с нетерпением любая девушка. С утра до вечера она рисует себе образ, подбирает эскиз и фасон, выбирает цвет своего платья и все для того, чтобы быть сногсшибательной и неотразимой. И вот, когда образ создан, остается только одно - купить свадебное платье и конечно же лучше воспользоваться советами профессионалов.     

1 комментарий

Мама - Вырастай! комментирует...

Ваш блог просто находка для меня. Спасибо за весь собранный материал. Спасибо, что делитесь. Постепенно буду вводить в нашу жизнь с детьми.

Отправить комментарий