30.06.2011 |

Формирование читателя посредством периодических изданий

ребенок читает
Знать и понимать - основные принципы, которыми руководствуется человек сознательно. За свою историю гомо сапиенс накопил невероятное количество знаний. Порой случайно, временами даровались, а порой тяжелым трудом давались они ему. Каждый раз узнав что-то новое, он испытывал радость познания, в нем прибывало человеческого, его внутренние границы расширялись, чтобы вместить еще больше света. Ведь знание - это свет. 
Чем больше человек узнавал и понимал, тем больше хотел донести свои знания другим. Так зародились язык и письменность, так родилась книга - одна из величайших побед человечества. Невозможно переоценить подвиг Иоганна Гутенберга, который в 1461 году создал печатный станок и тем самым сделал книгу достоянием не только монастырей и частных библиотек, но и всего человечества. 
Книга - святой инструмент, он творит личность. В книгах - мудрость тысячелетий, наше прошлое, настоящее, будущее, наша утешение. Поэтому очень важно то сокровище беречь и приумножать, и что немаловажно - воспитывать, взращивать новых читателей.
Формировать читателя следует начинать с детства, потому что дети - почва прекрасная. Эта задача ложится на плечи преподавателей, воспитателей, и, в первую очередь - на родителей. И если учителя в этом деле подкованы методикой и годами опыта, то у родителей с развитием у ребенка привязанности к чтению могут возникнуть определенные трудности, как например - нежелание детей читать. Поэтому многие родители остаются равнодушными и полагаются только на учебный процесс в школе. Это очень неправильно, потому что ребенок должен развиваться не только в стенах школы, но и в свободное от учебы время. Родители и учителя должны общими усилиями воспитывать у ребенка любовь к чтению. 
Современный рынок детской периодики представлен не одним десятком наименований и продолжает развиваться и развивать наших детей. К тому же качество изданий, форма и содержание все улучшаются. 
Текстовый материал журналов делится на познавательную информацию и художественную литературу. Стихи и короткие рассказы подкрепляются картинками. Именно яркие иллюстрации призваны пробудить интерес ребенка к написанному. Ребенок видит интересную картинку, которая привлекает ее внимание, однако не дает полной картины увиденного. Поэтому, чтобы полностью удовлетворить свой интерес, ребенок начинает читать. Сам, без принуждения, усваивает литературный материал и получает от этого удовольствие. Познавательный материал подается с игровым заданием. Конечно, ребенок скорее хочет позабавится, чем читать. Именно поэтому он выбирает игровое задание. Здесь себя и проявляет методика журналов - чтобы решить задачу, нужно узнать, что написано в тексте. Любовь ребенка к игре настолько сильна, что прочитать небольшой текст не составляет никаких усилий. Таким образом ребенок развивает как эрудицию, так и логику и внимание, на которые направлены игровые задания, которые придумывают редакторы. 
Важную роль на пути формирования сознательного читателя играет наставник. Родителям или преподавателю очень важно помогать в чтении, апеллировать к собственному опыту ребенка, активизировать ее эмоциональную и интеллектуальную сферу, подключить к процессу познания. Ежедневная кропотливая работа в этом русле прокладывает путь к духовному росту ребенка. Каждая новая прочитанная им страница, каждый новый вопрос, каждый собственный вывод - этапы этого нелегкого пути. Путь, которым идет сознательная личность.
___________________________________________
Говорят: "Самое главное здоровье, а все остальное приложиться". Как тут не согласиться. Специалисты КОМПЛЕКСНОЙ КЛИНИКИ, доктора и кандидаты медицинских наук, врачи высшей категории помогут вам приобрести этот бесценный дар жизни, применяя комплексный подход к лечению и диагностике. Терапевт КОМПЛЕКСНОЙ КЛИНИКИ в удобное для вас время может оформить  справки в ГИБДД или для посещения бассейна и другую медицинскую документацию. Будьте здоровы!  

Нет комментариев.

Отправить комментарий