02.03.2011 |

Система работы по социально – нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «День за днем». Неделя первая. Понедельник.

В оформлении подарочной упаковки или сувенирной продукции очень часто используют тиснение, ведь оно придает любому подарку неповторимость, изысканность и привлекательность, подчеркивает ваше особое отношение к человеку. Сеть полиграфических салонов "Рекламный легион" выполняет заказы по качественному тиснению в Москве и может дать профессиональные рекомендации по дизайну и технологии этого процесса.
__________________________________________________
1. Беседа «Наши имена»
Цели: 1. Рассказать об именах, о правилах знакомства.
2. Совершенствовать культуру общения со взрослыми и сверстниками.
3. Воспитывать уважение к имени другого человека.
У каждого из вас есть имя, правда? Зачем оно вам? Зачем люди дают друг другу имена? (Люди дают имена, чтобы отличать одного человека от другого, различать лю¬дей.)
Как бы мы обращались друг к другу, если бы не имя?
Вы иногда кричите друг другу: «Эй, ты, иди-ка сюда!». Это обидно, оскорбительно и очень невежливо. Хорошо ли так звать человека? Вы отзываетесь, когда вас так зо¬вут? Не надо отзываться, если вас кто-то зовет таким образом.
Но иногда вы хотите к кому-то обратиться, а имени не знаете. Как поступить в этом случае? Надо спросить имя, познакомиться. Вы умеете знакомиться? Давайте немнож¬ко поиграем. Представьте себе, что вы не знаете друг друга и очень хотите узнать имя. Как вы это сделаете? (Воспитатель вызывает двух детей, желательно активных, и предлагает им узнать имена друг друга.)
- Как тебя зовут?
- Меня зовут Саша: А тебя как зовут?
- А меня зовут Вова.
Хорошо, дети, имя вы узнали. Но, к сожалению, пока¬зали себя не очень вежливыми. Во-первых, если вы хотите познакомиться, то надо улыбнуться, сделать жест головой или рукой, подчеркивающий это желание. Во-вторых, имя называют целиком. Кто подскажет, как правильно назвать себя? В-третьих, после знакомства говорят: «Очень при¬ятно было с Вами (с тобой) познакомиться». Или просто: «Очень приятно». Давайте-ка попробуем еще раз, уже без ошибок.
Обратиться к человеку можно так: «Я хочу с тобой (с Ва¬ми) познакомиться. Давай(те) познакомимся!»
Ответные реплики бывают такие: «Рад нашему знаком¬ству. Сердечно рад с тобой (с Вами) познакомиться».
Еще важно запомнить, что надо подать друг другу руку и пожать ее. Если знакомятся девочка и мальчик, то пер¬вой руку подает девочка.
(Можно еще раз повторить сцену знакомства с введе¬нием новых формул знакомства и жестов).
Итак, имя мы узнали. Но тут еще одна загадка. Вот послушайте стихотворение. Оно называется «Сколько имен у подружки, у Оли?». Может кто-то из вас догадается, сколько?
Сколько имен у подружки, у Оли?
Как бы, друзья, не запутаться тут.
Олей зовут эту девочку в школе,
Олечкой папа и мама зовут.
Олюшкой тетя ее называет.
«Олька!» - кричит озорник во дворе.
Кто же, скажи-ка мне, посчитает,
Сколько имен у подруги моей?
Правильно, имя у Оли одно, а другие формы - это варианты имени. Официальный вариант, полное имя, ка¬кое?
Верно, так ее называют в школе или в другой офици¬альной обстановке. А почему папа и мама, родственники, называют ее Олечка, Олюшка?
Да, это ласкательные формы имени. Вспомните, как называют вас ваши родители, бабушки, дедушки. А поче¬му озорник кричит: «Олька!»? Это культурная форма име¬ни? Нет, конечно, это невежливо. Вы называете друг дру¬га «Петька», «Танька», «Сашка»? Я думаю, нет. Ведь если вы так к кому-нибудь обратитесь, все сразу поймут, что вы человек невоспитанный.
Мы узнали, что бывают имена полные и неполные.
Хорошо ли вы знаете полные и неполные формы одного и того же имени? Я назову полную, а вы подберете к нему неполные формы. Их ведь несколько, да?
Екатерина - Катя, Катюша, Катенька.
Людмила - Люда, Людочка, Мила, Милочка, Людмилка.
Елена - Лена, Леночка, Аленка, Аленушка.
Сергей - Сережа, Сереженька, Сережечка.
Владимир - Вова, Вовочка, Володя, Володечка.
Теперь, наоборот, я называю неполную форму, а вы полную.
Яша, Яшенька - Яков.
Тема, Темочка - Артем.
Коля, Николенька, Колечка - Николай.
Настенька, Настюша - Анастасия.
Леша, Алешенька - Алексей .
Леня, Ленечка - Леонид.
Давайте еще раз вернемся к этикету знакомства. Не всегда бывает достаточно назвать только имя. Если вы хотите, чтобы вас отличали от других Саш, Вань, Тань, то назовите не только имя, но и фамилию. Теперь я познакомлю вас еще с одной формой этикета: знакомство через посредника. Посредником называют человека, ко¬торый знает двух незнакомых между собой людей и пред¬ставляет их друг другу.
(Педагог вызывает троих детей, один из них будет по¬средником и познакомит двух других.)
Не забывайте, что выражение лица у всех должно быть доброжелательным, знакомьтесь с улыбкой и, пожав друг другу руки, не забудьте сказать, что вам очень приятно было познакомиться.
Посредник: Я хочу познакомить тебя со своим другом (братом, сестрой) Петровым Александром (Сашей). А это мой сосед, Смирнов Сергей. Разреши познакомить тебя ...
Посредник может сказать только первую фразу «Раз¬решите познакомить вас ... »), а участники знакомства пред¬ставляются друг другу сами, жмут руки и говорят «очень приятно».
Вы усвоили этикет знакомства и теперь сможете узнать имя и фамилию другого человека. Я уверена, что сегодня вы стали более образованными и воспитанными.
2. Игра «Имена людей»
Все дети берут по бумажной ромашке; вспоминают, как их называют друзья, воспитатель записывает на лепестках. 

3. Заучивание стихотворения «Сколько имен у подружки, у Оли?».
Автор: Вечкилёва Валентина Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории  МДОУ «Детский сад «Сказочная поляна», с.Северное, Оренбургская область

Нет комментариев.

Отправить комментарий