06.03.2011 |

Система работы по социально – нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «День за днем». Неделя вторая. Вторник. Среда.

 Последнее время доставка продуктов  на дом стала очень распространенной услугой. Оформив заказ продуктов, которые вам требуются, в Интернет магазине вы сможете исключить из своей жизни скучные посещения магазинов, сэкономить свое время и деньги!

_____________________________________________________
Вторник
1.Упражнение в определении эмоционального состояния человека с использование пиктограмм, фотографий, рисунков
На занятии можно использовать зеркала для обучения детей выражению разных эмоциональных состояний.
Задания детям:
• определи настроение по картинкам и фотографиям: грусть, тоска, уныние, горе, печаль;
• опиши друга.
2.Чтение и обсуждение стихотворения «Девочка – ревушка»

Среда
1. Игра «Подумаем о доброте»
Дети встают в круг.
Выбирается водящий - «доброта». Педагог предлагает ему выйти из комнаты и подумать, что доброго он может сделать для кого-либо из детей.
По сигналу педагога дети хором произносят: «Нашу дверь мы распахнем, доброту мы в гости ждем».
Водящий заходит в комнату, берет одного из детей за руку, выводит в центр круга и говорит, что доброго он сможет для него сделать.
Затем водящий меняется, игра возобновляется.
2. Чтение и обсуждение «Ежиха – портниха»
Жила-была в лесу Ежиха-портниха. Ни минутки у нее свободной не было: то зайцы просили шубки новые на зиму сшить, то белка решила шапочкой обзавестись. Даже кустам и деревьям помогала Ежиха. Обдерет кто-нибудь кору, оборвет листья - плачут деревья и кусты, зовут Ежиху. Пришьет она кору и листья на место - и все тут же прирастает . Все думали, что иголки и нитки у Ежихи волшебные. А на самом деле иголки она использовала свои собственные, а нитки ей паучки лесные ткали.
В один день заказов у Ежихи было так много, что она чуть с ног не сбилась.
Уже стемнело, когда Ежиха добежала до оврага, где ее ждала олениха. Ее олененок заигрался и задел боком острый сучок. Мама очень волновалась за сына и, увидев Ежиху, проговорила:
- Уходи отсюда, неизвестный зверь, здесь мой сыночек лежит, у него шкурка порвана. Мы Ежиху ждем.
- Ты что не узнала меня, олениха? Это же я к вам спешу, - удивленно ответила Ежиха.
- Ой, извини, обозналась я. Да и немудрено это: я привыкла, что ежи с иголками ходят, а у тебя одна-единственная иголка с мотком паутины посреди спины торчит.
Тут поняла Ежиха, что все свои иголки истратила, но переживать некогда было. Олененок лежал, закрыв глаза, и стонал. Ежиха выдернула свою последнюю иголку, вдела в нее паутинку, и через минуту шкурка олененка была аккуратно зашита.
Мама-олениха облизала рану теплым языком, и вскоре олененок открыл глаза.
- Мама, - сказал он, - у меня больше не болит бок.
Тут олененок заметил Ежиху и с удивлением посмотрел на нее:
- Мама, а это кто: хомяк или суслик?
Олениха сердито шикнула на него:
- Это Ежиха. Она тебе шкурку зашила. Вместо того чтобы глупости спрашивать, лучше скажи ей «спасибо».
- Мама, я же не знал, что ежи и такие бывают. Я думал - они все в иголках…
Ежиха не дослушала олененка. Грустная, она выбралась из оврага, спряталась под густой высокой елью и тихо заплакала. Красавица-ель покачала пушистыми ветвями и спросила:
- Ежиха, почему ты плачешь? Тебя кто-то обидел?
- Я сама себя обидела! Все иголки истратила на шитье и превратилась в зверя невиданного, которого никто не узнает. А ты, Ель, как догадалась, что я - Ежиха?
- У нас, деревьев, особое чутье, поэтому я тебя никогда ни с кем не спутаю. А горю твоему помочь нетрудно: не только у тебя одной иголки растут, - ласково добавила Ель и встряхнула своими ветвями.
Ежиха ощутила покалывание и осторожно потрогала спинку лапкой. Еловые иголки облепили ее со всех сторон. Она поблагодарила Ель и побежала домой, радуясь, что теперь снова сможет помогать обитателям леса.
Зайчонок, попавшийся ей навстречу, восхищенно воскликнул:
- Ой, Ежиха, какая у тебя красивая шубка стала: игольчатая и пушистая!
А шили эти новые иголки еще лучше прежних и помогли Ежихе сделать еще немало добрых дел!
Какой была Ежиха? Почему вы так, думаете? Приведите примеры.
Назовите добрых обитателей мира природы и расскажите, как, проявляется их доброта.
3. Рисование «Дерево доброты»
Педагог привлекает внимание детей к «дереву доброты», нарисованному на листе ватмана, и просит их рассказать о своих добрых делах.
По мере высказываний участники рисуют на дереве новые плоды.
Упражнение продолжается до тех пор, пока дети будут называть свои добрые дела.
По окончании упражнения рисунок дерева можно повесить на стену и время от времени добавлять к нему новые плоды.
Автор: Вечкилёва Валентина Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ «Детский сад «Сказочная поляна», с.Северное, Оренбургская область


Нет комментариев.

Отправить комментарий