22.01.2011 |

Конспект занятия по аппликации КАКОЙ ЭТО МАСТЕР НА СТЕКЛА НАНЕС И ЛИСТЬЯ, И ТРАВЫ, И ЗАРОСЛИ РОЗ?..

КАКОЙ ЭТО МАСТЕР НА СТЕКЛА НАНЕС И ЛИСТЬЯ, И ТРАВЫ, И ЗАРОСЛИ РОЗ?..
Конспект занятия по аппликации ЦЕЛИ
♦ Развивать навыки выполнения аппликации методом обрывания
♦ Учить совмещать обрывание с вырезыванием для получения красивого изображения
♦ Развивать навыки гармоничного размещения деталей композиции на листе бумаги
♦ Развивать творческую фантазию и воображение детей
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ
♦ Темная цветная бумага (черная, темно-синяя, фиолетовая)
♦ Полосы белой бумаги для выполнения контура оконной рамы
♦ Белая бумага для выполнения аппликации
♦ Белые известковые мелки для выполнения наброска
♦ Клей ПВА или клеящие карандаши
♦ Кисточки
Ход ЗАНЯТИЯ ЧАСТЬ 1 Введение Беседа
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: «Какой это мастер на стекла нанес и листья, и травы, и заросли роз?» Конечно, это мороз. Он украшает наши окна замысловатыми фантастическими узорами. В них можно разглядеть и сказочные деревья, и волшебных птиц, и красивые цветы. Давайте попробуем пофантазировать и изобразить с помощью аппликации узор на морозном стекле. Этот узор тонкий, ажурный, почти прозрачный. Как вы думаете, каким способом лучше всего выполнять аппликацию? Конечно, методом обрывания. Но обрывание мы будем сочетать с вырезыванием.
ЧАСТЬ 2
Подготовка фона для аппликации Воспитатель: Прежде всего выберите лист, на котором вы будете выполнять аппликацию. Узор у нас будет белый. Каким же лучше выбрать фон? Конечно, темным - черным, темно-фиолетовым или темно-синим. На лист темной бумаги наклеим сначала контуры оконной рамы. Их можно сделать иэ этих полос белой бумаги. А теперь наметим контуры будущего рисунка. Это лучше сделать с помощью известковых мелков.
ЧАСТЬ 3
Выполнение мозаики методом обрывания
По сделанным наброскам дети выполняют аппликацию-мозаику методом обрывания. Последовательность выполнения: маленький участок наброска смазывается клеем (клеем ПВА с помощью кисточки или клеящим карандашом), затем на этот участок прикрепляются мелкие кусочки белой бумаги неправильной формы, оторванные от целого листа бумаги. Чем мельче будут оторванные кусочки, тем более эффектно будет выглядеть целая композиция

ЧАСТЬ 4
Украшение изображения с помощью вырезанных элементов
Воспитатель предлагает детям украсить аппликацию элементами, полученными с помощью симметричного вырезывания из бумаги, сложенной в несколько раз. Например, это могут быть снежинки. Последовательность их выполнения показана на рисунках 1-4.
1. Квадратный лист бумаги складывается по диагонали. Квадрат должен быть небольшого размера, чтобы величина вырезанных снежинок гармонично сочеталась с другими элементами композиции. Можно выполнить пробные снежинки.
2. У полученного треугольника находим середину основания, наметив ее складыванием.
3. От середины основания складываем треугольник втрое.
4. По сложенным сторонам делаем надрезы произвольной формы. Чем больше будет надрезов, тем более ажурной получится снежинка.

Нет комментариев.

Отправить комментарий