09.01.2011 |

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой СКАЗКА Г. СКРЕБИЦКОГО «ЧЕТЫРЕ ХУДОЖНИКА. ЗИМА»

ВЫ ИЗ ИРКУТСКА ИЛИ АНГАРСКА? Тогда вам крупно повезло... У вас есть прекрасная возможность найти все, что интересует на портале «Иркутские Областные Вести» дром ру иркутск - полное освещение всех новостей, расписание движения поездов РЖД, объявления Иркутска, афиша кинотеатров, ТВ-программа, фотографии Иркутска и Ангарска. На этом портале можно даже бесплатно отправить СМС абонентам Иркутской области и завести блог!
________________________________________________________________
 Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой СКАЗКА Г. СКРЕБИЦКОГО «ЧЕТЫРЕ ХУДОЖНИКА. ЗИМА»
ЦЕЛИ
• Учить детей подбирать и применять в речи образные выражения
• Обогащать знания детей о зиме
• Формировать навыки творческого рассказывания
Ход ЗАНЯТИЯ
ЧАСТЬ 1 Чтение сказки
Воспитатель: Ребята, сейчас за окном стоит самое волшебное время года - зима. Скажите, а что вам больше всего нравится в зиме? Сегодня, ребята, я предлагаю вам послушать сказку Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима».
ЧЕТЫРЕ ХУДОЖНИКА. ЗИМА
Побелели поля и пригорки. Тонким льдом покрылась река, притихла, уснула, как в сказке.
Ходит Зима по горам, по долинам, ходит в больших мягких валенках, ступает тихо, неслышно. А сама поглядывает по сторонам - то тут, то там свою волшебную картину исправит.
Вот бугорок среди поля. Проказник-ветер взял да и сдул с него белую шапку. Нужно ее снова одеть. А вон меж кустов серый зайчишка крадется. Плохо ему, серенькому: на белом снегу сразу заметит его хищный зверь или птица, никуда от них не спрячешься.
«Одеиу-ка я косого в белую шубку, - решила Зима, - тогда уж его на снегу не скоро заметишь».
А Лисе Патрикеевне одеваться в белое незачем. Она в глубокой норе живет, под землей от врагов прячется. Ее только нужно покрасивее да потеплее нарядить.
Чудесную шубку припасла ей Зима, просто диво: вся ярко-рыжая, как огонь горит! Поведет лиса в сторону пушистым хвостом - будто искры рассыплет по снегу.
Заглянула Зима в лес: «Уж его-то я разукрашу: Солнышко как глянет, так и залюбуется».
Обрядила она сосны и ели в тяжелые снеговые шубы; до самых бровей нахлобучила им белоснежные шапки; пуховые варежки на ветки надела. Стоят лесные богатыри друг возле друга, стоят чинно, спокойно.
А внизу под ними, словно детишки, разные кустики да молоденькие деревца укрылись. Их Зима тоже в белые шубки одела.
И на рябинку, что у самой опушки растет, белое покрывало накинула. Так хорошо получилось! На концах ветвей грозди ягод висят, точно красные серьги из-под белого покрывала виднеются.
Под деревьями Зима расписала весь снег узором из разных следов и следочков. Тут и заячий след: спереди рядом два больших отпечатка лап, а позади - один за другим - два малень-ких; и лисий - будто по ниточке выведен: лапка в лапку, так цепочкой и тянется...
Живет зимний лес. Живут заснеженные поля и долины. Живет вся картина седой чародейки Зимы. Можно ее и Солнышку показывать.
Раздвинуло Солнышко сизую тучку. Глядит на зимний лес, на долины. А под его ласковым взглядом все кругом еще краше становится.
Вспыхнули, засветились снега. Синие, красные, зеленые огоньки зажглись на земле, на кустах, на деревьях. А подул ветерок, стряхнул иней с ветвей -ив воздухе тоже заискрились, заплясали разноцветные огоньки.
Г. Скребицкий
ЧАСТЬ 2
Беседа с детьми о содержании прочитанного рассказа
• Давайте вспомним, с кем сравнивает автор зиму? Как он ее описывает? (Художница Зима, седая чародейка Зима.)
• Какие образные выражения автор использует для описания зимней природы? (Снежная шапка на холме, деревья одеты в тяжелые снеговые шубы, на глаза нахлобучены меховые шапки, белое покрывало на рябине.)
• Как позаботилась Зима о животных?
• Снег зимой бывает разным. Вы согласны с этим? Подумайте, каким бывает снег в ясный морозный день.
• Каким становится снег, когда начинается оттепель?
• Как автор описывает зимнюю картину, которую увидело солнышко, выглянув из-за туч?
• Как вы думаете, почему снег под солнечными лучами из белоснежного превратился в разноцветный?
• Попробуйте рассказать, что в зимней природе вам нравится больше всего.
ЧАСТЬ 3 Придумывание сказки
Воспитатель: Ребята, на прогулках вы видели множество картин зимней природы: и снегопад, и блестящий под солнцем снег, и укрытые снегом деревья. Давайте попробуем придумать сказку о том, какие наряды Зима сшила разным деревьям. Понравились им эти зимние одежки? А может, кто-то из деревьев обиделся? А вот еще один сюжет: все деревья сбросили свои листья, а соснам и елям зима оставила зеленый убор. Почему? Постарайтесь, чтобы сказка получилась красивая и нежная.
Воспитатель помогает детям, задавая вопросы, следя за тем, чтобы дети придерживались избранной сюжетной линии. Лучшие детские сказки воспитатель записывает в специальный альбом.

Нет комментариев.

Отправить комментарий