16.10.2016 |

Игра – путешествие «Путешествие в волшебный мир сказки....»

Воспитательный потенциал: длительная игра, проводится в течение месяца; обобщает знания детей о содержании сказок, проявляет словесное творчество в разных видах речевой деятельности.
Педагогическая цель: закреплять умение непринужденно вступать в разговор с детьми, вести диалог на предложенные темы, строить различные формы диалога; формировать речевые, интонационные и неязыковые средства выразительности; формировать у детей интерес к творческим играм, желание отражать в собственной игре реальные и воображаемые события; развивать умение проявлять творчество, выступать перед сверстниками.
Советы относительно времени и места проведения: игра проводится в феврале месяце; театральная студия; студия изобразительной деятельности.
Игровой реквизит: атрибуты и костюмы к сказке «Соломенный бычок», иллюстрации к сказкам, аудиозаписи сказок, видео фрагменты сказок.
Маршрут: «Сказка в гости пожаловала» (художественно-речевая деятельность) «Сказочный калейдоскоп» (литературное развлечение) «Театральная студия» (игра-драматизация) «Вернисаж» (творческий час).
Станция 1. Сказка в гости пожаловала.
Формы работы: художественно-речевая деятельность в уголке книги.
Методы и приемы: приход Сказочницы, художественное слово, дидактические игры, чтение сказки с использованием фланелеграфа, психогимнастика, составление сказки с помощью мнем схемы.
Приход в гости Сказочницы (роль может выполнять воспитатель или студент-практикант), которая предлагает детям посетить страну сказок и познакомиться с новыми жителями страны (организация детей возле уголка книги).
Мы в волшебный лес пойдем,
Сказку в лесу мы найдем.
Вокруг себя повернись,
Сказка, где ты? Нам явись!
Дидактическая игра «Отгадай сказку» (загадки). Чтение сказки «Соломенный бычок» с использованием фланеграфа. Дидактическая игра «Выложи сюжет к сказке». Психогимнастика (имитация движений героев сказки). Составление сказки с помощью мнем таблиц.
Станция 2. Сказочный калейдоскоп.
Формы работы: литературное развлечение с участием родителей.
Методы и приемы: художественное слово; распределение детей и родителей на две команды, придумывание названий командам («Играйки» и «Знайки»), проведение развлечения.
Игровой реквизит: музыкальный зал, конверты с заданиями, фишки, музыка, элементы костюмов, мультимедийная презентация (слайды сказок), ноутбук, проектор, колонки.
Возможные роли: Ведущая, Пеппи Длинный Чулок, Котик.
Задача 1. Отгадывание загадок. Команды по очереди загадывают загадки по содержанию сказок, кто больше отгадает, получает одну фишку.
Задание 2. «Волшебная шкатулка». Команды по очереди достают из сундука предмет и отгадывают, из какой это сказки (скалочка - сказка «Лисичка со скалочкой», перчатка – «Перчатка»).
Задание 3. «Микс сказок» (для родителей). Командам предлагается отрывок сказки, и они должны придумать свою концовку к сказке («Пан Коцкий», «Соломенный бычок»).
Задание 4. «Одень героя». Для этого задания нужно выбрать из каждой команды по одному человеку. Выбирайте, каким героем вы будете (Красная шапочка, кот в сапогах). Герои становятся у одной стены, противоположной команды выстраиваются в колонны. Между командами стоит корзина с одеждой для героев. По очереди каждый член команды выбирает предмет и бежит одевать своего героя.
(Красная шапочка: шапочка, корзинка, пирожок, фартук, горшок).
(Кот в сапогах: шляпа, ремень, сапоги, перо для шляпы, мешок).
Задание 5. «От кого телеграмма?» Командам предлагается угадать, кто же из героев мог прислать такую телеграмму.
«Поймал зверей. Дед с Бабой наконец разбогатеют» (Соломенный бычок.)
«Убежал от Деда и Бабы. Не могу найти дорогу домой» (Колобок).
«Сварил борщ. Приходи, кумушка, в гости» (Журавель, «Лисичка и журавль»).
«Булава пригодилась. Возвращаюсь победителем» (Котигорошко).
«Купил семена, приезжайте сажать» (Дед из сказки «Репка»)
Задание 6. «Зашифрованные сказки» (для родителей).
Пеппи называет названия сказок наоборот, задача команды – догадаться, что же это за сказка (Метровочка – Дюймовочка, Квадробок – Колобок).
7. Песня-хоровод «Друзья» (группа «Барбарики»)
Итог развлечения, награждение команд.
Станция 3. «Театральная».
Форма работы: игра-драматизация сказки «Соломенный бычок».
Предварительная работа: чтение сказки; объяснение значения новых слов; просмотр мультфильма «Соломенный бычок»; распределение ролей и проигрывание игровых ситуаций; работа над мимикой и интонацией; изготовление приглашений на спектакль.
Методы и приемы: беседа, игровое упражнение, показ игры-драматизации, вопросы к детям.
Игровой реквизит: атрибуты к сказке (деревья, избушка, бычок), костюмы для героев, музыкальное сопровождение.
Роли: ведущая, дед Петр, бабушка Даша, внучка Оксана, бычок, волк, медведь, лиса, заяц.
Условие: всем действующим лицам выразительно передавать интонацией и жестами особенности поведения героя.
(Начинается в групповой комнате)
Воспитатель: дети, давайте мы сегодня отправимся в путешествие к театру. А как же нужно вести себя в театре?
Возможные ответы: сидеть тихо, слушать внимательно... (повторение правил поведения в театре)
Воспитатель: дети, а кого можно встретить в театре?
Возможные ответы: артистов, зрителей.
Воспитатель: а еще что можно там увидеть?
Возможные ответы: спектакль.
Воспитатель: итак, вы уже готовы к путешествию? Тогда идем! Дети, как вы думаете что это такое?
Возможные ответы: это театральная афиша.
Воспитатель: афиша нам сообщает, в котором часу состоится представление и название спектакля. Прочитайте, пожалуйста, кто умеет уже читать, как называется спектакль и когда она состоится. Так нам нужно спешить, потому что опаздывать в театр очень невоспитанно (заходят в музыкальный зал «Театр»).
Воспитатель: как здесь красиво! Посмотрите, чьи портреты размещены на стене фойе и почему они здесь?
Возможные ответы: фойе театра украшают портретами артистов театра.
Воспитатель: давайте посмотрим, кто же сегодня будет артистами. А как мы назовем остальных детей?
Возможные ответы: зрители.
Воспитатель: Дети, пока еще не начался спектакль, давайте мы все попробуем себя в роли артиста.
Игра «Чей голосок». Сначала нам нужно выбрать ведущего. Выбираем с помощью считалки. (Выбирается один ребенок (ведущий), который стоит спиной к остальным). Воспитатель показывает детям рисунок к сказке (Героя) и указывает на ребенка, которая должна рассказать, сымитировать любой отрывок слов этого героя. Ведущий отгадывает «артиста» и какую роль он выполнял.)
Воспитатель: Молодцы дети, вы все очень хорошие артисты! (Звенит колокольчик). Вот, дети, слышите, уже прозвенел звонок. Это означает, что нужно занять места. А артистам приготовиться. (Звенит колокольчик). А этот звонок означает, что сказка уже начинается.
Постановка сказки Соломенный бычок»
Станция 4. «Вернисаж»
Советы относительно места проведения: уместнее всего проводить в изостудии, которая украшена иллюстрациями героев сказок и сюжетами известных сказок.
Формы работы: творческий час
Методы и приемы: приход Сказочницы, разговор с детьми о впечатлениях от игры-драматизации, рассмотрение иллюстраций, загадки, дидактические игры, пальчиковая гимнастика; рисование по замыслу, выставка работ, подвижная игра.
Игровой реквизит: иллюстрации героев сказок, сюжеты сказок, детские песни, листы бумаги, краски, кисточки, стаканы с водой.
___________________________________
Если вы владеете зарегестрированным оружием, то вы наверняка знаете, что хранить его нужно в оружейном сейфе. А приобрести такой сейф вы сможете на сайте интернет-магазина "Сейф плюс". Вы спросите, почему именно там? Все очень просто. Этот магазин предоставляет широкий выбор качественных, надежных и взломостойких сейфов. Вы точно сможете подобрать себе то, что нужно именно вам.

Нет комментариев.

Отправка комментария