02.07.2016 |

Разработка интегрированного урока по информатике и основам здоровья «Создание и раскрашивание фигур. Животные вокруг нас».

Цель: продолжить знакомство с инструментами графического редактора Paint; учить создавать и раскрашивать фигуры; ознакомить детей с правильным уходом за животными, правилами поведения с ними; развивать логическое мышление учащихся с помощью комбинаторных задач; развивать внимательность, воображение; воспитывать любовь к животным, желание за ними ухаживать.
Оборудование: ноутбуки, игрушка или рисунок котика, игрушечный песик, клубок ниток, мешочек, запись смеха, смайлики, пазлы, круги, карточки, микрофон.
Тип урока: применение знаний и навыков
Интерактивные методы: интеграция с уроком основ здоровья, работа в парах (группах), момент ожидания, ассоциативный куст, микрофон.
Ход урока
I. Организация класса.
1. Приветствие
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Он веселый просто «КЛАСС»,
Не мало гостей собрал у нас.
Повернемся лицом к гостям,
Улыбнемся и скажем: “Здравствуйте, мы рады вам!”
2. Момент ожидания
- Дети, у вас на партах лежит пазл.
 Напишите на нем, чего вы ожидаете от урока? (новых знаний, интересных заданий и упражнений) – Что вы написали?
- Теперь напишите, каким вы хотите видеть наш урок? (интересным, обучающим, сказочным, познавательным, творческим)
- Отложите в сторону пазл. В конце урока увидим, оправдаются ли ваши ожидания.
Какими вы должны быть на уроке? (дисциплинированными, внимательными, активными, собранными)
Прочитайте, под каким девизом мы будем сегодня работать.
Думаем – быстро!
Отвечаем – точно!
Творим – оперативно!
II Сообщение темы и цели урока
- Сегодня вы продолжите знакомство с инструментами графического редактора Paint; будете создавать и раскрашивать рисунки из геометрических фигур; также вспомните, какие животные называются домашними; узнаете правила безопасного поведения с ними.
III Мотивация ученической деятельности
1. Загадка
Имеет усы, пышный хвост
И нехорошую привычку:
Сначала он хорошо поест,
Потом умоет личико. (Кот)
2. Кодограмма
- Кличку котика вы узнаете, если разгадаете кодограму:


Ответ: Пушок.
- Это Пушок. Вот он. (Учитель ставит на стол игрушечного кота) Этот котик приготовил вам много интересных заданий. Но что-то у него настроение невеселое. Может, тогда выполним эти задачи, чтобы он развеселился. (Да.)
IV Актуализация опорных знаний
1. Игра «Какие животные спрятались?»
-Дети, рассмотрите рисунок и скажите, какие животные спрятались?
- Почему этих животных называют домашними? (Люди строят им жилье и кормят, лечат.)
- Каких еще домашних животных вы знаете?
2. Игра «Назовите лишнее»
-Собака, кот, мышь.
-Четырехугольник, квадрат, эллипс, треугольник.
-Рабочий стол компьютера, стаканчик, папки, файлы.
Почему?
3. Игра « умников и умниц»
-В комнате 4 угла. В каждом углу сидит по одному котику. А каждый кот видит по три котика. Сколько котиков в доме? (4)
-В зоомагазине продавались серые и рыжие котята. Даша купила трех. Какого цвета котят могла выбрать девочка. (4 варианта ответов)
-Петушок на одной ноге весит 2 кг. Какой будет масса петушка, если он станет на две ноги?
-Песик игрался с мячиками: зеленым, красным и синим. Какого цвета первый мячик, если он не зеленый. Рядом с ним не синий. Крайний не красный. Какого цвета каждый мячик?
-Пушок имел сыр в виде треугольника. Трое котят попросили по кусочку. Он отрезал им уголки. Какая фигура образовалась у котика?
4. Игра «Засели животных до домиков
У нашего Пушка есть много друзей. Помогите найти им свой домик. Как они называются? Из каких геометрических фигур образованы?


Зарядка
Кто уже, кто уже там устал
И налево накренился.
Надо дружно всем нам встать,
Физкультпаузу начать.
Руки - вверх, руки — вниз
И легонько прогнись.
Повертелись, покрутились,
На минутку остановились.
Попрыгали, попрыгали,
Раз - присели, второй - встали,
Все за парты сели,
Работать опять стали.
V. Применение знаний и умений учеников
1. Работа в парах (группах) на коврике.
Деление на группы: вытащить из сумки угощение для Пушка – рыбка, молоко.
Составьте правила ухода за домашними животными и прочитайте их. Одно из правил показать практически при помощи пантомимы.
- Вовремя кормить трижды в день.
- Ежедневно наливать чистой водички.
- Расчесывать шерсть и купать.
- Делать прививки у ветеринара.
- Чистить клетку, курятник, овчарню.
2. Игра с клубочком «Мой любимец»
- Дети, сядем в круг. Поиграем клубочком и расскажем про свою любимую домашнюю зверушку. Начну я:
- У меня есть кошечка Мурка. Она серого цвета. Шерсть у нее короткая шелковистая. Глаза желтого цвета. На левой лапке белое пятнышко.
(Далее учитель передает клубок детям)
Ты катись-катись клубок,
через лес через мосток.
Послушаем (имя ученика) рассказ для ребят,
кого он (она) любит из домашних зверят.
3. Работа с рисунками


-Только вы обрисовали животных словесно. Посмотрите, как изображены животные на рисунках.
-Из чего они созданы? (Из геометрических фигур.)
-Из каких геометрических фигур?
-Похожих животных можно нарисовать и с помощью компьютера.
Какая программа для этого нужна?
4.Мозговая атака игра «Незаконченные предложения»
1. Значок программы Paint изображено?
2.Скачать программу Paint можно так:..?
3. Элементы окна программы Paint ...
4.На рисунке можно изменить цвет фигуры с помощью ...?
5.Почему краска может разлиться на весь рисунок?
6.Цвет фигуры можно выбрать так...?
7.Завершить работу программы Paint нужно так:...?
5. Правила поведения за компьютером
Пушок совсем не умеет дружить с компьютером. Научите его.
Чтоб с компьютером дружить,
Надо правила учить!
Не шуметь, не ходить, только тихо говорить.
Руки чистыми держать, сухо-сухо вытирать.
И все незнакомые кнопки не нужно нажимать.
Сидеть прямо не лениться,
На полметра от монитора отклониться.
VI Практическая работа за компьютером.
1.Создать домашнего любимца из геометрических фигур и закрасить его.
Матроскин прислал свою фотографию по электронной почте. Но Пушок случайно ее удалил. Вам нужно ее восстановить.
На наборному полотне выставлены карточки с кнопками-инструментами. Подойдите по очереди и выберите те инструменты, которые будут необходимы для работы.
(Учащиеся работают за компьютерами)
2.Сохранить рисунок в папке.
VII Гимнастика для глаз с клубочком
(Ноутбуки закрыть. Сесть за парты.)
Тик-так влево, вправо.
Вверх - вниз,
Круговые упражнения.
Посмотреть в окно, на Пушка, на меня.
VIII Практическая работа «Защита от собаки»
1. Рассказ учителя
К сожалению, не каждое животное воспитанно. Поэтому, чтобы поиграть с котиком или собачкой, нужно спрашивать разрешения у хозяина. Они могут болеть заразными болезнями. Не трогайте даже собственного кота или собаку, когда он ест. Если вас укусит любое животное, срочно скажите об этом родителям.
2. Как защититься от бездомного пса? (Показать практически)
-Наклониться к земле и поднять камень или палку.
-Медленно отходи, не поворачиваясь спиной.
-Ни в коем случае не убегай!
Зарядка под музыку «Котик-котенок»
IX Итог
1. Интерактивное упражнение «Микрофон»
-В каком графическом редакторе вы сегодня работали.
-Какими инструментами вы пользовались?
-Какие геометрические фигуры использовали?
-Какое правило ухода за животными запомнилось?
-Бывают ли животные опасными?
2. Рефлексия
Оправдались ли ваши ожидания? Если так, то принесите их к столу и сложите пазл.: Молодцы!
4. Самооценивание
(Включить запись смеха)
- Дети, слышите смех? Это Пушок развеселился. Поэтому он подарил вам смайлики. Выберите смайлик, который отвечает вашим сегодняшним успехам.
_____________________________________
Вот уже больше 15 лет издательство "Аруна" радует своих покупателей красочной, познавательной и занимательной литературой для детей. На сайте издательства http://aruna.kz/catalog/products/play_with_the_book/  вы сможете найти энциклопедии, художественные и образовательные книги, которые с интересом читают не только дети, но и взрослые.

Нет комментариев.

Отправка комментария