12.04.2016 |

Обучение школьников компьютерной грамотности

На протяжении последних лет, заглянув почти в каждый дом украинца, можно увидеть там ЭВМ (правда, значительно современнее).
Особенно это касается тех семей, у которых дома есть ученик или студент. Так, педагоги, к сожалению (или к счастью), уже не представляют своего времени без компьютера. Аналогично, как человек не может существовать без паспорта и прописки, так сегодняшний ученик не может учиться и жить без компьютера. Если они идут в школу, то разговор начинается так: "Я вчера нашел такую игру...", "Я уже дошел до шестого уровня", "Я вчера подключился к Интернету", "Чего тебя вчера в аське не было?". Так они разговаривают на улице, дома, в спортивной школе и везде-везде, где только бывают. Жаль, но большинство подростков ассоциируют компьютер именно с Интернетом и играми. Это связано скорее с тем, что их багаж знаний о этих инновационных технологиях слишком ограничен. Если для мира компьютер - это полностью собранная база данных в электронном виде, это способ выявить давность находки археолога и изобрести лекарство от той или иной болезни для медика, это возможность найти потерянного родственника или просто узнать интересную информацию со всех уголков мира, то для подростка - это всего лишь "игрушка".
Некоторые начинают отрицать создание в обновленных школах компьютерных классов, недооценивать обучение компьютеру школьников, объясняя свои протесты тем, что в последние годы психиатры изобрели еще одну болезнь (то есть, зависимость) - игроманией. Но проблема не в компьютеризации и внедрении в школе новейших технологий, а в сознании современных школьников, в той базе знаний и умений, которые они получают в семье, на улице, в школе. Такой шаг для школ - это существенный прогресс, вызван как раз желанием устранить "компьютерную слепоту" подростков, открыть им другую сторону медали - то, что предсказывает новую жизнь.
Следовательно, чтобы расширить мировоззрение ученика, необходимо не говорить о вреде компьютера, ведь психологи утверждают, что подростки, собственно, слыша о запрете, стремятся отведать запретный плод, достаточно только показать, что еще можно с этим "плодом" сделать.
Стадия компьютеризации школ. На сегодня значительные средства (по меркам школьного образования) направляются на компьютеризацию школ. Однако результат получают более чем скромный, что вызывается такими причинами:
1. Темпы компьютеризации недостаточны. Пока идет обустройство компьютерных классов в одних школах, в других они успевают устареть в прогрессивном плане или остановить свое функционирование при определенных обстоятельствах.
2. Количество компьютеров в специально оборудованных классах слишком мала. Даже если проводить занятия для половины класса, то все равно несколько человек не будут иметь индивидуального компьютера. К тому же, ситуация часто ухудшается из-за нецелевого использование компьютера. В ближайшее время, после перерезания красной ленточки, и праздничной передачи техники в эксплуатацию она имеет свойство кочевать то в кабинет директора, то в кабинет завуча, то еще куда. После этого пользоваться компьютерным классом становится просто невозможно. Ведь не втроем за одним компьютером сидеть!
3. Не хватает квалифицированных преподавателей, технического персонала и ресурсов для поддержания удовлетворительного состояния техники. Все это показывает, что средства, потраченные на компьютеризацию школ, растворяются, как сахар в воде, оставляя только сладкий привкус.
Но что же при этой ситуации делать родителям, которые хотят, чтобы их дети приобрели необходимые умения и навыки в роботе с компьютером, расширили свои знания и научились использовать компьютерную технику не только для игр и общения в социальных сетях? Выходом может стать решение о посещении дополнительных курсов компьютерной грамотности и обучение компьютеру школьников в специализированных школах. В детской компьютерной школе «Сова» программа обучения детей 9 - 14 рассчитана на 2 года, по истечении которых ребенок научиться работать на современном компьютере, изучит основы роботы с графическим пакетом Adobe Potoshop GS5,приобретет навыки обработки цифровых фотографий создания векторных иллюстраций в CorelDRAW X5. Перейдя к 4 блоку программы, дети смогут научиться азам программирования, получат знания по аппаратному обеспечению и основам сетевых технологий, займутся версткой веб-страниц с использованием HTML и CSS, созданием сайтов, смогу научиться монтировать видео при помощи Adobe Premiere и Autodesk 3ds Max и изучат основы 3-D моделирования. Финальной точкой обучения будет освоение знаний по разработке и созданию многоплатформенных 3D и 2D-игр и интерактивного контента с использованием Unity гибкой и мощной платформы.
Известный английский бизнесмен и банкир Натан Майер фон Ротшильд говорил: «Кто владеет информацией – то владеет миром». Достаточно только научить наших детей получать необходимую информацию и в будущем правильно ее использовать.


Нет комментариев.

Отправить комментарий