02.02.2016 |

План – конспект урока по природоведению «Кто такие рыбы?»

Цель: Ознакомить учащихся с признаками рыб, с особенностями их строения.
Формировать представление учащихся о разнообразии окружающей среды.
Развивать умение сравнивать и обобщать полученные знания.
Способствовать развитию внимания, памяти учащихся, умения мыслить: анализировать, сопоставлять, сравнивать и выделять главное.
Прививать интересы и любовь к естествознанию как к учебному предмету.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Форма урока: урок-путешествие.
Форма работы: индивидуальная, коллективная, фронтальная.
Оборудование: раздаточный материал, презентация «Кто такие рыбы?», доска, аудио -записи.
Ход урока
I Воспроизведение и корректировка опорных знаний, умений и навыков
С какой группой животных мы уже познакомились? (Насекомые)
Каковы их признаки?
Назовите насекомых, которых вы знаете.
Какая польза от насекомых?
- Кто лишний? Почему? (Оса, муравьи, пчела, паук, комар)
II Сообщение темы, цели
Отгадав загадку, вы узнаете, о какой группе животных мы будем говорить сегодня.
Имеет хвост, да не летает,
имеет рот — не разговаривает.
Можешь удочкой поймать
и загадку отгадать. (Рыба)
На уроке мы узнаем, кто такие рыбы, где они живут, каковы их признаки?
III Изучение нового материала
Беседа
Знаете ли вы кто такие рыбы?
Где они живут?
Чтобы дать ответы на эти вопросы, сегодня мы отправимся в подводную экспедицию на батискафе. (Презентация «Кто такие рыбы?» Звучат звуки шума моря)
Создание проблемной ситуации.
Дети, посмотрите, как много жителей морских глубин мы встретили. А все они являются рыбами? Чтобы точнее ответить на этот вопрос надо ознакомиться со строением и характерными признаками рыб.
3.Моделирование. Работа в группах.
Дети, вам необходимо построить из отдельных частей (пазлов) свою рыбку, назвать все ее части тела и дать ей имя (пользуясь учебником на стр.78.79)
I группа – морскую,
II группа – речную,
III группа – аквариумную.
(Дети выполняют задание)
Скажите, из каких частей состоит тело рыбки? Кто сможет еще раз показать и назвать их?
(Один ученик на доске собирает рыбку)
Дети, а что вам известно о глазах рыбы? У многих рыб очень хорошее зрение, но их глаза не имеют век. Окружающая вода увлажняет и очищает глаза.
А зачем рыбам нужны жабры?
Рыбам, как и человеку, для дыхания нужен кислород, который они получают из воды. Когда рыба глотает, вода проходит через жабры, они отделяют кислород из воды, а затем выталкивают воду наружу.
Чем покрыто тело рыбы? Для чего?
Зачем рыбам нужны плавники и хвост?
(Хвост нужен для поворотов при движении, а плавники для сохранения равновесия. )
4 Работа в тетради
Дорисуйте те части тела, которых не хватает.
Микровывод:
Скажите, какие характерные признаки рыб мы сегодня рассмотрели?
5. Физкультпаузы (упражнения под шум моря)
IV. Обобщение и систематизация учащимися результатов работы
Беседа с рассказом учителя
Где могут жить рыбы?
А на какие группы можно разделить рыбок по месту их проживания?
Как называются рыбы, живущие в море? Приведите примеры.
Вы говорили, что рыбы могут жить в реке, озере, пруду. Таких рыб мы называем пресноводные или речные. Приведите примеры. Объяснение термина пресная вода.
А как называют рыб, которые живут в аквариуме? Приведите примеры.
Теперь мы запомним, какие рыбы пресноводные, а морские.
Игра «Кто лишний» (презентация)
Работа в тетради
Подведение итогов
Вспомните, почему мы стремились научиться.
(Отличать рыбу от других животных)
Давайте повторим, какие признаки рыбы.
Какие бывают рыбы?
VI. Рефлексия.
Что вам на уроке понравилось?
За что вы можете себя похвалить?
Понадобятся ли вам знания, полученные на уроке?
Поднимите руку те, кто узнал для себя много нового и интересного.

Урок закончился.
_______________________________
Что может расстроить любую хозяюшку? Конечно же, настроение сразу портиться, если в доме поломается стиральная или Посудомоечная машинка - ведь это в быту незаменимые помощницы. Именно поэтому компания "Акваматик" предоставляет услуги по ремонту посудомоечных и стиральных услуг в максимально сжатые сроки. Достаточно только связаться с мастером компании и поломка будет оперативно устранена.     

Нет комментариев.

Отправка комментария