24.07.2015 |

Конспект урока: "Все начинается с мамы"

Цель: Совершенствовать навыки выразительного чтения поэтических произведений; работать над образными выражениями; формировать оценочные суждения; развивать умение четко определять главную мысль; обогащать словарный запас; воспитывать чувство любви и уважения к матери.
Оборудование: Учебник «Чтение» В.Я. Савченко; сигнальные карты, «Книга отзывов», корзинка, листочки, таблица «Мои достижения».
Ход урока
Уч. Детки!
Провели мы урок речи,
У всех настроение чудесное.
Чтение ждет нас,
2-А мой милый класс.
Прежде всего следует напомнить, как нам надо работать.
(слайды)
Ученики. Надо внимательно слушать учителя. Сосредоточенно думать над услышанным и прочитанным.
Вместе. Работать, чтобы уметь и знать
Уч. Молодцы!
К работе приступаем,
Домашнее задание проверяем.
Прежде всего я хочу узнать, как вы работали над домашним заданием.
(слайд «Книга отзывов»)
Чтение.
Ученики все очень старались,
К уроку собирались.
Слова волшебные писали,
Пословицы и поговорки искали,
Вы нашли стихи про маму,
Вместе создали рекламу.
Домашнее выполнили все до конца.
«Молодцы!» - вот оценка моя.
Воспитатель РПД Наталья Ивановна
(Слайд «Домашнее задание»)
А – «Кто больше» - записать как можно больше слов, которыми можно обратиться к маме.
Я – Отыскать и записать пословицы и поговорки о маме.
? – Выучить на память стихотворение о маме.
Уч. Дети! Мне очень интересно, кто из вас над задачей работал?
(Ученики символизируют карточками «А», «Я», «?»).
Уч. Проверяем задачи «А». Отвечает
Ученик. Я к своей маме обращаюсь с такими словами:
(Несколько учеников)
Уч. Детки! У кого записаны еще другие волшебные слова? (Ученики зачитывают).
Уч. Таким образом, дети, мы с вами составили собственный словарик «Волшебные слова для мамочки».
На группе продленного дня вы его красиво оформите и будете иметь волшебную книжечку, которая всегда поможет Вам словом выразить свою любовь к самому родному в мире человеку – маме.
Проверяем задачу «Я». Послушаем.
Ученица. Я записала такие пословицы о маме: ...
(и так еще несколько учеников)
Уч. Молодцы! Хорошо поработали. Таким образом, дети, мы с вами начали коллективное творческое дело, которое называется «Шкатулка народной мудрости».
Первые записи народной шкатулки сделали ... .... ....
(зачитываются имена учеников, которые работали над этим заданием).
Уч. Остался знак вопроса.
Что он, детки, означает?
Ученики. Творческое задание.
Уч. Послушаем.....
(Ученики читают стихотворение о маме)
Уч. Детки! В очередной раз вы меня удивляете, потому что домашних заданий готовите больше, чем задано.
Предлагайте свою рекламу.
1 Учен. Предлагаем вам рекламу.
2 Учен. Самую рекламную из реклам.
3 Учен. Говорить будем о маме.
4 Учен. Про своих самых лучших мам.
5 Учен. В жизни всякое бывает.
6 Учен. И веселые дни,
7 Учен. И зло.
8 Учен. Но пока живет мамочка с нами вместе,
то детство счастливое не прошло.
Уч. Молодцы! Бесспорно, что помогла Вам выполнить это задание воспитательница.
Надеюсь, что вы не забыли поблагодарить ее за помощь.
Поскольку все домашние задания выполнены на «отлично», думаю, что мы очень быстро определим тему нашего сегодняшнего урока.
Работаем по схеме «Тема урока».
(Слайд «Тема урока»).
1... 2... 3....
Уч. Ключ.
Учен. Слово мамы.
Уч. Мнение.
Учен. Мы сегодня будем читать произведения о маме.
Уч. Вопрос к учителю.
Учен. Правильно ли мы определили тему нашего урока?
Уч. Да, детки, вы думаете правильно. А если точнее, то тема нашего урока такая: « ......»
(слайд )
Мы будем совершенствовать навыки выразительного чтения; развивать и обогащать словарик нашего общения и говорить про маму как про самого дорогого в мире человека. Как всегда, начнем урок с гимнастики, которая поможет подготовить наши речевые органы к работе в течение урока.
Речевая разминка.
Приготовьте ум и ушки
И находите поскладушки.
(слайды)
1. Ая-ая-ая – любимая и (родная).
Ете-ете-ете – одна на целом (свете).
Ама-ама-ама – это моя (мама).
2. Моя мама моет (раму),
Братик смотрит (рекламу),
Папа пашет ниву в (поле),
Я стихи читаю в (школе).
3. «Кто быстрее»
Уч. Откройте учебники на ст. 78.
Дайте ответ на вопрос: «Для чего используют считалки?»
Уч. Считалки используют, чтобы выбрать ведущего в игре.
Уч. Считалка «Семь». Ведущая...
(Начинает ученица, далее все ученики по слову)
Уч. Обратите внимание на рисунок. Сколько членов семьи на рисунке? Кто отсутствует?
(ответ учащихся)
Уч. А сейчас я разрешаю вам минутку воспоминаний
Вспомните свою семью, маму, папу.
Пофантазируйте, какие лестные слова они вам скажут, когда за работу на сегодняшнем уроке вы получите отличную оценку?
Вернитесь мысленно в класс. Представьте цвет урока, посвященного мамочке. Пусть это будет вашим маленьким секретом.
Остановите взгляд на учебнике. Что мы должны делать дальше?
Ученики. Мы будем читать стихи о маме.
Уч. Внимание на «Памятку-подсказку».
Слайд «Памятка-подсказка».
Сначала стихотворение прочитай
И о чем оно представляй.
Настроение, ритм, ты пойми,
И слова стихотворения объясни.
Уч. Выберите варианты заданий, которые будете выполнять.
(Слайд 1 вариант) (2 вариант)
Ученики на партах выставляют цифру 1 или 2.
Уч. Будьте внимательными!
Стих я читаю,
На правильное ударение внимание обращаю.
(стихотворение читает учитель)
Уч. Какие слова мы впишем в наши словарные таблички?
Ученик. Слово немало (ученики объясняют, если не знают, то объясняет учитель).
Уч. Слово штурмом. (Решительная атака на ворота).
Уч. Слово нипочем – никак, ни за какие деньги.
Уч. Слово пустыня – земля, заселенная людьми, на которой растет очень мало растений или совсем ничего не растет.
Уч. Работа по вариантам.
I – в-т. посчитать, сколько раз встречается в стихотворении слово «мама»?
II – в-т. определить, в каких строках выражено главную мысль произведения?
Проверка
I – в-т. Прочитать и перечислить добрые дела, которые можно сделать в мире.
II – в-т. Воспроизвести содержание прочитанного.
Проверка
Совместное задание.
Объяснить, как вы понимаете выражение «Все начинается с мамы?»
Уч. Детки! Как вы думаете, можно продолжать этот стих? Если бы вы были поєтами, какие вещи перечислили, что начинаются с мамы?
(Ответ учеников).
Уч. Я знаю, что на конкурсе «Мисс детсада «Солнышко» Котяш Оксана читала стихотворение «Все начинается с мамы», который можно назвать продолжением стихотворения Анатолия Костенко. Хотите послушать?
(Стихотворение читает Оксана)
Продолжаем работать.
Познавательная игра «Рифмы».
А я мамочку очень (люблю)
Для нее я чудо отворю)
Приготовлю завтрак я скорей
Для любимой мамочки (моей).
Уч. Читаю стих «Только мама»
И всех призываю послушать.
(Стихотворение читает учитель)
Уч. Прочитаем за вариантами.
I – в-т. Каким словом Владимир Лущук описывает, как мама спрашивает, ругает и будит своего сына?
II – в-т. Подобрать близкие по значению слова к слову ласково (нежно, спокойно, легонько...)
Проверка.
I – в-т. Сколько раз в стихотворении встречается слово мама?
II – в-т. В каких строках выражено главную мысль произведения?
Проверка.
I – в-т. Чтение просебя.
II – в-т. Читать стихотворение в лицах.
Проверка
Совместное задание. Игра «Да – НЕТ »
(Ответы картами)
Учен.
1. Особенностью стихотворения является рифма? +
2. Стихотворение «Только мама», «Все начинается с мамы» написали поэты женщины? ─
3. В словах 5 раз упоминалось слово помощница? ─
4. В словах 7 раз упоминалось слово «мама»? +
5. В стихотворении «Все начинается с мамы» рассказывается, что весну можно превратить в лето? ─
6. В стихотворении «Только мама» события происходят летом? ─
7. В стихотворении «Все начинается с мамы», перечислено 8 хороших поступков? ─
Уч. Слайд. Стихотворение «Только мама» И «Все начинается с мамы» учат нас:
Любить маму
Не слушать маму
Не завтракать на ходу
Ходить на каток без разрешения
Мама – самое дорогое слово,
Дорогой человек.
Выбрать из прочитанных высказываний те, в которых говорится о том, чему учат нас прочитанные произведения?
(Ответ учащихся)
Уч.
Детки! В руках мамочки
Труд без конца,
А в устах мамочки
Слово мудреца.
Подберите слова к словосочетаниям:
Мамина рука – какая?
Мамина наука – какая?
(ответ учащихся)
Уч. Детки! Слово мама растет вместе с нами. Тихо, как растут деревья, как восходит солнце, как распускает лепестки цветок, как светит вечерняя заря и гладит по головке нежная рука.
Вы же для любимой мамы
Растете помощниками
То же смастерите подарок
Своими собственными руками.
У нас есть волшебная корзиночка, а на ваших партах зеленые листочки. Начнем составлять букет для мамы. Вначале на стебле появляются листочки, а затем цветочки.
К тому же, подарки в виде хороших оценок мамочкам сегодня подарят...
(оценки учащимся)
Уч. Детки! Кому был посвящен сегодняшний урок чтения?
(ответ учащихся)
Уч. Посвятим мамам и домашнее задание.
(слайд)
- Научиться выразительно читать стихи.
- Читать в лицах.
- Выучить стих на память.
- Заполнить анкету «знаешь ли ты свою маму?»
o Дата рождения
o Любимые занятия
o Мамины руки
o Мамины глаза
- Заполнить словарик «Волшебные слова для мамочки».
Уч. Детки! А сейчас вы можете рассказать, оправдались ли ваши цветные мечты о уроке (ответы учащихся)
Всем вам спасибо за сотрудничество на уроке, за то, что вы прилежные ученики. А за что вы можете сегодня похвалить сами себя?
(ответы учащихся)
Уч. Заполните табличку «Мои достижения»
Я умею: Да – нет
Выразительно читать
Определить ключевое слово темы урока
Объяснить непонятные слова
Подбирать противоположные по значению слова
_____________________________________
Дорогие наши будущие мамочки! Нашла очень интересную информацию и не могу не поделиться ее с Вами. На  сайте  интернет  ресурса для  родителей   "Kiddy For", а точнее вот здесь - есть онлайн календарь беременности, с помощью которого вы сможете рассчитать дату рождения вашего малыша. Кроме этого, там вы сможете найти  очень много интересной и полезной информации.

Нет комментариев.

Отправить комментарий