05.08.2014 |

Урок информатики во 2 классе «Графический редактор. Комбинирование объектов, изменение значений их свойств, создания изображений.»

Какой интернет лучше использовать? Как избавится от интернет зависимости? Как установить операционную систему на компьютер или создать свой сайт -  задавай интересующие тебя вопросы  и без труда получишь на них исчерпывающие ответы.
_____________________________________
Тип урока. Урок-путешествие
Цель: Продолжить ознакомление учащихся с возможностями графического редактора, его инструментами; учить создавать изображения в среде графического редактора, изменять значения свойств отдельных объектов в нем; закрепить навыки использования палитры цветов в графическом редакторе; совершенствовать умение работать с мышью; формировать информационно-коммуникационную компетентность; развивать внимание, память, логическое мышление; воспитывать интерес к предмету, аккуратность, дисциплинированность, самостоятельность учащихся.
Оборудование:
компьютеры, карта-маршрут путешествия, карточки-устройства ПК, карточки по технике безопасности и правил поведения в кабинете информатики, билеты, карточки-карандаши, кроссворды, компьютерная презентация к уроку, чемодан, примеры рисунков, созданных в графическом редакторе, проектор.
Ход урока
В течение урока за хорошие ответы, за правильное выполнение заданий дети получают рисунки-карандаши ..
I. Организационный момент:
Интересно ли вам знать,
Что мы будем изучать?
Тогда сядем ровненько,
Поработаем хорошенько.
В наш адрес пришло приглашение в путешествие.
На доске висит карта путешествия в страну "Информатика", на которой указаны основные моменты:
1 Приобретение билета.
2 Сбор багажа знаний.
3 Ключик-волшебник
4 Улица Учебная.
5 Проспект Мяча-Прыгунка.
6 Квартал Мышки-Програмышки.
7 Переулок Миссис Кисточки.
8 Перекресток Веселого Карандаша.
Карта Страны Информатики

II. Вступительное слово учителя:
Сегодня мы отправимся в волшебное путешествие.
А куда же мы отправимся? В какую страну? Давайте не будем гадать, а приобретем бесплатные билеты, на которых и зашифровано название страны в виде ребуса. Отгадайте его и узнайте, куда мы будем путешествовать.
Билет:

Дети разгадывают ребус. Первый ученик, который разгадал ребус, озвучивает название страны "Информатика". Учитель открывает название страны на карте.
После приобретения билетов, люди планируют маршрут путешествия. И в этом нам поможет волшебная карта.
Путешествуя, люди ставят себе цель. И у нас есть цель - мы должны на нашем пути встретить старых друзей и познакомиться с новыми.
III. Систематизация и обобщение знаний по информатике:
Маршрут и цель поездки у нас уже есть. Чего же не хватает? Собираясь в путешествие, люди берут с собой багаж, куда кладут личные вещи, одежду. Вот мы возьмем багаж, куда положим свои знания. Давайте собирать багаж знаний.
У учащихся на рабочих местах лежат картинки графического редактора Tux Paint, этим ученикам необходимо поочередно называть кнопки, их назначение и класть эти карточки в чемодан, а затем передавать чемодан другому ученику.
Таким образом, дети собирают "багаж знаний" о графическом редакторе.

Ну что, багаж знаний мы собрали и возьмем его с собой в страну "Информатика.
Давайте вспомним, что умеет наш компьютер.
Он рисует, он считает,
Все, что нужно, исполняет,
Проектирует заводы,
Прогнозирует погоду.
Даже в космосе летает,
Новости все в мире знает.
И миллионы вычислений
Сделает в одно мгновенье.
Нас он сможет научить,
С информатикой дружить.
Вот мы и подошли к воротам волшебной страны. Но они заперты. Что же делать? ... Необходимо подобрать ключ. Дети, а вот письмо, давайте его прочитаем.
Учитель читает письмо.
Письмо: "Добрый день, друзья! Буду очень рад открыть вам дверь в компьютерную страну. Но для этого я хочу убедиться, что вы послушны. Это так? А также не пропущу вас без знаний правил поведения в мире компьютеров. Вы знаете правила поведения? А выполняете их? Расскажите мне эти правила - и дверь в страну "Информатика" откроется.
Ваш новый знакомый Ключик-Волшебник ".
Работа в группах.
Задание от Мудрунчика: найти парные картинки по правилам безопасности.

IV. Изучение нового материала
Улица Учебная.
Поможем Элзику нарисовать и раскрасить рисунок.
1 Работа с учебником (с. 130 - 131).
2 Демонстрация учителем последовательности выполнения работы на компьютере (проектируется на экран).
3 Выполнение задач в тетради.
Проспект Мяча-Прыгунка.
Музыкальная физкультминутка «Радуга»
Вот мы с вами и оказались в Квартале Мышки-Програмышки. Она вам сегодня расскажет много нового.
Работа за компьютером.
Дети занимают свои места за компьютерами. С помощью мышки учатся выбирать заготовки для раскрасок, пользоваться инструментом «Магия».
Физкультминутка
Упражнение для глаз «Солнечный зайчик».
Релаксация (звучит музыка, на экране проектируются морские пейзажи). Детям предлагается представить себя на берегу моря, ощутить теплое дыхание ветра, прикосновение волн.
V. Закрепление нового материала на практике:
Теперь вы знаете, какие инструменты у программы Tux Paint. А хотите научиться рисовать с помощью них? Тогда отправляемся в Аллеи Миссис Кисточки.
Учащиеся выполняют практическую работу по алгоритму в учебнике (с. 131)
VI. Подведение итогов урока:
Дети садятся за парты.
Мышке и кисточке очень понравилось, как вы рисуете и они приглашают вас к себе в гости ровно через неделю. Придете?
Дети, а вам понравилась путешествие в страну "Информатика"?
Какими инструментами вы сегодня научились рисовать? ...
VII. Сообщение домашнего задания:
К сожалению, время путешествия заканчивается. Вот уже выезд из страны "Информатика". Но здесь еще остался «Перекресток Веселого Карандаша». Заглянем к нему? Веселый Карандаш - лучший друг Миссис Кисточки, он хочет задать вам интересную задачу, которую необходимо выполнить дома в тетради. 

Нет комментариев.

Отправка комментария