24.06.2014 |

Мастер-класс «Изготовление игрушечной школьной мебели»

Цель: Изготовление игрушечной школьной мебели для игровой комнаты школьников начальных классов школы-интерната. Демонстрация приемов работы в процессе изготовления мебели учениками 10-го класса. Воспитывать бережное отношение к школьным вещей, мебели и игрушкам. Развивать эстетический вкус, чувство достоинства за выполненную работу. 
Присутствуют: 
учащиеся 10-А класса - мастера по изготовлению игрушечной мебели. 
учащиеся начальных классов - будущие пользователи игрушками и игрушечными мебелью в игровой комнате. 
ХОД ЗАНЯТИЯ. 
Занятие проходит в слесарной мастерской школы-интерната. На рабочих местах учащихся (станках) расположены рабочие и измерительные инструменты и заготовки, детали игрушечной мебели, изготовленных учениками 10-А класса на предыдущих уроках. Гости (ученики начальных классов) размещаются по периметру мастерской. 
Учитель знакомит гостей с рисунками и образцами будущих изделий и рассказывает о деталях, которые были изготовлены учащимися на предыдущих уроках. 
Учитель: Для игровой комнаты школьников младших классов мы решили изготовить такую игрушечную мебель: школьные парты для кукол, стулья, доску, учительский стол, отремонтировать игрушечных кукол и автомобиль. Материалом для изготовления игрушечной мебели служат отходы древесностружечных и древесноволокнистых плит и фанера. На предыдущих уроках учениками и учителем были разработаны чертежи будущих изделий и подобраны необходимые инструменты для работы (ножовки по металлу и дереву, напильник, уголок, циркуль, шлифовальный круг, линейка, сверла различного диаметра, лобзик). 
Каждый ученик работал над отдельной задачей. Одни ученики выпиливали крышки парт, другие - ножки и крышку учительского столика; третьи - ножки, спинки и сиденья школьных стульев; четвертые - делали детали для школьной доски. 
Работу учащихся контролирует учитель. Особое внимание было обращено на соблюдение правил безопасной работы так, как работа выполнялась и на рабочих местах (верстаках) и на сверлильном станке. Перед вами результат работы учащихся 10-А класса на предыдущих занятиях - это детали игрушечной мебели, которые сегодня мы соберем в вашем присутствии в готовые изделия. Во время сборки игрушечной мебели нужно соблюдать точность в работе, аккуратность, эстетику и красоту. 
Работу ученики будут выполнять в бригадах, что способствует обретению чувства коллективизма и взаимопомощи. А сейчас посмотрите на работу наших учеников и оцените результаты их трудовой деятельности. 
Первая бригада учащихся выполняет сбор школьных парт. Учитель подводит младших школьников к рабочему месту где работают ученики первой бригады. В наличии у учащихся есть детали парт (крышки, ножки), которые были изготовлены на предыдущих занятиях. Рабочие инструменты, которыми пользуются учащиеся при данной работе - молоток и отвертка; фурнитура для соединения деталей - шурупы (саморезы по дереву) и гвозди; измерительные инструменты - масштабная линейка на 500 мм. Ученики 10 класса демонстрируют приемы закрепления заготовок в тисках, измерения расстояния от края заготовок к месту соединения, сверление отверстий под саморез и последовательность соединения деталей. 
Учитель переводит младших школьников к рабочему месту второй бригады, где выполняется подгонка и сборка учительского стола. Ранее выпиленные ножки и крышка стола подгоняются в процессе сбора и соединяют с помощью шипов. Здесь применяются такие рабочие инструменты и материалы: лобзик, столик для лобзика, надфиль, клей ПВА. После сборки столика ученики второй бригады сравнивают изготовленный стол с примерным устройством и исправляют допущенные ошибки. 
Ученики третьей бригады из ранее заготовленных заготовок изготовляют школьную доску; просверливают отверстия в основе из ДСП и прикрепляют крепежные детали. По ходу сборки доски ученики применяют следующие инструменты: тиски, сверлильный станок, сверла диаметром 3,8 мм, молоток, линейку. 
На четвертом сборочном участке учащиеся выполняют сбор школьных стульев для кукол.Сборочными единицами (деталями) являются ножки, спинки и сиденья будущих стульев. Инструментами для сбора служат молоток, линейка (300мм) и гвозди (18мм). Вспомогательными устройствами являются тиски и плита. В качестве образца ученики имеют ранее собранный стул. Размеры мебели подбираются по размерам имеющихся кукол. 
Учитель проводит с учащимися беседу о том, что нужно правильно сидеть за партой во время уроков. Объясняет учащимся, что прежде чем купить мебель для школы администрация школы-интерната обязательно проверяет соответствие ее размеров физиологическим особенностям детей. Также не мало важно, чтобы материал, из которого изготовлена школьная мебель, был экологически чистым. 
В конце занятия все собранные изделия оцениваются, обращается внимание на бережное отношение к ним и отдаются ученикам младших классов для использования в игровой комнате школы-интерната.

Нет комментариев.

Отправка комментария