21.06.2014 |

Итоговый урок математики 1 класс

Итоговый урок математики, 1 класс.
Тема: Проверка знаний и умений. Повторение и систематизация знаний.
Цель: формировать вычислительные навыки; учить развивать прямые и обратные задачи; развивать внимание, умение устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, делать выводы, совершенствовать навыки быстрых вычислений; воспитывать общительность, дисциплинированность, любознательность, желание читать сказки.
Тип урока: урок - сказка (урок обобщения и систематизации знаний).
Оборудование: плакат с изображением леса и тропы, на которую будет крепиться изображения зверей; фигурки действующих лиц сказки «Рукавичка»; карточки с магическими квадратами для работы в парах; цветные мелки, счетный материал; учебник Ф.М.Ривкинд, Л.В.Оляницька, «Образование», 2012
Ход урока
І. ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА
Вас позвал на урок
Голосистый наш звонок,
Вы здесь собрались  дружно,
Начать урок нам нужно .
ІІ Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы урока
- Сегодня у нас необычный урок, а урок-сказка. Мы будем путешествовать по стране Математика с известными героями сказки, которую вы сейчас отгадаете
Как-то раз в лесу густом
Вырос домик под … (кустом).
Рада мышка-поскребушка
И зелёная … (лягушка).
Рад и побегайчик,
Длинноухий … (зайчик).
Ничего, что ростом мал
Меховой домишко, –
И кабан туда попал,
И лиса, и … (мишка).
Всем хватило места в нём.
Вот какой чудесный … (дом).
Дзинь-ля-ля – поёт синичка!
Это сказка «…»

("Рукавичка".)
 - Какие сказочные герои поселились в перчатке?
(Мышка-поскребушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка, волк, кабан, медведь)
И свои знания мы будем собирать ... А вот куда - угадайте загадку.
Чок-чок-чок-чок! 
Рос на ветке сундучок. 
Сундучок не простой, 
Сундучок костяной. 
(Вывешивается рисунок орешка.)
Наш орешек будет путешествовать в математическом лесу, а звери, которые с ним будут встречаться, учатся в лесной школе. Они будут давать ему математические задачи. И только от нас зависит, пополнится орешек знаниями.
- Пополним? Тогда отправляемся в путь
ІІІ Закрепление изученного на сложение и вычитание однозначных чисел
1. Устный счет
- Мышка-поскребушка предлагает составить и решить примеры. Помогите ей составить задачу в орешек.


- Молодцы. С задачей вы справились. Теперь нам приготовила свои задачи Лягушка-квакушка
 2. Игра «Магический квадрат».
(Вывешивается магический квадрат.)

- Как называются такие квадраты? (Магичными.)
Почему? (Сумма чисел во всех направлениях одинакова.)
Докажите, что этот квадрат магический.
І вариант находит сумму из угла в угол, начиная с верхнего левого числа и суммы по строчке
II вариант находит сумму из угла в угол с верхней правого угла и все суммы в столбцах (Примеры записываются в тетради.)
І вариант: 5 + 6 + 7 = 18           II вариант: 3 + 6 + 9 = 18
                5 +10 + 3 = 18                              3 + 8 + 7 = 18
                 4 + 6 + 8 = 18                             10 + 6 + 2 = 18
                 9 + 2 + 7 = 18                              5 + 4 + 9 = 18
(После выполнения задания проверяется фронтально.)
- Вот мы выполнили задание лягушки.
(Учитель вывешивает изображение лягушки).
- Но зайчик тоже придумал задачу: надо составить свой магический квадрат. 

На каждую парту дается карточка. Дети работают на ней в парах.

- Проверим, является полученный квадрат магическим.
- Какой вывод можно сделать? (Если мы вычитаем (или добавляем) к каждому числу магического квадрата одно и то же число, то новый квадрат тоже будет магическим.)
Молодцы! Вы выполнили задание зайчика.
3. Физкультминутка
Серые зайчики милые,
Ушки у них длинные.
В лесу веселились, играли,
Работать уже устали.
А чтобы дальше им считать,
Надо немножко поскакать.
III. Работа над задачами
1. Решение задачи.
До нашего орешка со своей задачей подошел волк (Вывешивается изображение волка.)
Наш Волк очень любит изучать математику, особенно решать задачи.
Решение задачи 4 (с.86)
- Что известно в задаче?
- Что нужно найти?
- Какие сувениры покупали дети
- Как найти сколько всего сувениров они купили?
1) 2 +3 +4 = 9 (с.)
2. Работа над задачей 5
3. Динамическая пауза.
Развитие пространственного воображения
И вот со своими задачами пришла хитрая ...
 (Вывешивается изображения Лисички.)
Задача в Лисички. Она очень любит танцевать. Поэтому послушайте логическую задачу.
В квадратном зале для танцев надо поставить вдоль стен 10 кресел так, чтобы у каждой стены кресел стояло поровну.
О О О О О
О О О О О
 (Дети могут выходить к доске и выставлять «стульчики» по своему усмотрению.)
Ответ:
3. Работа с геометрическим материалом
- А сейчас Кабан хочет узнать, что вы знаете о треугольнике?
- А квадрате?
• Задача 7 (с. 86).
4. Математическая «цепочка»
- А сейчас Медведь проверит ваши знания на умение решать примеры

IV. ИТОГ УРОКА
1. Итоговая беседа.
- Вот мы наполнили наш орешек новыми знаниями
- Что мы делали на уроке?
- Что интересного узнали о магическом квадрате?
- Какие математические знания сегодня закрепляли?
- Какие задачи разбирали на уроке?
2. Метод «Микрофон». Продолжите предложение ...
Сегодня на уроке мне больше всего понравилось задание ..., потому что ...

Нет комментариев.

Отправка комментария