05.04.2014 |

Чего не должно быть, или как одержать победу над страхом перед водой

«Для большинства людей с детства вода, река - это все... С ее видом, шумом связаны лучшие эмоции... Плавание, вода дают колоссальную встряску нервным клеткам», - так говорил великий физиолог И.П. Павлов.
Все люди перед водой испытывают приторно-жуткое чувство. «Смогу ли? Смогу ли на равных перед этой громадиной?» делают сначала робкие шаги вдоль берега, а затем все дальше и дальше входят в воду. И уже хочется кричать от радости: «Вода! Я буду плавать! Я смогу!..»
Все знают: лишь страх может сделать из воды врага.
Все должны понимать: нельзя свой страх перед водой, непобежденный в детстве и оставшийся с вами на всегда, передавать своему ребенку. Не делайте своего ребенка несчастным. Помоги сами или поручите кому-то другому победить это унизительное чувство. Подарите ребенку радость от общения с водой!
Чтобы избежать неприятных ощущений, а порой и страха, с первых же занятий необходимо всегда помнить и говорить ребенку: «Страх губителен всегда! В воде особенно! Ты сильнее страха, ты - человек, его победишь».
Итак. Задолго до обучения плаванию научите ребенка побеждать чувство страха перед темнотой, затем перед большим пространством зданий, перед лесом в сумерки. Воспитывайте умение оценивать свои поступки и поступки других. Тогда ваш ребенок, поймет, что страх победим и победит чувство страха к водной среде.
Научите ребенка правилам: Спокойствие, только спокойствие. Если что-то не получается, если когда-то страшно. Главное не волноваться. Учите осматриваться вокруг и говорить, что происходит.
Убеждайте ребенка в том, что вода, если с ней обращаться внимательно, всегда будет вашим другом и вы никогда, находясь с ней наедине, не испытаете чувство страха.
Как это сделать?
Расскажите о способностях человеческого тела удерживаться на воде. В доступной форме расскажите о законе Архимеда: «На тело, погруженное в жидкость, действует выталкивающая сила». Раз вы оказались в воде, значит, она вас вытолкнет, чуть-чуть подожди, не робей. Докажите это ребенку с помощью мяча, игрушек.
Покажите, когда будите готовить рыбу, водяной пузырь. Объясните, если набрать много воздуха и задержать дыхание, воде легче будет вытолкнуть тебя, а тебе потом легче расслабиться и полежать на воде,  отдыхая.
Ребенок должен знать: «Если запаникуешь, то мгновенно забудешь, что умеешь. А если начнешь барахтаться - это уже совсем плохо».
Разберите ситуации:
1) «Плавающий  ищет дно». При этом плавающий  находиться горизонтально, дно ищет полусогнутой ногой. И что же? Не достает дна. Пугается, барахтается, может наглотаться воды, даже утонуть на мелководье. А зачем дно искать? Ты плывешь, устал, и плыви к берегу, проплыви чуть-чуть, вставай  на ноги во весь рост и голова окажется над водой.
«Никогда не ищи дно!» - пусть это станет строгим правилом для вашего ребенка.
2)         «Не теряйся». Рассмотрите с ребенком ситуацию вторую: вы не рассчитали и сделали лишний шаг в глубину. Это страшно? Не очень. Пусть даже вода покроет тебя с головой, два-три отталкивания от дна, частая работа руками,  вытянутыми вдоль туловища (не вынимая рук из воды) и опасности нет. Вы на поверхности воды.
3)         Умение не испугаться - творит чудеса. Порою люди, потерпевшие крушение на воде, умирают за долго до того, как их убивает голод, холод, жажда, зной. Их убивает страх. При столкновении с неожиданностями, порой вверх берет постыдное чувство страха, справиться с этим чувством поможет лишь уверенность в своих силах:  «Я уже это делал, смогу повторить. Я умею всплывать, смогу и сейчас. Я могу лежать на воде и дышать, смогу и сейчас. Вода была моим другом, вода и сейчас мой друг - она меня может вытолкнуть».
4)         Расскажите своему ребенку: «Плавание на спине - один из самых удобных (для дыхания) способов передвижения по воде». Заметьте, как только устанешь в воде, плывя на груди, переворачивайся на спину и отдыхай. Так можно дышать, дать рукам отдохнуть (легкие движения рук без выноса из воды) и ногам, позволит удержать равновесие.
Освоив поведение в этих ситуациях, ребенок не растеряется при плавании и победит чувство страха перед водной стихией.
Список литературы
 Т. И. Осокина Е. А. Тимофеева Т. Л. Богина       Обучение плаванию в детском саду
Г.А.Протченко Ю.А. Семенов        Обучению плаванию дошкольников и младших школьников
Л.Ф. Еремеева           Научите ребенка плавать
Т.И.Осокина  Как научить детей плавать
Автор: Саклакова Лариса Владимировна, воспитатель. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 "Сказка" комбинированного вида ГО г.Кумертау РБ

Нет комментариев.

Отправка комментария