27.10.2013 |

Занятие из блока «Конституция и я»

Сегодня мы предоставляем вашему вниманию второе занятие из блока «Конституция и я», конспект которого был прислан Егоровой А. П. (МБОУ «Гимназия № 2» г. Инта).
1.Эмоциональный настрой.  «Игра «Комплименты».
Все участники садятся в круг и по очереди делают комплимент игроку, находящемуся рядом. Нужно отметить не только внешние данные, но и черты характера или способности.
Примечание: игра способствует созданию тёплой, искренней, доброжелательной атмосферы в группе.
2.Постановка целей.
Ведущий: Сегодня мы вновь говорим о Конституции и стараемся быть внимательными слушателями. Вспомним правила внимательного слушания и обозначим пользу этого бесценного умения. Участники сами вспоминают правила слушания и определяют пользу.
-слушать не только умом, но и сердцем;
-думать о предмете разговора;
-смотреть на собеседника;
-не перебивать, не отвлекаться;
-заинтересованность должна проявляться в мимике и жестах;
Практическая польза: новая информация может помочь в учёбе, труде, быть полезной в отношениях с родителями. Может сохранить дружбу и даже спасти жизнь.
Работа с терминами
Игра «Листая словарь» поможет вспомнить новые термины, которые пригодятся нам для последующей работы. Игроки объединяются в пары. Один игрок берёт карточку, объясняет значение слова, другой внимательно слушает, чтобы потом повторить сказанное, начиная со слов: «Если я тебя правильно понял…». Остальные выступают в роли судей, слушателей и советников.
Карточки:


Конституция

Права

Свободы

Президент

Кодекс

Постановления

Законодательство

Правительство

РФ


5.Игра, направленная на развитие  коммуникативных умений.
После обсуждения, игрокам предлагается  игра «Внимательный слушатель».
 Приглашаются три игрока, за которыми будут наблюдать остальные участники игры.
Ведущий, пока не открывая фабулу игры, предлагает детям после выступления трёх участников  определить проблему и найти её решение.
Игрок №1 садится на стул, игроки №2 и №3 выходят из класса, чтобы не слышать то, о чём говорится.
Затем ведущий читает игроку №1 небольшой текст, предварительно объяснив задачу – запомнить то, что услышал.  (В тексте используются  термины, значение которых только что вспомнили).
Текст
12 декабря 1993 года всенародным голосованием была принята Конституция России, которая  действует  уже 18 лет. Слово «Конституция» происходит от латинского слова «constitution», что означает установление, устройство. Конституция – это  самый главный политический и правовой документ государства. Она закрепляет права и свободы каждого гражданина.
Если мы с вами образно представим все законодательство нашей страны в виде интинской башни, то вместо кирпичиков возьмём правовые документы:  Кодексы, например, Уголовный, Гражданский, Трудовой, а также Указы Президента РФ, Постановления Правительства России, а на самой вершине нашей башни будет звездой сиять основной закон страны – Конституция Российской Федерации.
После прочтения текста в класс приглашается игрок №2, который садится напротив игрока №1. Только сейчас ведущий предлагает игроку №1 пересказать то, что запомнил, игроку №2. После выполнения этого задания, в класс приглашается игрок №3. Он садиться напротив  игрока №2, который пересказывает ему текст.  Затем, игрок №3 пересказывает всем участникам игры то, что ему удалось понять и запомнить. В завершение, ведущий читает первоначальный вариант текста,  и все участники определяют проблему - если внимательно не слушать, теряется важная информация.
Затем участники игры стараются найти пути решения этой проблемы, возвращаясь к правилам внимательного слушателя.
6.Рефлексия
Легко ли было слушать? Легко ли было формулировать мысли? Как эти знания и умения могут помочь в жизни? Найдите образ, с помощью которого вы можете обозначить своё настроение в конце занятия. Спасибо за внимание.
Продолжение следует
Автор: Егорова А. П. МБОУ «Гимназия № 2» г. Инта

Нет комментариев.

Отправка комментария