27.10.2013 |

Воспитательное мероприятие с использованием АМО составлено по методике профессора Н. Е. Щурковой

Цели:
Развитие личностных и коммуникативных компетенций.
Задачи:
*способствовать расширению знаний о Конституции;
*воспитывать ценностное отношение к окружающим людям;
*закреплять умение аргументировано выражать свою позицию;
*использовать АМО (активные методы обучения)
АМО применяются в воспитательных мероприятиях, предложенных Н. Е. Щурковой, где дети становятся не зрителями, а непосредственными участниками образовательного процесса. Система этих мероприятий построена на уважении к личности «Другого». (В рамках этой системы, «Другой» пишется с заглавной буквы); «Другой» не значит чужой и опасный, а особенный и интересный. Прелесть жизни в её разнообразии, где множество «Других»- разных, самобытных, непохожих составляет единое «Мы».
В связи с двадцатилетием принятия Конституции, в классе проводятся мероприятия, направленные на развитие ценностного отношения к другим людям, уважении их прав и свобод, а также на формирование собственной гражданской позиции. В ходе этих мероприятий обучающиеся 4 класса знакомятся с Конституцией РФ, готовят доклады, презентации, посещают библиотеку, обсуждают видеосюжеты и демонстрации. Блок занятий «Конституция и я» состоит из трёх  тренингов и находится в контексте главной темы – «Наши права и обязанности», он призван помочь детям свободно выражать своё мнение, учитывать позицию собеседника, формировать умение слушать, воспитывая, таким образом, уважение к личности «Другого».
Занятие №1 из блока «Конституция и я»
1.Эмоциональный настрой. «Поздоровайся локтями»
Проведение:
Педагог просит учеников встать в круг. Затем он предлагает им рассчитаться на первый-второй и сделать следующее:
• Каждый «номер первый» складывает руки за головой так, чтобы локти были направлены в разные стороны;
• Каждый «номер второй» упирается руками в бедра так, чтобы локти также были направлены вправо и влево;
Ведущий  говорит обучающимся, что на выполнение задания им дается только пять минут. За это время они должны поздороваться с как можно большим числом одноклассников, просто, коснувшись друг друга локтями.
Через пять минут ученики собираются в две группы так, чтобы вместе оказались соответственно первые, вторые номера.
Примечание: эта  игра позволяет весело начать занятие, размяться перед более серьезными упражнениями, способствует установлению контакта между учениками, созданию свободной, располагающей к обмену мнениями атмосферы.
Выявление проблемы.
Образовавшиеся пары садятся напротив. Ведущий озвучивает проблему.
-Все вы читали «Вредные советы» Г. Остера.  Предположим, что мы являемся соавторами этой книги и работаем над следующей темой: «Как заставить людей избегать вас, как лишиться друзей и чувствовать себя несчастными»?
 (ответы участников)
Рецепт: «Никого никогда не слушайте! Непрерывно говорите о себе. Если у вас, появляется какая- то мысль в тот момент, когда говорит ваш собеседник, не ждите, пока он закончит. Он не так умён, как вы! Зачем тратить время, выслушивая пустую болтовню! Сразу же вмешайтесь и прервите его на середине фразы».
-Конечно, мы не хотим в жизни следовать этим вредным советам, как избежать такого отношения к собеседнику, как научится внимательно слушать?
Постановка целей.
Участники вспоминают правила внимательного слушателя.
-слушать не только умом, но и сердцем;
-думать о предмете разговора;
-смотреть на собеседника;
-не перебивать, не отвлекаться;
-заинтересованность должна проявляться в мимике, жестах;
«Человек, который говорит только о себе, только о себе и думает, и он безнадёжно некультурен, как бы высокообразован он не был»!- сказала одна известная личность.
4.  Проведение игры (использовать, заранее приготовленные карточки)
 -Игра «Эстафета смыслов» поможет нам учиться внимательному восприятию.
Все участники по очереди берут заранее приготовленные карточки, с началом фраз, и высказывают своё мнение, продолжая фразу по схеме: тезис – аргумент – иллюстрация. В этом учебном году мы много говорим о Конституции как главном законе государства. Попробуем быть внимательными слушателями, обозначая свою позицию по данной теме.
Ход игры: участники садятся напротив парами, один игрок берёт карточку, читает начало фразы и продолжает по указанной схеме, другой внимательно слушает. После того, как первый участник обозначил свою позицию, второй повторяет сказанное, начиная с фразы: «Если я тебя правильно понял, ты сказал, что…» Остальные участники тренинга в это время являются зрителями, оценивающими внимание слушателя.
Образец логической цепочки
Тезис: Я думаю, что мы не можем обойтись без Конституции Российской Федерации, Аргумент: потому что  это основной закон государства, то есть список самых главных правил, которые установили для себя граждане Р. Ф.
Иллюстрация: проиллюстрировать можно простым примером из жизни. Если не будет правил перехода улиц, будут аварии, если не будет правил жизни, не будет порядка.
_________________КАРТОЧКИ_____________________
*Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность. (Статья 22)
*Каждый имеет право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. Ограничение этого права допускается только на основании судебного решения. ( Статья 23)
*Жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения. ( Статья 25)
*Каждому гарантируется свобода мысли и слова. ( Статья 29)
*Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях (Статья 38)
*Каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. (Статья 40)
*Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно (Статья 41)
________________________________________________
5.Рефлексия
-Легко ли было слушать? Легко ли было формулировать мысли? Как эти знания и умения могут помочь в жизни? Найдите образ, с помощью которого вы можете обозначить своё настроение в конце занятия. Спасибо за внимание.
Продолжение следует 
Автор: Егорова А. П. МБОУ «Гимназия № 2» г. Инта

Нет комментариев.

Отправка комментария